Как сделать город чистым
проект по обж (подготовительная группа)
Недельный проект, познавательно-исследовательский для детей старшкго дошкольного возраста, экологической напрвленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sdelat_gorod_chistym_-_nedelnyy_proekt.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Недельный проект «Мы можем сделать наш город чистым?»
Для детей старшего дошкольного возраста
Матрица проекта | |||||||
1 | Название проекта «Мы можем сделать наш город чистым?» | ||||||
2 | Тема проекта «Эффективное использование бытовых отходов» | ||||||
3 | Проблемное поле проекта: привлечение детей и родителей к активным действиям по защите окружающей среды | ||||||
4 | Цель | Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности дошкольников | |||||
5 | Задачи | Создавать условия для: развития исследовательских умений и навыков: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию, делать первые выводы и умозаключения | |||||
развития представлений о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов | |||||||
развития умений детей представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакаты, фоторепортаж) | |||||||
Воспитывать активную гражданскую позицию, желание заботиться о своём городе | |||||||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | ||||||
Подготовительный этап - Выбор темы, обозначение проблемы. - Определение цели и задач проекта. - Разработка проекта совместно с детьми и родителями, выбор возможных источников информации. - Во время целевых прогулок, экскурсий, повседневных наблюдений участники проекта изучают и анализируют экологическое состояние объектов ближайшего окружения. | |||||||
Практический этап - Изучение информационных источников по вопросам (общая работа участников проекта). - Сбор и систематизация материалов. - Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта (познавательная, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе и за пределами детского сада). - Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд). - Оформление и подбор необходимых материалов для исследования (игры, альбомы, фотографии, картинки, видеосюжеты по теме) | |||||||
Завершающий этап - Рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. - Подготовка к защите проекта. - Привлечение СМИ | |||||||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта | ||||||
Конкурс плакатов «Чистый город» Цель: использование дополнительных возможностей интеграции педагогов, детей и родителей для формирования экологической культуры | |||||||
Привлечение СМИ «Итоги конкурса плакатов» | |||||||
8 | Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный | ||||||
9 | Состав участников: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ | ||||||
10 | Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество» | ||||||
№№ пп | Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Содержание | Задачи | ||||
1 | Познавательно-исследовательская деятельность | - выявление проблемы загрязнения окружающей среды и ее влияние на здоровье человека; - экспериментирование с разными материалами, дидактические игры «Рассортируй мусор», «Сосчитай»; - составление плана действий по уборке территории детского сада, микрорайона; - поиск сведений о вторичном использовании бытовых отходов | - развивать умение классифицировать на основе общего понятия; - развивать умение прогнозировать причину и следствие события, действия, явления; - развивать способность давать целостную характеристику объектов и явлений; - воспитывать основы экологического сознания - развивать представления детей о вкладе горожан в облик города; - развивать поисково-исследовательские навыки, умение работать с разными источниками информации | ||||
2 | Коммуникативная деятельность | Игра «Интервью», составление описательных рассказов, рассказов - рассуждений о чистоте улиц и дворов | развивать умение вести дискуссию (диалог), составлять рассказ-описание, рассказ-рассуждение | ||||
3 | Познавательная деятельность | Составление текста для листовки, обмен мнениями по проблеме | развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; воспитывать активную гражданскую позицию | ||||
4 | Знакомство с профессиями людей, участвующими в уборке и переработке мусора посильная помощь дворнику | развивать представления о труде взрослых; развивать умение использовать грабли, лопаты, перчатки, носилки для уборки территории | |||||
5 | Изобразительная деятельность | Изготовление листовок «Чистый город» | развивать умение располагать композицию на листе бумаги, развивать умение использовать нетрадиционные материалы | ||||
6 | Трудовая деятельность | Беседа о правилах безопасности при уборке территории | закрепить правила безопасности при уборке территории (использование инструментов, перчаток) | ||||
7 | Познавательная деятельность | творческая игра «Что будет, если…» | расширять представления детей об условиях необходимых для здоровья человеческого организма | ||||
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта Ознакомление с опытом разных стран по утилизации мусора, переработке вторичного сырья | ||||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта мультимедиа, магнитофон, компьютер | ||||||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | ||||||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки | ||||
1 | Поисковый | Определение темы проекта, выделение проблемы | 1 неделя апреля | ||||
2 | Аналитический | Сбор информации, анализ состояния улиц микрорайона | 2 неделя апреля | ||||
3 | Практический | Реализация проекта, изготовление листовок, привлечение жителей микрорайона к проблеме | 3 неделя апреля | ||||
4 | Презентационный | Организация и проведение субботника «Чистый город» | конец 3 недели апреля | ||||
5 | Контрольный | Подведение итогов. Анкетирование родителей, анализ эффективности работы над проектом | 4 неделя апреля | ||||
14 | Организационные формы работы над проектом | ||||||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки | ||||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | «Как сделать город чистым» «Составление рифмованных агитационных слоганов» «Мусор может быть полезным» | 3 неделя апреля | ||||
2 | Наблюдение | Целевые прогулки по территории детского участка и за пределами его «Кто убирает улицы?» | 3 неделя апреля | ||||
3 | Экспериментирование, моделирование | - процесс переработки мусора - моделирование «Правила поведения в экстремальных условиях» | 3 неделя апреля | ||||
4 | Экскурсии | Экскурсия по улицам микрорайона | 3 неделя апреля | ||||
5 | Самостоятельная работа детей | Изготовление игрушек из бросового материала | 3 неделя апреля | ||||
6 | Взаимодействие с родителями | - экологическое просвещение; - совместные с детьми экскурсии, походы; - совместное оформление плакатов «Мы любим свой чистый город», изготовление листовок; - изготовление родителями оборудования и инвентаря для трудовой деятельности детей | 3 неделя апреля | ||||
7 | Групповое обсуждение | - просмотр видеосюжетов, фотографий по теме (выделение проблемы: уборка бытовых отходов) - принять участие в акции «Очистим планету от мусора» | 3 неделя апреля | ||||
15 | Форма проведения презентации Акция: «Очистим планету от мусора» Цель: распространение памяток-листовок и плакатов в микрорайоне города об экологически целесообразном поведении взрослых и детей в окружающей среде Субботник по уборке территории детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...
Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"
Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе, воспитывать желание соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании красоты в окружающ...
Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»
сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....
Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"
Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах и нормах поведения в природе и обществе....
"Чистый город - чистая душа"
Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить такой формой работы с детьми, как проектная деятельность? Метод проектов прочно и основательно вошел в жизнь соврем...
Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...
Образовательная деятельность "Как сделать город чистым"
Материалы направленные экологической воспитание детей ствршего дошкольного возраста...