опасные приборы в быту.электроприборы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

электробезопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yupik.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательной деятельности

 по ОБЖ

«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети 6–7 лет).

Тема:  «Опасные предметы в быту. Электроприборы.»

Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель:

Обучающие задачи:

-  расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;

- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;

- ИКТ

Используемые формы познавательной деятельности детей:

- групповая;

- совместная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, изображение постоянного игрового персонажа Юпика, картинки с изображениями бытовых электроприборов, изображение комнаты с опасными предметами, фишки «опасность», белые листы бумаги, картон красного и зелёного цвета, маркеры черного и красного цвета, клей, диск с записью мультфильма из серии занятий по ОБЖ «Уроки тётушки Совы» по теме «Электроприборы».

Прогнозируемый результат:

- способность видеть в окружающем опасные предметы;

- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;

- уметь рассказывать о правилах окружающим.

Вводная часть.

     После завтрака в группу «почтальон» приносит письмо.   Воспитатель озвучивает адрес на конверте и подзывает детей:

- Ребята, нам пришло письмо от старого знакомого – инопланетянина Юпика. Вам интересно узнать, какие задания Юпик прислал на этот раз?

     Педагог предлагает кому-то из детей открыть конверт и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!  Спасибо вам за вашу помощь. Я уже много узнал и многому научился, благодаря вам.  Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. Дома я не разбрасываю острые предметы, иголки, булавки и ножницы, не трогаю лекарства и не играю со спичками.  Но я слышал, что в доме есть ещё предметы, которые могут быть опасными. Расскажите мне, пожалуйста, о них.

                                                Ваш Юпик.»

Воспитатель: 

- Ребята, сможем ли мы помочь другу?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, Юпик прислал нам картинку, где нарисовал план своей комнаты.  Он просит отметить фишками те предметы, которые могут быть опасными.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какие ещё какие предметы могут быть опасными? Юпик прислал их описания, но не знает, как правильно назвать эти приборы. Помогите ему, пожалуйста.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.

  1. В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит.         (Чайник)

  1. Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь!         (Плита)

  1. В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!     (Утюг)

  1. И зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.       (Холодильник)

  1. Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнё (Пылесос)

  1. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (Стиральная машина).

  1. Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама!  (микроволновка)

Воспитатель:

- Что общего в этих приборах?  

Дети:

- У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества.

Воспитатель:

- В чем различия бытовых приборов?

Дети

- В их способе применения: пылесос – сосет пыль; утюг – нагревается и гладит вещи; электрочайник – нагревается и кипятит воду; холодильник – охлаждает продукты, сохраняет их свежими; стиральная машина – стирает вещи: одежду, полотенца, постельные принадлежности.

- Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние помощники.

Воспитатель:

- Почему же они опасны?

Дети:

- Все эти приборы работают от электричества, человека может ударить током, может случиться пожар.

Воспитатель:

- Да, друзья, вы правы! Есть у меня сосед. Вот, что однажды с ним произошло (Чтение стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны»):

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!».

Воспитатель:

- Ребята, чему учит нас это стихотворение?

- О чём необходимо рассказать Юпику?

- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?

   Вместе с детьми формулируют правила:

  1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
  2. Не трогать руками провода.
  3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
  4. Не поливать водой электроприборы.

Воспитатель:

- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».

- Ребята, как вы думаете, узнает Юпик про эти важные правила?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Мы не написали ответ человечку.

Воспитатель:

- А вы умеете писать?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- Как же решить эту проблему, ведь Юпик ждёт вашей помощи?

Дети приходят к выводу, что можно нарисовать эти правила схемами.

На приготовленных бумажных кругах дети рисуют знаки-схемы, выбирают фон круга: красный – запрещено, зелёный – можно.

Заключительная часть.

     По завершении продуктивной деятельности дети повторяют правила, опираясь на созданные знаки.  Для закрепления правил проводится подвижная игра «Можно – нельзя».

Воспитатель:

- Молодцы! Вы всё правильно запомнили и выполнили.  Теперь мы можем отправить Юпику выполненные задания, чтобы он тоже мог научиться правильному обращению с электроприборами.  

     Ребята складывают схемы и картинку с обозначенными опасными предметами в конверт.

Воспитатель:

-А чтобы ещё лучше запомнить все эти правила, я предлагаю посмотреть мультфильм, в котором говорится об осторожном обращении с бытовыми электрическими приборами.

Дети смотрят мультфильм, затем вкладывают диск в конверт и запечатывают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опасные предметы в быту. Электроприборы.»

Сценарий Непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ...

«Опасные предметы в быту. Электроприборы» в группе раннего возраста

Знакомство с электроприборами,беседа о безопасноси...

Безопасность в быту.Электроприборы.

Закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту....

Беседа c детьми группы раннего возраста на тему: «Опасные предметы в быту. Электроприборы». Январь 2018 год

Цель: Создать условия для знакомства и получения знания детей об опасных бытовых предметах, формировать представления о предметах ближайшего окружения, электроприборов. Формировать основы безопасност...

Занятие на тему: «Безопасность в быту. Электроприборы»

Представлен конспект занятия по электробезопасности электрических приборов, закрпрление знаний детей о электроприборах....

Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»

Конспект ООД в средней группе по ФЦKМ на тему «Безопасность в быту. Электроприборы»...