Конспект по ПДД "Мы - грамотные пешеходы"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный конспект по ПДД предназначен для воспитателей средних групп. Тип занятия: обобщающее. Занятие направлено на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, проводится в игровой форме. Все задачи реализуются через виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Программное содержание.
Обучающие: уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов; закрепить знания детей о дорожных знаках для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах; продолжать формировать положительное отношение к световозвращающим элементам в одежде; стимулировать у детей познавательную активность.
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, внимательности, самостоятельности, ответственности, осторожности на дорогах; продолжать работу по обогащению и активизации словарного запаса.
Воспитательные: сформировать навыки осознанного поведения на дорогах и использования правил в повседневной жизни.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание тематических стихотворений и песен, проведение сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Водители», «Поездка по городу», подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Внимание»; рассматривание тематических картинок и беседы по ним; продуктивная деятельность детей (рисование дорожных знаков и пешеходного светофора, лепка «Пешеходный светофор», аппликация «Грузовик»); дидактические игры «Собери машину», «Дорожные знаки»; рассматривание изображений транспортных средств, пешеходных светофоров, дорожных знаков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; показ, объяснение, вопросы, поощрения, самостоятельная работа, игра.
Индивидуальная работа: с каждым ребенком назвать дорожные знаки.
Словарная работа: инспектор ГИБДД, тротуар.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, проектор, пешеходный переход, самокат, разрезные картинки «Дорожные знаки», 2 машинки.
Раздаточный материал: значки зеленого (13 штук) и красного (13 штук) цветов на одежду детей, поощрительные медальоны и фликеры-подарки для каждого ребенка.
Место проведения: музыкальный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по пдд о безопасном поведении детей на дорогах "Мы - грамотные пешеходы" | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДOУ «Детский сад № 39 «Вeсёлый улeй»
Конспект открытого занятия
по ПДД в средней группе №4
«Мы - грамотные пешеходы»
Подготовили и провели воспитатели: | |
Давлетшина Миляуша Раифовна Муллахметова Эльвира Раифовна | |
Апрель 2022 г.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Программное содержание.
Обучающие: уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов; закрепить знания детей о дорожных знаках для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах; продолжать формировать положительное отношение к световозвращающим элементам в одежде; стимулировать у детей познавательную активность.
Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, внимательности, самостоятельности, ответственности, осторожности на дорогах; продолжать работу по обогащению и активизации словарного запаса.
Воспитательные: сформировать навыки осознанного поведения на дорогах и использования правил в повседневной жизни.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание тематических стихотворений и песен, проведение сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Водители», «Поездка по городу», подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Внимание»; рассматривание тематических картинок и беседы по ним; продуктивная деятельность детей (рисование дорожных знаков и пешеходного светофора, лепка «Пешеходный светофор», аппликация «Грузовик»); дидактические игры «Собери машину», «Дорожные знаки»; рассматривание изображений транспортных средств, пешеходных светофоров, дорожных знаков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; показ, объяснение, вопросы, поощрения, самостоятельная работа, игра.
Индивидуальная работа: индивидуальная работа с Роланом, Бедиром, Софией, Гришей – назвать дорожные знаки.
подгрупповая работа – игра «Собери дорожный знак и назови его»
Словарная работа: инспектор ГИБДД, тротуар.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, проектор, пешеходный переход, самокат, разрезные картинки «Дорожные знаки», 2 машинки.
Раздаточный материал: значки зеленого (13 штук) и красного (13 штук) цветов на одежду детей, поощрительные медальоны и фликеры-подарки для каждого ребенка.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход ООД:
1. Дети друг за другом заходят в зал под музыку. Встают полукругом лицом к зрителям.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник и к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: На празднике мы поиграем, повеселимся, покажем свои знания по ПДД.
Пешеходам и водителям
На дороге следует быть бдительными.
Как дисциплину соблюдать
И правила не нарушать,
Мы расскажем и покажем
На празднике нашем.
Ведущий сажает детей на стулья (дети с красными значками проходят на одну сторону зала, ребята с зелеными значками присаживаются на противоположную сторону).
В зал под музыку на самокате въезжает школьница Маша:
- Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети, здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. Меня зовут Маша. Какие вы все нарядные.
Ведущий: Здравствуй, гостья, у нас праздник.
Герой: Значит и я на празднике… Как здорово! Разрешите мне остаться у вас.
1.Загадки
Ведущий: Конечно, оставайся с нами, тебе у нас понравится. А наш праздник мы начнем с разгадывания загадок. Ребята, будьте внимательны (ведущий по очереди загадывает по три загадки командам, на экране появляются ответы):
- Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать (светофор)
- По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят (дорожные знаки)
- Тут машина не пойдет,
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать (тротуар)
- Наш автобус ехал-ехал
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает (остановка)
- За рулем я сижу,
На дорогу я гляжу (водитель)
- Что такое? Весь в полоску
На дороге.
