Краткосрочный проект по безопасности «Азбука безопасности»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Краткосрочный проект о соблюдении правил безопасности в быту, в природе, на дороге, при возникновении пожара и тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_proekt2.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»
город Видное
Краткосрочный проект
«Азбука безопасности»
Подготовила и провела:
Лаврентьева Т.В.-воспитатель
МАДОУ «Детский сад №22
«Город детства»
г. Видное
Краткосрочный проект
« Азбука безопасности»
Вторая младшая группа
Возраст 3-4 года
«Везде где есть жизнь, есть опасность» Эмерсон
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный – 3 недели (с 09.01.2023 по 31.01.2023)
Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
2. Уточнение знаний, правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
3. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов и диафильмов.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
2 этап: Практический
Цель: обогащение представления детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Дидактические игры:
«Кто больше скажет о профессии» - учить соотносить действия людей с их профессией.
«Опасные и безопасные предметы» - закреплять представления детей об опасных и безопасных для жизни предметах.
Игры ситуации:
«Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» - формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе; закрепить эти знания.
«Огонь добрый и злой» - дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
«С чем можно играть, а с чем нельзя» - развивать игровые навыки и умения играть сообща.
Беседы:
«Источники опасности» - закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.
«Когда мамы нет дома»- формировать знания о правилах поведения дома, когда остаются одни.
«Уроки Айболита» - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.
«Уроки Неболейки» - формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ
«Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» - формировать знания о безопасном поведении в быту.
Чтение художественной литературы:
Чтение РНС «Волк и семеро козлят» - напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» - повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни
Чтение Ч.Янчарского «Пожар» из серии «Приключения Мишки Ушастика» - обсудить с детьми поступки героев.
Чтение И.Арефьева «Важные машины»
Сюжетно ролевые игры:
Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» - повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя рол пожарного
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» - формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита» - формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
«Как Маша и медведь устроили пожар в доме»
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль» - развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей
«Цветные автомобили» -
Просмотр мультфильмов
Просмотр мультфильма «Как это случилось» - формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» - формировать первичные знания о правилах дорожного движения.
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» - формировать знания о безопасном поведении в быту.
«Опасные игрушки» - формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения; формировать представление об опасности.
НОД по речевой деятельности «Опасные предметы вокруг нас» - дать представление об опасных предметах; учить различать формы обращения ко взрослому и ребенку; прививать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; расширить запас глаголов (дышать, смотреть, слушать, играть, рисовать, лепить, кричать, драться, топать и т.д.).
НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый, зеленый» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.
НОД по изобразительной деятельности (рисование карандашами) «Пожарная машина» Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины.
Рассматривание картинок по теме «Опасные предметы» - формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.
Конструирование «Лестница для пожарных» - формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки
Конструирование «Гараж для машины» - формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки.
Пополнение наглядного пособия иллюстрациями по теме «Безопасность»
Пополнение книжного уголка книгами «Как не попасть в беду», «Путаница», «Кошкин дом»,
Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»
Подборка мультфильмов о «Смешарики. Азбука безопасности». Диафильм «Путаница», «Бармалей», «Айболит».
Пополнение уголка театрализации настольным театром «Волк и семеро козлят»
Пополнение атрибутов для игры «Больница»
Итог:
Дети получили дополнительные знания о соблюдении правил безопасности в быту, в природе, на дороге, при возникновении пожара и тд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект « Азбука безопасности» Вторая младшая группа Возраст 3-4 года
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуац...
Краткосрочный проект «Азбука безопасности»
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обяз...
Краткосрочный проект по ОБЖ "Азбука безопасности в природе"
Проект обобщант знания детей об элементарных правилах безопасного поведения в природе....
Краткосрочный проект "Азбука безопасности"
Краткосрочный проект по формироваю безопасного поведения пешехода у детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"...
Краткосрочный проект "Азбука безопасности"
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обяз...
Проект по безопасности "Азбука безопасности"
Проект по безопасности "Азбука безопасности"...
Краткосрочный проект по ПДД «Азбука безопасности» для детей старшей группы
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родите...