Тематическое занятие "Добрый и злой огонь"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь - друг, а когда — враг; учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon.docx | 797.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №142»
Тематическое занятие
В средней группе №9 «Теремок»
На тему: «Добрый и злой огонь»
Выполнил:
воспитатель
Кондратьева Н.Ю.
Воронеж 2022
Цель: ознакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
Образовательные задачи: учить детей видеть, когда огонь - друг, а когда — враг; учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, формировать умение понимать учебную задачу.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Оборудование: цилиндр (с одной стороны оформлен как хороший огонь, с другой — как плохой огонь), магнитная доска, набор картинок.
Ход занятия
Педагог надевает на руку цилиндр. Дети подходят, внимательно наблюдают. Педагог задает вопросы: "Что это? Какого цвета цилиндр? Что бывает красного цвета? " Ответы детей.
Педагог: Вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь, но огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой стороны он плохой, злой.
Где можно встретить огонь?
Для чего нужен огонь?
(Ответы детей.)
Педагог: Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. И мы можем сказать, что этот огонь — хороший или плохой?
Дети: Этот огонь хороший.
Педагог поворачивает цилиндр веселой, доброй стороной.
Педагог: Скажите, а огонь может стать плохим?
(Ответы детей.)
Педагог: Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?
(Ответы детей.)
Педагог: Вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим и плохим.
Послушайте, что однажды случилось с Алешей и Таней.
На магнитной доске две комнаты. На столе две куклы: кукла Таня и кукла Алеша.
Педагог: Алеша пригласил Таню в гости. Давайте поможем ей собраться.
Педагог: Для чего Таня взяла утюг?
Дети: Она хочет погладить свое новое платье.
Педагог: Почему у Тани включен телевизор?
Дети: Таня гладит платье и смотрит мультфильмы.
Педагог: Что будет делать Таня, если сейчас зазвонит телефон7
Дети: Таня пойдет говорить по телефону.
Педагог: Это позвонил ей Алеша и спрашивает, когда она к нему придет, он ее давно ждет. Что сейчас будет делать Таня?
(Ответы детей.)
Педагог: Таня надела свое новое платье и пошла к Алеше. Алеша в это время убирает в доме, пылесосит ковры, гладит костюм, печет пироги. Таня приходит к нему, когда он только поставил в духовку пирог. Алеша приглашает Таню в комнату, чтобы немного поиграть. Но тут происходят чудеса.
Педагог показывает двуликий красный цилиндр. Он прыгает по столу, появляется в утюге, на скатерти, начинает плясать по шторам.
Педагог: Что такое, почему?
Ничего я не пойму!
Это что за чудище,
Чудище-юдище!
Дети: Это огонь.
Педагог: Как же Тане нам помочь?
Как прогнать огонь нам прочь?
Дети предлагают разные варианты.
Педагог: Мы, конечно, пожар потушили с помощью пожарных. Но сейчас я вам хочу рассказать о правилах, которые вы должны запомнить навсегда. Пожар — это большая беда. Чтобы этой беды не случилось, надо быть очень осторожными в обращении с огнем, а детям нельзя пользоваться самим никакими электроприборами и нельзя пользоваться спичками. Если бы это знала Таня, то не случилось бы беды. И еще запомните, что если вы почувствовали, что начинается пожар, пожалуйста, не старайтесь его потушить, для этого у нас есть пожарная команда. Они приедут к вам, если вы позвоните по номеру01.
Нельзя прятаться, если дома пожар. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно пожарным найти.
Вот представьте себе, начинается пожар, девочки и мальчики испугались и забрались под кровать. Что будет, когда приедут пожарные?
Дети: Они не найдут детей, подумают, что в доме никого нет и может случиться беда.
Педагог: А скажите, кто должен тушить пожар?
(Ответы детей.)
Педагог: Конечно, тушат пожары люди, которые это умеют делать. Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому телефону можно вызвать спасателей?
Дети: Спасателей можно вызвать по телефону 01.
Педагог: Пожарные очень смелые и сильные люди. А вы хотите стать пожарными, когда подрастете?
(Ответы детей.)
Педагог: Что должны дети делать, если начался пожар?
Дети: Прежде всего, надо позвать на помощь взрослых, позвонить по телефону 01 и убегать из помещения, которое горит, на улицу.
Педагог: Давайте еще раз повторим правила поведения при пожаре.
1. От чего случаются пожары?
2. Чего нельзя делать детям?
3. Что надо делать, если начался пожар?
4. По какому номеру телефона надо звонить в случае пожара?
Педагог: А наши друзья Таня и Алеша продолжают веселиться и не знают, что случилось у Тани дома. Вот они подходят к Таниному дому и. о ужас! Что же случилось? Кто расскажет Тане, как это все произошло? Давайте расскажем Тане, что тут случилось.
Дети рассказывают, что забыла сделать Таня. что случилось, когда она ушла в гости? С чего начался пожар? Рассказывают, как приезжали пожарные, как они потушили пожар.
Педагог: Давайте с вами потренируемся и поиграем в игру "Пожарные на учениях".
Физкультминутка. Дети под музыку показывают движения, имитируя тренировку пожарных:
Пожарные бегут к машинам.
Пожарные разматывают пожарный рукав.
Пожарные тушат пожар из брандспойта (круговые движения руками) .
Пожарные потушили пожар, устали (вытирают лоб от пота) .
Педагог: Скажите мне, что будет, если из печки выскачет горячий, красный уголек?
(Ответы детей.)
Педагог: Что будет, если разжечь костер дома под столом?
(Ответы детей.)
Педагог: Ребята, наш Огонь тоже хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он хороший, а когда плохой.
Вопросы :
1. Огонь в лампочке (хороший)
2. Огонь зажег штору (плохой)
3. Огонь помогает готовить обед (хороший)
4. Огонь зажег в лесу дерево (плохой)
5. Огонь в лампочке обжег коту нос (плохой)
Педагог: Итак, дети, огонь бывает другом, и огонь может стать врагом. Но чтобы не стал врагом, надо помнить правила. Нельзя играть с огнем! Огонь — не игрушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
КОНСПЕКТ взаимодействия воспитателя и воспитанников средней группы в области "Безопасность". Тема: "Огонь злой, огонь добрый".
_____________________________________________...
«Граждане любой страны, злой огонь тушить должны»
Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект викторины для детей группы ОРН от 5 до 7 лет. « Добрый и злой огонь»
подготовила воспитатель Азарскова Ирина Александровна. 2013Цель: сформировать представление у детей о правилах пожарной безопасности и осторожного обращения с огнем. Программное содержание:...
Открытое занятие по теме "Добрый и злой огонь" в старшей группе
Цель данного занятия, развивать представления о пользе и опасности огня;научить мерам предосторожности при обращении с огнем;воспитывать чувство уважения к професии пожарника...
Тяга детей к огню,игре со спичками общеизвестна.Психологи доказывают,что об опасности этих игр дети знают,они различают огонь добрый и злой, огонь созидающий и разрушающий.Помочь детям утвердиться в этих знаниях, предостеречь их от беды-задача взрослых
Консультация для родителй по пожарной безопасности...
Тематический досуг "Добрый и злой огонь"
Досуг на закрепление знаний о пожарной безопасности....