«Антошка, Антошка, не трогай спички, крошка!»
план-конспект занятия по обж
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_antoshka_ne_trogay_spichki_kroshka.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по пожарной безопасности
в средней группе
«Антошка, Антошка, не трогай спички, крошка!»
Задачи:
- формировать представление о правилах пожарной безопасности;
- развивать умения соблюдать правила пожарной безопасности;
- воспитывать осознанное отношение к своей безопасности.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», чтение художественной литературы на данную тематику.
Участники: ведущий, Антошка, два друга, три пожарных, группа детей танцоров, изображающих огонь.
Оборудование:
1) пожарные каски 2 шт., пожарные накидки 2 шт.
2) 2 пластмассовых ведёрка (с новогодним дождём внутри)
3) спичка, коробок
4) дом, лавочка
5) костюмы Антошке и его друзьям
6) костюм Бабы и Деда
7) костюмы для танца огня
8) фонограмма песни «Антошка».
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся. «Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки)
Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)
Пословицы
1. Спички не тронь, в спичках огонь!
2. Спичка – невеличка, а огонь великан.
3. Не шути с огнем – обожжёшься.
Выход Пожарного:
На сцене дом, в доме Баба, Дед, Антошка (сидят на стульчиках).
Ведущий:
На лесной опушке,
Жили Дед (выходит из дома, идёт к скамейке, садится) и Баба в избушке (выходит из дома, идёт к скамейке, садится, мотает клубочки ниток)
Внук Антошка с ними жил,
И шалить ух, как любил!
Звучит музыка. К дому на подскоке подбегают два друга зовут Антошку.
Друг 1: Эй, Антошка хватит спать, пора с нами поиграть.
Друг 2: Твои друзья, ведь, в самом деле,
Вместе: Заскучали от безделья.
Выходит из дома Антошка. Потягивается, позевает.
Антошка: Вот не дали мне поспать,
С чем же мне с вами поиграть? О, придумал! (заходит в дом берёт спички)
Вот нашёл…
Спички – лучшая игрушка!
Для скучающих детей.
Звучит мелодия песни «Антошка» дети поют.
Дед: Антошка! Антошка!
Баба: Не трогай спички крошка!
Дед: Антошка! Антошка!
Баба: Не трогай спички, крошка!
Антошка:
Дили-Дили, Трали-вали,
Не хочу я взрослых слушать,
Спички выброшу едва ли,
Дили-Дили, Трали-вали,
Во дворе мы поиграем,
Чтобы вы не приставали, (показывает на Деда с Бабой)
Тарам-пампам! Тарам-пампам!
Дед: Антошка! Антошка!
Баба: Сгорит весь дом до крошки!
Дед: Антошка! Антошка!
Баба: Сгорит весь дом до крошки!
Антошка:
Дили-Дили, Трали-вали,
Спрячу спички под окошком,
Чтобы вы не увидали (показывает на Деда с Бабой)
Дили-Дили, Трали-вали,
Разложу костёр с Серёжкой,
Испечём мы с ним картошку,
Тарам-пам-пам! Тарам-пам-пам!
Антошка берёт в доме костёр, ставит его, «поджигают» его. Им становится страшно, друзья прячутся за скамейки, Антошка растерянный стоит, взявшись за голову. Под музыку танцевальная группа выбегает из-за дверей. Выполняют танцевальную композицию «Танец огня». В конце садятся в кружок,
и продолжают выполнять махи лентами.
Дед: Ой, пожар горим, сюда, помощь срочная нужна!
Дети, что вы натворили. Вы избушку нам спалили!
Баба: Нам спасатель срочно нужен, кто поможет, кто потушит?
Скоро лес весь загорится.
Ведущий: А огонь горит, танцует, и пожар в лесу бушует!
Дед и Баба: Антошка! Антошка!
Не слушал нас ты, крошка!
Антошка:
Ой, спасите, помогите!
В «101» скорей звоните!
Дед и Баба:
Что огонь совсем не шутка,
Мы ведь вас предупреждали!
Ведущий: Кто на помощь к нам придёт, кто спасёт лесной народ?
Друзья: Пожарные!
Антошка: Эй, пожарные бегите,
Вместе: Помогите, помогите!
Под музыку огнетушителями в правой руке бегут пожарные и имитируют тушение пожара, обежав один круг. Выстраиваются на линию. Танцевальная группа в это время выбегают из зала. Пожар потушен. Все остальные участники подходят к пожарным.
Пожарный 1:
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Пожарный 2:
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая,
Для построек и людей.
Ведущий:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Вместе все участники (говорят хором):
Вы запомните друзья, играть со спичками – нельзя!
Пожарный:
А каким должен быть пожарный?
Для того чтобы нам стать пожарными мы должны пройти испытания:
Конкурс «Вызов пожарных»
Пожарный: Дети вам предстоит по очереди добежать до стола, позвонить
в колокольчик, громко крикнуть «01», добежать до места и встать в конце строя.
Молодцы, команда! Отлично мы справились с заданием!
Конкурс «Задымлённый коридор»
Дети по очереди проползают по скамейке, а затем по тоннелю
и возвращаются на место.
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Конкурс «Передай огнетушитель». «Погаси костёр»
Каждый участник команды бежит с огнетушителем в руках, передаёт его следующему игроку и встаёт в конец колонны.
Конкурс «Спасаем людей из пожара»
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок пролазит под дугой, перепрыгивает через обруч – забирает игрушку. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок.
Пожарный: Молодцы ребята. Справились все с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"
Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...
Методическое пособие по экспериментированию "Трогаем мир руками"
Развитие у детей познавательной активности,любознательности,стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Консультация для родителей "Не трогайте птенцов!"
ПОЧЕМУ НЕ НУЖНО ПОДБИРАТЬ ПТЕНЦОВ?Весной и в начале лета в наших лесах, парках и просто на улицах города можно встретить множество различных птиц. Проблема состоит в так называемых слётках (Слёт...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы.Форма организации: экспериментирование....
Будьте так добры, не трогайте мои материалы
Этапы урокаДеятельность учителяПримечанияМотивация к учебной деятельностиПутешествовать, наблюдать природу, улавливать ее тайны и восторгаться этим счастьем – значит жить.О чем это высказывание ...
Будьте так добры, не трогайте мои материалы
Класс: 3Тема урока: «Корень слова»Цель: создание условий для формирования представлений о части слова «корень».Задачи:Дидактические:- сформировать представление о части с...
конспект "Антошка,Антошка не трогай спички крошка!".
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе....