"Приключение Медвежонка"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Обучать детей элеиментарным правилам безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poobzh.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения Медвежонка». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

 

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Медвежонок», картинки с изображением опасных ситуаций, мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

- Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель: - Полина! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает«Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Медвежонок.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Варя поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Медвежонком. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Медвежонок - лохматый, взъерошенный, с мешком).

В: - Медвежонок, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

М: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

М: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В :- Ох! Медвежонок! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Медвежонку, что он сделал неправильно! А ты Медвежонок, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? 

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить.  («Кто там?»)

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Рисунок)

В: - Медвежонок, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Медвежонок - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет«поедем со мной, я тебе Куклу или конфетку подарю», что надо делать?

Кричать«Помогите, это не мой папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Медвежонок! Всегда выполняй эти правила!

 Физкультминутка.

В: - Медвежонок, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, иголки, нитки, ножницы, книги, мыльные пузыри, таблетки.)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей)

 Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар)

 Вывод:

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, что нельзя шутить с огнем! (рисунок)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать таблетки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: таблетки в аптечку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.

 Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Зайчик» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, и игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы. Отвечать на них не просто.

 Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. 

В: - Молодцы!

М: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В: - Медвежонок! Какие красивые мыльные пузыри! Это нам?

М: - Да! Я принес их ребятам. Мы сейчас будем их пускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить пузыри вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Медвежонок правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Ваня, мы обязательно поиграем с тобой в пузыри, но только на улице.

(рисунок)

М.- Спасибо, ребята! Теперь я все понял, и Бабе - Яге меня больше никогда не поймать! До свидания! (Дети прощаются с Медвежонком)

Медвежонок уходит. 

Занятие окончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

НОД на развитие мышления и творческого воображения для воспитанников старших групп «Приключения медвежонка Смешутки»

Цели: Обучающая:Усвоить приемы психогимнастичекой тренировки по словесным инструкциям, уметь придумывать сюжетные истории с опорой на разнообразный вещественный материал, умело выполнять разнооб...

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

Приключения медвежонка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми первой младшей группы (Транспорт)...

Приключения медвежонка.

Развлечение по ПДД. для малышей....

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».

Дать детям знания о названиях  предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать  фонематическое  восприяти...

Логоритмика "Приключения медвежонка Умки"

Цели:- провести основные виды работ по логоритмике;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать фонематические процессы;- совершенствовать пространственное представление о со...