Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе
материал по обж (старшая группа)

Татьяна Ивановна Буракова

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kluba_znatokov.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе

Задачи:

- Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу.

- Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в составлении предложений разных типов при ответах на вопросы.

- Развивать, слуховое и зрительное внимание, мышление, быстроту, смекалку и сообразительность, координацию речи с движениями.

- Формировать умения взаимодействовать в команде: сопереживать, помогать друг другу.

- Способствовать повышению ответственности за свои поступки, их последствия.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проверим – кто лучше всех знает о том, как вести себя в лесу, об опасностях, которые могут ожидать нас там! Сегодня у нас конкурс – клуб знатоков безопасности – «Умники и умницы»!

А кто же будет символом нашего клуба? Отгадайте сами:

Вот со странностями птица –

Посудите, впрямь чудна:

Днём спокойно отоспится,

Ночью бодрствует она!

- Правильно, это Сова (внесение игрушки). Эта птица из сказочного леса у нас сегодня в гостях. А вы помните, что сова – это очень умная птица? Она принесла нам на своих больших крыльях интересные задания. (Ведущий показывает корзину Совы, вынимает оттуда лист со стихотворением, читает его детям):

Безопасность, безопасность…

Взрослые твердят нам всем,

Что за слово за такое?

Непонятное совсем!

Чтобы было всё в порядке,

Разберём всё по порядку!

Итак, в нашем конкурсе сегодня участвуют – «УМНИКИ» (мальчики) и «УМНИЦЫ» (девочки).

Ведущий: - Итак, начинаем наши соревнования! Будьте внимательны, находчивы и дружны! Ведущий вынимает из корзины Совы пакет с заданием.

1 конкурс – «РАЗМИНКА». Нам нужно правильно ответить на вопросы Совы о том, что можно и что нельзя делать в лесу! Если ответ «Можно!», то похлопайте в ладоши. А если «Нельзя» – сидите тихо!

- Можно ли гулять в лесу без взрослых?

- Можно в лес самим пойти и костёр развести?

- Можно с мамой погулять, не шуметь и не кричать?

- Можно по лесу гулять – ветки дерева ломать?

- Можно с папой в лес пойти, грибы, ягоды найти?

- Можно одному гулять и грибы собирать?

- Можно одному гулять – ягоды собирать?

- Можно по лесу гулять – птичьи гнёзда разрушать?

- Можно мусор свой собрать и с собой его взять?

- Можно по лесу гулять – громко музыку включать?

- Можно по лесу гулять – никого не обижать?

- Можно громко кричать – зайцев, белочек пугать?

- Можно в лесу от родителей убегать?

Ведущий: Молодцы, вы быстро и правильно ответили на все вопросы Совы в нашей разминке!

2 конкурс – «Важные предметы»

Ведущий вынимает из корзины Совы следующий пакет с заданием. В пакете два набора картинок с изображением разных предметов (нужные предметы: телефон, вода, продукты питания, свисток, средство от насекомых, светоотражатель, лекарство (если человек болен, корзина; лишние предметы: чемодан, подушка, кукла, игрушечная машинка и т. п.). Каждой команде предлагается выбрать картинки с теми предметами, которые необходимо взять с собой в лес. Команда принимает решение, кто пойдёт отвечать на вопрос.

3 конкурс – «Опасности в лесу»

Ведущий: Итак, следующее задание от Совы – «Опасности в лесу».

Отгадай загадку и найди отгадку.

Хвост чешуйчатый ползет,

Смертоносный яд везет

И шипит нам строго:

«Укушу! Не трогай!»

(змея)

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!»

(мухомор)

Очень нравится Игнату

Вид сластены полосатой,

Но жужжит она: «Не тронь!

Жжется жало, как огонь!»

(оса)

Он живет в большущей куче,

Ты его не трогай лучше,

Хоть и маленький на вид,

За обиды больно мстит.

(муравей)

У сердитого цветочка

Очень жгучие листочки.

Если прикасаются,

Сразу же кусаются.

(крапива)

Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров)

Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)

Встретив дикую зверушку,

Не считай ее игрушкой,

Ведь она не струсит

И тебя…

(укусит)

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно отвечали. Но Сова написала ещё один вопрос: «Какая самая главная опасность в лесу? Кто сможет на него ответить?» (Заблудиться).

Динамическая пауза. Игра «Прогулка».

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам на несколько минут оказаться в лесу и поиграть в игру.

Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте)

Приседали, приседали, белый гриб в траве нашли!

(Приседания)

На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним, ребята!

(Наклоны)

Шишка! Посмотрите вверх! Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки)

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

(Руки вверх, потянуться)

Два часа в лесу бродили, все тропинки исходили.

(Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь, всем нам нужно отдохнуть…

(Сесть на места)

4 конкурс – «Чтобы не заблудиться»

Ведущий сообщает детям, что у Совы есть ещё очень важное и интересное задание с вопросами.

- В каких сказках дети заблудились в лесу? («Маша и медведь», «Три медведя»).

- Какое главное правило должны знать дети, чтобы не заблудиться в лесу? (Нельзя ходить в лес одним. Можно идти в лес только со взрослыми).

- А ведь Маша из сказки «Маша и медведь» была не одна, а со старшими подружками, но всё равно заблудилась. Почему это произошло? (Машенька, ушла от подружек, собирая ягоды).

- Маша ушла от подружек и заблудилась. Значит, как нужно себя вести, когда мы пришли в лес с родителями? (Нельзя далеко уходить от них. Нужно быть внимательными).

- Какая одежда поможет нам не заблудиться в лесу? (В лес нужно всегда надевать яркую одежду, чтобы вас можно было увидеть издалека. Важно иметь светоотражатель. Не подходит одежда зелёного, коричневого цвета).

- А что делать, если вы заметили, что заблудились и никого нет рядом? Как сделать, чтобы вас нашли? (Нужно издавать звуки. Сначала можно покричать «Ау!». Но если кричать долго, то можно быстро охрипнуть. Поэтому пригодится свисток. А ещё подавать сигналы о себе можно ударами палки о деревья (звук от них слышен далеко).

- А если вы заблудились, то как правильно поступить: идти дальше или оставаться на месте? (Нужно ждать на одном месте достаточно долго, издавая звуки. Тогда вас легче будет найти).

- А если вас долго не могут найти, что тогда делать? (Не плакать, не расстраиваться, быть спокойными. Надо прислушаться к звукам, которые могут помочь выйти к людям: шум машин, лай собак, гудение поезда. А если рядом есть речка, то нужно идти вдоль неё вниз по течению. И тогда вы выйдете к людям. А к речке может привести ручеёк, если он есть в лесу).

5 конкурс – «Добавь словечко» 
Воспитатель :
Я буду задавать вопросы, а вы должны дать быстрый ответ. 
У человека квартира,  а у птицы …….. гнездо.
У людей ногти, а у птиц ……………… когти.
Дом из кирпича, а гнездо из… ……….. веточек.
У человека руки, а у птиц    ………….. крылья.
У зверей шерсть, а у птиц ……………. перья.
У человека нос, а у птиц ….. ……….. ..клюв.
У человека ребенок, а у птиц…………..птенец.
У  человека ноги, а у птиц …………… .лапы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили.

Воспитатель:

Что такое лес?

Зачем люди ходят в лес?

Почему нельзя в лесу шуметь?

Какую пользу приносит лес людям?

6 конкурс «Найди дары леса»

7 конкурс – «Объясни слова»

Ведущий: Вот и подходит к концу наша встреча: корзине остался всего один пакет. Сейчас узнаем, что же в нём? А в нём такое задание: «Объясните, что значат эти слова».

 «Что значит выражение: «Лес – наш зелёный друг?»

«Как объяснить пословицу: «Враг природы тот, кто леса не бережёт!»

Ведущий обобщает ответы детей: «Ребята знают, почему лес – наш зеленый друг. Он очищает воздух, делает мягче климат. Если погибнет лес, то погибнут животные и птицы, которые обитают в нем, исчезнут лесные ягоды, грибы. А от этого зависит жизнь человека! Вот почему лес нужно беречь! И кто его не бережёт – является врагом природы».

Подведение итогов конкурса, вручение дипломов участникам.

Ведущий: Сегодня мы увидели, что вы много знаете о лесе и о правилах безопасности в нём. Я предлагаю всем вместе сделать аппликацию «Летом в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника » с детьми подготовительная к школе группы

План работы по самообразованию по теме: «Безопасность дошкольника »  с детьми подготовительная к школе  группы...

Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.

В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по  сказкам и  узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Караба...

Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.

Спортивный праздник по ПДД  «Знатоки правил дорожного движения»  для детей подготовительных к школе групп.  Содержит  в  себеразнообразные  творческие  з...

План-конспект НОД на тему «В гости к осеннему лесу » в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (заметно меняются  условия жизни  для зверей и птиц...

Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный матери...

Консультация для родителей на тему "Правила безопасности в лесу"

Информация для родителей по ознакомления с правилами поведения в лесу и на природе ...

Конспект ООД по теме: «Правила антитеррора с предметами» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по теме:"Правила антитеррора с предметами" в подготовительной к школе группе...