"Приключение Медвежонка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Обучать детей элеиментарным правилам безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poobzh.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Медвежонка». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)
Программное содержание:
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.
Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал: игрушка «Медвежонок», картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь
Воспитатель: - Полина! Сходи, узнай, кто пришел?
(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Медвежонок.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, правильно Варя поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).
Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Медвежонком. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Медвежонок - лохматый, взъерошенный, с мешком).
В: - Медвежонок, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?
М: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
В:- А почему?
М: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!
В :- Ох! Медвежонок! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! А давайте расскажем Медвежонку, что он сделал неправильно! А ты Медвежонок, слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».
Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?
2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить. («Кто там?»)
3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)
Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Рисунок)
В: - Медвежонок, а что ты будешь делать, если потеряешься?
Медвежонок - Ой! Я не знаю!
В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)
(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)
В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе Куклу или конфетку подарю», что надо делать?
Кричать: «Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка)
Вывод:
Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!
В: - Молодцы, ребята! Запомнил Медвежонок! Всегда выполняй эти правила!
Физкультминутка.
В: - Медвежонок, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.
(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, иголки, нитки, ножницы, книги, мыльные пузыри, таблетки.)
В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.
1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.
А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)
Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар)
Вывод:
Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем! (рисунок)
2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».
В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.
Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать таблетки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: таблетки в аптечку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.
Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.
Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Зайчик» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, и игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.
Вопросы:
1. Можно играть спичками?
2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?
3. Можно играть в кубики?
4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?
5. Можно при пожаре звонить 01?
6. Можно залезать на подоконник?
7. Можно брать иголки в рот?
8. Можно убирать игрушки на место?
9. Можно помогать маме?
10. Можно при пожаре прятаться под кровать?
11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.
В: - Молодцы!
М: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами
В: - Медвежонок! Какие красивые мыльные пузыри! Это нам?
М: - Да! Я принес их ребятам. Мы сейчас будем их пускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить пузыри вниз.
В: - Как вы, думаете, ребята, Медвежонок правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.
Ваня, мы обязательно поиграем с тобой в пузыри, но только на улице.
(рисунок)
М.- Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и Бабе - Яге меня больше никогда не поймать! До свидания! (Дети прощаются с Медвежонком)
Медвежонок уходит.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»
Цели: Обучающая:Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнооб...
Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»
Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление: Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...
Приключения медвежонка.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы (Транспорт)...
Приключения медвежонка.
Развлечение по ПДД. для малышей....
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».
Дать детям знания о названиях предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать фонематическое восприяти...
Логоритмика "Приключения медвежонка Умки"
Цели:- провести основные виды работ по логоритмике;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать фонематические процессы;- совершенствовать пространственное представление о со...