Люди едут и идут,
А он – не убегает (пешеходный переход)
(последняя загадка для Маши)
- Впереди и сзади,
И по бокам – окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (автомобиль)
Ведущий: Эти слова-отгадки должны знать все пешеходы, и я рада, что они вам знакомы.
Школьница Маша: Ребята, загадки вы очень хорошо разгадали, а как дорогу переходить вы знаете?
Ведущий: Знаем и покажем сценку, которая так и называется «Как дорогу перейти» (на пол стелется пешеходный переход)
2. Сценка
Герои: мальчик Данилка, девочка-мама, ее дочка-девочка.
Ведущий: Наш Данилка очень мал,
Но о многом он узнал
И дорогу перейдет
Только там, где пешеходный переход.
Даниил: Где бы мне найти пешеходный переход, чтобы по нему пройти?
Ведущий (обращаясь к мальчику): Взгляни, дружок, на светофор! (на экране загорается красный сигнал светофора)
Ты видишь, свет зажегся красный.
Велит он: «Стой! Идти опасно!
И, значит, нужно подождать,
Хотя машин и не видать!»
Ведущий: Мама сказала
Мама: «Дети!
Свет зеленый вижу я!
Ну-ка, детки, дружно в ногу
Перейдем через дорогу!»
На экране загорается зеленый сигнал светофора, все герои проходят по пешеходному переходу: мальчик Даниил, мама, ее дочка (мама держит детей за запястья), героиня Маша везет самокат рядом.
Ведущий: спасибо нашим артистам (герои выстраиваются в ряд, кланяются и проходят на свои места).
Ведущий: Сколько сигналов на пешеходном светофоре?
Дети: два сигнала: красный и зеленый.
Ведущий: что обозначает красный\зеленый сигнал светофора?
Дети: На красный идти нельзя, на зеленый – можно переходить через дорогу.
Ведущий: как правильно переходить дорогу с велосипедом или самокатом?
Дети: слезть с них, велосипед и самокат надо везти рядом.
(пешеходный переход убрать после сценки)
Маша: Я убедилась, что вы, ребята, переходить дорогу умеете правильно.
Ведущий: У нас есть интересная игра, предлагаю поиграть.
3. Игра «Собери дорожный знак и назови его» (стоя за столами)
Ведущий: Игра называется «Собери дорожный знак и назови его» (команды собирают по три дорожных знака и называют их).
Ведущий: для чего нужны дорожные знаки?
Дети: дорожные знаки нужны для безопасного перехода через дорогу.
4. Игра на ловкость, быстроту «Чья машинка будет первой»
(от каждой команды выходят по 2 ребенка, игра проводится 2 раза)
Итог: наша игра была на быстроту, но на дорогах нужно быть внимательным пешеходом.
Школьница Маша: Ребята, вы такие молодцы, как мне с вами интересно.
Ведущий: Будет еще интересней, наши ребята подготовили стихи и песни про фликеры.
5.Песня и стихи про фликеры
Стихи про фликеры
- Есть у нас значок такой,
Фликер называется.
Но значок он непростой,
Светоотражающий.
- Пешеходы на дороге
Были бы в опасности.
У них есть на одежде
Фликер безопасности.
- Прикрепи к одежде фликер,
Это твой телохранитель.
- С собою фликер ты возьми
И в беду не попади.
- Прикрепи его к одежде
И шагай дорогой прежней.
Песня
Итог: для чего нужны фликеры? (ответы детей)
6. Хороводная игра «Внимание»
Дети под музыку идут друг за другом.
На слова «светофор» дети стоят
На слова «пешеходы» - шагают
На слова «автомобили» дети рулят и едут.
После игры дети проходят на свои места.
7. Итог занятия.
Ведущий: Праздник по ПДД завершается. Что вам запомнилось на празднике? Что понравилось? Ребята, вы все молодцы, показали хорошие знания, не забывайте о своей безопасности на дорогах, будьте грамотными пешеходами.
Маша: пришла пора за ваши старания, знания и умения вручить подарки:
медальоны (медальоны вручает инспектор ГИБДД)
фликеры вручает Маша.
Дети под музыку выходят из зала по пешеходному переходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами ПДД "Грамотный пешеход"
Конспект по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения и развитию речи....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Грамотные пешеходы"
Обучение правилам дорожного движения...
Конспект занятия по пдд " Грамотные пешеходы "
Это открытое занятие по закреплению правил дорожного движения....
Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы»
Задачи: - выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...
Конспект НОД "Грамотные пешеходы"
Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...
Конспект на тему "Грамотные пешеходы"
Конспект открытой интегрированнойОрганизованной образовательной деятельности. Тема: «Грамотные пешеходы»...
Конспект ООД " Я грамотный пешеход"
Конспект открытого занятия Тема: «Я грамотный пешеход».Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень...