Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе
материал по обж (старшая группа)
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kluba_znatokov.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу.
- Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в составлении предложений разных типов при ответах на вопросы.
- Развивать, слуховое и зрительное внимание, мышление, быстроту, смекалку и сообразительность, координацию речи с движениями.
- Формировать умения взаимодействовать в команде: сопереживать, помогать друг другу.
- Способствовать повышению ответственности за свои поступки, их последствия.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проверим – кто лучше всех знает о том, как вести себя в лесу, об опасностях, которые могут ожидать нас там! Сегодня у нас конкурс – клуб знатоков безопасности – «Умники и умницы»!
А кто же будет символом нашего клуба? Отгадайте сами:
Вот со странностями птица –
Посудите, впрямь чудна:
Днём спокойно отоспится,
Ночью бодрствует она!
- Правильно, это Сова (внесение игрушки). Эта птица из сказочного леса у нас сегодня в гостях. А вы помните, что сова – это очень умная птица? Она принесла нам на своих больших крыльях интересные задания. (Ведущий показывает корзину Совы, вынимает оттуда лист со стихотворением, читает его детям):
Безопасность, безопасность…
Взрослые твердят нам всем,
Что за слово за такое?
Непонятное совсем!
Чтобы было всё в порядке,
Разберём всё по порядку!
Итак, в нашем конкурсе сегодня участвуют – «УМНИКИ» (мальчики) и «УМНИЦЫ» (девочки).
Ведущий: - Итак, начинаем наши соревнования! Будьте внимательны, находчивы и дружны! Ведущий вынимает из корзины Совы пакет с заданием.
1 конкурс – «РАЗМИНКА». Нам нужно правильно ответить на вопросы Совы о том, что можно и что нельзя делать в лесу! Если ответ «Можно!», то похлопайте в ладоши. А если «Нельзя» – сидите тихо!
- Можно ли гулять в лесу без взрослых?
- Можно в лес самим пойти и костёр развести?
- Можно с мамой погулять, не шуметь и не кричать?
- Можно по лесу гулять – ветки дерева ломать?
- Можно с папой в лес пойти, грибы, ягоды найти?
- Можно одному гулять и грибы собирать?
- Можно одному гулять – ягоды собирать?
- Можно по лесу гулять – птичьи гнёзда разрушать?
- Можно мусор свой собрать и с собой его взять?
- Можно по лесу гулять – громко музыку включать?
- Можно по лесу гулять – никого не обижать?
- Можно громко кричать – зайцев, белочек пугать?
- Можно в лесу от родителей убегать?
Ведущий: Молодцы, вы быстро и правильно ответили на все вопросы Совы в нашей разминке!
2 конкурс – «Важные предметы»
Ведущий вынимает из корзины Совы следующий пакет с заданием. В пакете два набора картинок с изображением разных предметов (нужные предметы: телефон, вода, продукты питания, свисток, средство от насекомых, светоотражатель, лекарство (если человек болен, корзина; лишние предметы: чемодан, подушка, кукла, игрушечная машинка и т. п.). Каждой команде предлагается выбрать картинки с теми предметами, которые необходимо взять с собой в лес. Команда принимает решение, кто пойдёт отвечать на вопрос.
3 конкурс – «Опасности в лесу»
Ведущий: Итак, следующее задание от Совы – «Опасности в лесу».
Отгадай загадку и найди отгадку.
Хвост чешуйчатый ползет,
Смертоносный яд везет
И шипит нам строго:
«Укушу! Не трогай!»
(змея)
Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)
Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)
У сердитого цветочка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются,
Сразу же кусаются.
(крапива)
Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров)
Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)
Встретив дикую зверушку,
Не считай ее игрушкой,
Ведь она не струсит
И тебя…
(укусит)
Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно отвечали. Но Сова написала ещё один вопрос: «Какая самая главная опасность в лесу? Кто сможет на него ответить?» (Заблудиться).
Динамическая пауза. Игра «Прогулка».
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам на несколько минут оказаться в лесу и поиграть в игру.
Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.
(Ходьба на месте)
Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли!
(Приседания)
На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним, ребята!
(Наклоны)
Шишка! Посмотрите вверх! Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки)
Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!
(Руки вверх, потянуться)
Два часа в лесу бродили, все тропинки исходили.
(Ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь, всем нам нужно отдохнуть…
(Сесть на места)
4 конкурс – «Чтобы не заблудиться»
Ведущий сообщает детям, что у Совы есть ещё очень важное и интересное задание с вопросами.
- В каких сказках дети заблудились в лесу? («Маша и медведь», «Три медведя»).
- Какое главное правило должны знать дети, чтобы не заблудиться в лесу? (Нельзя ходить в лес одним. Можно идти в лес только со взрослыми).
- А ведь Маша из сказки «Маша и медведь» была не одна, а со старшими подружками, но всё равно заблудилась. Почему это произошло? (Машенька, ушла от подружек, собирая ягоды).
- Маша ушла от подружек и заблудилась. Значит, как нужно себя вести, когда мы пришли в лес с родителями? (Нельзя далеко уходить от них. Нужно быть внимательными).
- Какая одежда поможет нам не заблудиться в лесу? (В лес нужно всегда надевать яркую одежду, чтобы вас можно было увидеть издалека. Важно иметь светоотражатель. Не подходит одежда зелёного, коричневого цвета).
- А что делать, если вы заметили, что заблудились и никого нет рядом? Как сделать, чтобы вас нашли? (Нужно издавать звуки. Сначала можно покричать «Ау!». Но если кричать долго, то можно быстро охрипнуть. Поэтому пригодится свисток. А ещё подавать сигналы о себе можно ударами палки о деревья (звук от них слышен далеко).
- А если вы заблудились, то как правильно поступить: идти дальше или оставаться на месте? (Нужно ждать на одном месте достаточно долго, издавая звуки. Тогда вас легче будет найти).
- А если вас долго не могут найти, что тогда делать? (Не плакать, не расстраиваться, быть спокойными. Надо прислушаться к звукам, которые могут помочь выйти к людям: шум машин, лай собак, гудение поезда. А если рядом есть речка, то нужно идти вдоль неё вниз по течению. И тогда вы выйдете к людям. А к речке может привести ручеёк, если он есть в лесу).
5 конкурс – «Добавь словечко»
Воспитатель : Я буду задавать вопросы, а вы должны дать быстрый ответ.
У человека квартира, а у птицы …….. гнездо.
У людей ногти, а у птиц ……………… когти.
Дом из кирпича, а гнездо из… ……….. веточек.
У человека руки, а у птиц ………….. крылья.
У зверей шерсть, а у птиц ……………. перья.
У человека нос, а у птиц ….. ……….. ..клюв.
У человека ребенок, а у птиц…………..птенец.
У человека ноги, а у птиц …………… .лапы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили.
Воспитатель:
Что такое лес?
Зачем люди ходят в лес?
Почему нельзя в лесу шуметь?
Какую пользу приносит лес людям?
6 конкурс «Найди дары леса»
7 конкурс – «Объясни слова»
Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча: корзине остался всего один пакет. Сейчас узнаем, что же в нём? А в нём такое задание: «Объясните, что значат эти слова».
«Что значит выражение: «Лес – наш зелёный друг?»
«Как объяснить пословицу: «Враг природы тот, кто леса не бережёт!»
Ведущий обобщает ответы детей: «Ребята знают, почему лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух, делает мягче климат. Если погибнет лес, то погибнут животные и птицы, которые обитают в нем, исчезнут лесные ягоды, грибы. А от этого зависит жизнь человека! Вот почему лес нужно беречь! И кто его не бережёт – является врагом природы».
Подведение итогов конкурса, вручение дипломов участникам.
Ведущий: Сегодня мы увидели, что вы много знаете о лесе и о правилах безопасности в нём. Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию «Летом в лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника » с детьми подготовительная к школе группы
План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника » с детьми подготовительная к школе группы...
Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.
В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по сказкам и узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Караба...
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.
Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себеразнообразные творческие з...
План-конспект НОД на тему «В гости к осеннему лесу » в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются условия жизни для зверей и птиц...
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный матери...
Консультация для родителей на тему "Правила безопасности в лесу"
Информация для родителей по ознакомления с правилами поведения в лесу и на природе ...
Конспект ООД по теме: «Правила антитеррора с предметами» в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по теме:"Правила антитеррора с предметами" в подготовительной к школе группе...