Конспект по ПДД "Мы - грамотные пешеходы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный конспект по ПДД предназначен для воспитателей средних групп. Тип занятия: обобщающее. Занятие направлено на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, проводится в игровой форме. Все задачи реализуются через виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Программное содержание.

Обучающие: уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов; закрепить знания детей о дорожных знаках для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах; продолжать формировать положительное отношение к световозвращающим элементам в одежде; стимулировать у детей познавательную активность.

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, внимательности, самостоятельности, ответственности, осторожности на дорогах; продолжать работу по обогащению и активизации словарного запаса.

Воспитательные: сформировать навыки осознанного поведения на дорогах и использования правил в повседневной жизни.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание тематических стихотворений и песен, проведение сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Водители», «Поездка по городу», подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Внимание»; рассматривание тематических картинок и беседы по ним; продуктивная деятельность детей (рисование дорожных знаков и пешеходного светофора, лепка «Пешеходный светофор», аппликация «Грузовик»); дидактические игры «Собери машину», «Дорожные знаки»; рассматривание изображений транспортных средств, пешеходных светофоров, дорожных знаков.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; показ, объяснение, вопросы, поощрения, самостоятельная работа, игра.

Индивидуальная работа: с каждым ребенком назвать дорожные знаки.

Словарная работа: инспектор ГИБДД, тротуар.

Материал и оборудование: экран, ноутбук, проектор, пешеходный переход, самокат, разрезные картинки «Дорожные знаки», 2 машинки.

Раздаточный материал: значки зеленого (13 штук) и красного (13 штук) цветов на одежду детей, поощрительные медальоны и фликеры-подарки для каждого ребенка.

Место проведения: музыкальный зал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДOУ «Детский сад № 39 «Вeсёлый улeй»

Конспект открытого занятия

по ПДД в средней группе №4

«Мы - грамотные пешеходы»

Подготовили и провели воспитатели:

Давлетшина Миляуша Раифовна

Муллахметова Эльвира Раифовна

Апрель 2022 г.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Программное содержание.

Обучающие: уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов; закрепить знания детей о дорожных знаках для пешеходов, о назначении светофора и его сигналах; продолжать формировать положительное отношение к световозвращающим элементам в одежде; стимулировать у детей познавательную активность.

Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков, внимательности, самостоятельности, ответственности, осторожности на дорогах; продолжать работу по обогащению и активизации словарного запаса.

Воспитательные: сформировать навыки осознанного поведения на дорогах и использования правил в повседневной жизни.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, разучивание тематических стихотворений и песен, проведение сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Водители», «Поездка по городу», подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Внимание»; рассматривание тематических картинок и беседы по ним; продуктивная деятельность детей (рисование дорожных знаков и пешеходного светофора, лепка «Пешеходный светофор», аппликация «Грузовик»); дидактические игры «Собери машину», «Дорожные знаки»; рассматривание изображений транспортных средств, пешеходных светофоров, дорожных знаков.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые; показ, объяснение, вопросы, поощрения, самостоятельная работа, игра.

Индивидуальная работа: индивидуальная работа с Роланом, Бедиром, Софией, Гришей – назвать дорожные знаки.

подгрупповая работа – игра «Собери дорожный знак и назови его»

Словарная работа: инспектор ГИБДД, тротуар.

Материал и оборудование: экран, ноутбук, проектор, пешеходный переход, самокат, разрезные картинки «Дорожные знаки», 2 машинки.

Раздаточный материал: значки зеленого (13 штук) и красного (13 штук) цветов на одежду детей, поощрительные медальоны и фликеры-подарки для каждого ребенка.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход ООД:

1. Дети друг за другом заходят в зал под музыку. Встают полукругом лицом к зрителям.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник и к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: На празднике мы поиграем, повеселимся, покажем свои знания по ПДД.

Пешеходам и водителям

На дороге следует быть бдительными.

Как дисциплину соблюдать

И правила не нарушать,

Мы расскажем и покажем

На празднике нашем.

Ведущий сажает детей на стулья (дети с красными значками проходят на одну сторону зала, ребята с зелеными значками присаживаются на противоположную сторону).

В зал под музыку на самокате въезжает школьница Маша:

- Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети, здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. Меня зовут Маша. Какие вы все нарядные.

Ведущий: Здравствуй, гостья, у нас праздник.

Герой: Значит и я на празднике… Как здорово! Разрешите мне остаться у вас.

1.Загадки

Ведущий: Конечно, оставайся с нами, тебе у нас понравится. А наш праздник мы начнем с разгадывания загадок. Ребята, будьте внимательны (ведущий по очереди загадывает по три загадки командам, на экране появляются ответы):

  1. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать (светофор)

  1. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят (дорожные знаки)

  1. Тут машина не пойдет,

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать (тротуар)

  1. Наш автобус ехал-ехал

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает (остановка)

  1. За рулем я сижу,

На дорогу я гляжу (водитель)

  1. Что такое? Весь в полоску

На дороге.

Люди едут и идут,

А он – не убегает (пешеходный переход)

(последняя загадка для Маши)

  1. Впереди и сзади,

И по бокам – окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках? (автомобиль)

Ведущий: Эти слова-отгадки должны знать все пешеходы, и я рада, что они вам знакомы.

Школьница Маша: Ребята, загадки вы очень хорошо разгадали, а как дорогу переходить вы знаете?

Ведущий: Знаем и покажем сценку, которая так и называется «Как дорогу перейти» (на пол стелется пешеходный переход)

2. Сценка

Герои: мальчик Данилка, девочка-мама, ее дочка-девочка.

Ведущий: Наш Данилка очень мал,

Но о многом он узнал

И дорогу перейдет

Только там, где пешеходный переход.

Даниил: Где бы мне найти пешеходный переход, чтобы по нему пройти?

Ведущий (обращаясь к мальчику): Взгляни, дружок, на светофор! (на экране загорается красный сигнал светофора)

Ты видишь, свет зажегся красный.

Велит он: «Стой! Идти опасно!

И, значит, нужно подождать,

Хотя машин и не видать!»

Ведущий: Мама сказала

Мама: «Дети!

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, детки, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!»

На экране загорается зеленый сигнал светофора, все герои проходят по пешеходному переходу: мальчик Даниил, мама, ее дочка (мама держит детей за запястья), героиня Маша везет самокат рядом.

Ведущий: спасибо нашим артистам (герои выстраиваются в ряд, кланяются и проходят на свои места).

Ведущий: Сколько сигналов на пешеходном светофоре?

Дети: два сигнала: красный и зеленый.

Ведущий: что обозначает красный\зеленый сигнал светофора?

Дети: На красный идти нельзя, на зеленый – можно переходить через дорогу.

Ведущий: как правильно переходить дорогу с велосипедом или самокатом?

Дети: слезть с них, велосипед и самокат надо везти рядом.

(пешеходный переход убрать после сценки)

Маша: Я убедилась, что вы, ребята, переходить дорогу умеете правильно.

Ведущий: У нас есть интересная игра, предлагаю поиграть.

3. Игра «Собери дорожный знак и назови его» (стоя за столами)

Ведущий: Игра называется «Собери дорожный знак и назови его» (команды собирают по три дорожных знака и называют их).

Ведущий: для чего нужны дорожные знаки?

Дети: дорожные знаки нужны для безопасного перехода через дорогу.

4. Игра на ловкость, быстроту «Чья машинка будет первой»

(от каждой команды выходят по 2 ребенка, игра проводится 2 раза)

Итог: наша игра была на быстроту, но на дорогах нужно быть внимательным пешеходом.

Школьница Маша: Ребята, вы такие молодцы, как мне с вами интересно.

Ведущий: Будет еще интересней, наши ребята подготовили стихи и песни про фликеры.

5.Песня и стихи про фликеры

Стихи про фликеры

  • Есть у нас значок такой,

Фликер называется.

Но значок он непростой,

Светоотражающий.

  • Пешеходы на дороге

Были бы в опасности.

У них есть на одежде

Фликер безопасности.

  • Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель.

  • С собою фликер ты возьми

И в беду не попади.

  • Прикрепи его к одежде

И шагай дорогой прежней.

Песня

Итог: для чего нужны фликеры? (ответы детей)

6. Хороводная игра «Внимание»

Дети под музыку идут друг за другом.

На слова «светофор» дети стоят

На слова «пешеходы» - шагают

На слова «автомобили» дети рулят и едут.

После игры дети проходят на свои места.

7. Итог занятия.

Ведущий: Праздник по ПДД завершается. Что вам запомнилось на празднике? Что понравилось? Ребята, вы все молодцы, показали хорошие знания, не забывайте о своей безопасности на дорогах, будьте грамотными пешеходами.

Маша: пришла пора за ваши старания, знания и умения вручить подарки:

медальоны (медальоны вручает инспектор ГИБДД)

фликеры вручает Маша.

Дети под музыку выходят из зала по пешеходному переходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами ПДД "Грамотный пешеход"

Конспект по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения и развитию речи....

Конспект занятия по пдд " Грамотные пешеходы "

Это открытое занятие по закреплению правил дорожного движения....

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему «Грамотные пешеходы»

Задачи: - выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации; - закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности...

Конспект НОД "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...

Конспект на тему "Грамотные пешеходы"

Конспект открытой интегрированнойОрганизованной образовательной деятельности. Тема: «Грамотные пешеходы»...

Конспект ООД " Я грамотный пешеход"

Конспект открытого занятия Тема: «Я грамотный пешеход».Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень...