нод "Безопасность в быту. Электроприборы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Иванюк Светлана Николаевна

Закрепление знаний о бытовых электроприборах, о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_byt.tehnika.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в быту. Электроприборы»

Цель: закрепление знаний о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Задачи:

Развивающие:

развивать интерес к поисково-познавательной деятельности;

развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

развивать мыслительную активность;

развивать зрительную память, внимание, смекалку.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;

Используемые методы, приемы обучения: игровой; словесный; творческий; наглядный, практический.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Домовенок «Кузя». У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как её разрешить. Он хотел бы помочь своей подруге Наташи. Ей нужно перестирать и перегладить много белья. Мама дала столько заданий, что одной ей не справиться. Подскажите, как бы я смог быстро ей помочь? Спасибо! Ваш «Кузя».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кузе?

Дети: Да!

Воспитатель: А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

1.Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (утюг)

2.Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(Ответ: Стиральная машина)

3.Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!”. (Чайник)

5.Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник –

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались? Я (плита)

 

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?

Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра «Для чего это нужно?».

(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен, и наоборот)

На электроплите – готовят еду.

Утюгом — гладят бельё.

Феном — сушат волосы.

В чайнике –-кипятят воду

Лампой – освещают комнату.

Пылесосом –пылесосят ковры. 

В холодильнике – хранят продукты.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре – Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом- Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем- Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся – Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся- Приседают

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Но при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами(дети просматривают фильм-презентацию)

Воспитатель

Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасности?

Примерные ответы детей:

 

       -Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы

  • нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
  • нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
  • нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.

-Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы.

 

Игра: «Какое слово отличается от других?»

 

Холодильник, будильник, холодильник, холодильник:

Плита, плита, пила, плита;

Утюг, утюг, Юг, утюг:

 

Пылесос, насос, пылесос, пылесос:

Чайник, чайник, начальник, чайник.

Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы!

Дидактическая игра «Игра – дело серьёзное»
1. Жизнь опасна если рядом 
Зажигалки, спички, ток, 
Не бери их в руки, детка, 
Вот тогда и будет толк. 

2. Газ на кухне, пылесос, 
Телевизор, тостер, 
Пусть включает взрослый.

3. Нельзя играться с утюгом, 
Утюг бывает тоже злом!
Не приключиться, чтоб беде, 
Утюг нельзя включать тебе!!! 

4. Если ты включил утюг, 
Убегать не надо вдруг. 
Закрывая в доме дверь, 
Все ли выключил, проверь. 

5. И девочка, и мальчик, 
Не суй в розетку пальчик, 
В розетке круглый год, 
Живет опасный ток!
6. В розетку ни в коем случае нельзя втыкать посторонние предметы (особенно металлические)!!! 
7. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!!! 
8. Если все приборы разом

Рефлексия

Вопросы к детям:

Кому мы сегодня помогали?

Чем мы ему помогли?

Воспитатель: Ребята, а ведь Кузя не знает правила пользования электроприборами. Вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.

Правила пользования электроприборами:

Воспитатель: Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно, что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Кузе. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»

Сценарий Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ...

«Опасные предметы в быту. Электроприборы» в группе раннего возраста

Знакомство с электроприборами,беседа о безопасноси...

Безопасность в быту.Электроприборы.

Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту....

Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Январь 2018 год

Цель: Создать условия для знакомства и получения знания детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов. Формировать основы безопасност...

Занятие на тему: «Безопасность в быту. Электроприборы»

Представлен конспект занятия по электробезопасности электрических приборов, закрпрление знаний детей о электроприборах....

Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»

Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»...