Проект "Нащ друг - светофор"
проект по обж (младшая группа)
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_drug_svetofor.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска
Проект
для детей младшего дошкольного возраста: «Наш друг — светофор»
Подготовила воспитатель Адаева О.А.
г. Магнитогорск
2022 г.
Автор: Адаева Оксана Александровна
Организация: МДОУ «детский сад №55 о.в.» г. Магнитогорска
Предыстория проекта:
Родителями был создан и подарен светофор в группу детей второй младшей группы. Детей эта игрушка заинтересовала. Стали спрашивать: что это? А зачем нужен? Как играть?
В процессе реализации проекта мы познакомились со светофором, прочитали книги, где рассказывается о светофоре, играли в сюжетные и дидактические игры с детьми, конструировали светофоры из различного строителя, смотрели мультфильмы про светофор.
Актуальность проекта:
Ребенок появляется на свет для счастливой и долгой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, далеко не всегда так бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты ребенка. Чтобы дорога была дружелюбна к нашим детям, необходимо знакомить их с правилами дорожного движения с малых лет. Ребенок должен получить четкие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей.
Паспорт проекта:
Тема: «Наш друг светофор»
Участники: дети младшего возраста, воспитатель, родители.
Сроки проведения: с 1 августа по 7августа
Итоговое событие: игровая – ситуация с родителями «Наш друг светофор»
Гипотеза исследования:
Положительный эффект у детей младшего возраста по формированию знаний о светофоре может быть достигнут, если в разных видах деятельности будет включена информация о значении светофора и безопасности дорожного движения.
Цель проекта:
создание условий для формирования и развития у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей со светофором и его сигналами;
- сформировать способность правильно переходить через дорогу;
- расширить развивающую предметно - пространственную среду трансформируемыми, полифункциональными, доступными и безопасными пособиями (по ФГОС).
Развивающие:
- развивать элементарные представления о светофоре и его сигналах;
- развивать умение переходить через дорогу, в соответствии с сигналами светофора;
- способствовать развитию речи детей, обогащать словарный запас новыми словами (светофор, сигналы, пешеходный переход);
Воспитательные:
- воспитывать умение детей переходить через дорогу в соответствии с сигналами светофора.
Проект формирует компетенции по следующим направлениям:
Направления развития | Воспитательные задачи | Развивающие задачи
| Обучающие задачи
|
Физическое развитие | Приобщать к здоровому образу жизни, безопасному поведению на дороге | Развивать физические качества: мышцы ног, мелкую и крупную моторику рук и ног, координацию движений, способствовать эмоциональной разгрузке. | Формировать у детей желание заниматься физкультурой. |
Познавательное развитие | Формировать потребность к изучению сигналов светофора, способствовать пониманию, что знания правил дорожного движения сохраняет жизнь. | Развивать познавательную активность детей, тактильные возможности. | Знакомство со светофором и его сигналами. |
Речевое развитие | Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы | Развивать речевую активность, интерес к чтению. | Обогащать словарный запас детей. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать положительное отношение к правилам дорожного движения, к светофору, через игры. | Совершенствовать умение действовать в соответствии сигналами светофора. | Формировать умение правильно переходить через дорогу, в соответствии с сигналами светофора. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности. | Развивать воображение, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать сенсорные возможности. | Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать повышению скоординированных зрительных и моторных функций. |
Реализация проекта:
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей |
Центр здоровья | Картотека и атрибуты для подвижных игр: «Наш друг светофор», «Я иду через дорогу». | Создание атрибутов для подвижных игр |
Центр творчества | Рисование и раскрашивание: Наш друг светофор». Лепка: «Светофор». | Рассматривание альбома «Ситуации на дороге» и участие в конкурсе «Такси «Лидер» за безопасное движение». |
Центр «Знаю и применяю» | Дидактические игры: «Собери светофор», «Почини светофор» | Создание дидактических игр. |
Центр книги | Д. Самойлов «Светофор», С. Михалков «Бездельник светофор», Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» | Создание мини-книжек о светофоре.
|
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в течение недели
День недели | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно-образовательная деятельность | Взаимодействие с родителями | |
утро | вечер | |||
Понедельник | Чтение Д. Самойлова «Светофор»
| Д. игра «Собери светофор» | 1. Познание (формирование целостной картины мира) «Наш друг светофор» -рассказать и показать светофор, объяснить для чего он нужен. 2.Физкультура «В гости к светофору» - упражнять в ходьбе. | Изготовление светофора. |
Вторник | Игровая ситуация: «Я иду через дорогу» Конструирование из крупного строителя: «Светофор» | Пальчиковая гимнастика «Три глаза есть у светофора» | 1.Художественная деятельность (рисование) «Сигналы светофора» - побуждать правильно держать кисть, закрепить цвета: красный, желтый, зеленый. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок. 2.Музыка. «Наш друг светофор» -поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности. | Разработка безопасного маршрута от дома до сада. |
Среда | Пальчиковая гимнастика «Три глаза есть у светофора». | Творческая мастерская (рисование водой) «Светофор». Мультконцерт «Песенки про светофор»
| 1.Коммуникация. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Бездельник светофор» - побуждать отвечать на вопросы. Повторяя отдельные фразы текста. 2.Музыка «Песенка светофора» - побуждать выполнять движения под музыку. | Чтение художественно литературы по данной тематике. |
Четверг | Чтение х, литературы С. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» | Игровая ситуация «Наш друг светофор»
П. игра «Светофор и машинки». | 1.Познание (конструирование) «Починим светофор» - развивать умение обыгрывать постройку. 2.Физкультура «Я иду через дорогу» - обогащать двигательный и игровой опыт. | Благодарность за участие в конкурсе «Такси Лидер» |
Пятница | Конструирование из мелкого строителя «Светофор и пешеходный переход» П. игра «Светофор и машинки» | Чтение Д. Самойлова «Светофор» Мультконцерт «Песенка светофора» | 1.Художественная деятельность(лепка) «Бездельник светофор» -продолжать развивать умение лепить округлые формы. 2.Физкультура «Светофор наш друг» -поддерживать интерес к двигательной активности.
| Подбор песенок про светофор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...