Как сделать город чистым
проект по обж (подготовительная группа)

Недельный проект, познавательно-исследовательский для детей старшкго дошкольного возраста, экологической напрвленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_sdelat_gorod_chistym_-_nedelnyy_proekt.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Недельный проект «Мы можем сделать наш город чистым?»

Для детей старшего дошкольного возраста

Матрица проекта

1

Название проекта «Мы можем сделать наш город чистым?»

2

Тема проекта «Эффективное использование бытовых отходов»

3

Проблемное поле проекта: привлечение детей и родителей к активным действиям по защите окружающей среды

4

Цель

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности дошкольников

5

Задачи

Создавать условия для:

развития   исследовательских умений и навыков: задавать вопросы, собирать совместно со взрослыми необходимую информацию, делать первые выводы и умозаключения

развития  представлений о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов

развития умений  детей представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакаты, фоторепортаж)

Воспитывать активную гражданскую позицию, желание заботиться о своём городе

6

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

Подготовительный этап 

- Выбор темы, обозначение проблемы.

- Определение цели и задач проекта.

- Разработка проекта совместно с детьми и  родителями, выбор возможных источников информации.

- Во время целевых прогулок, экскурсий, повседневных наблюдений участники проекта изучают и анализируют экологическое состояние объектов ближайшего окружения.

Практический этап         

- Изучение  информационных источников по вопросам (общая работа участников проекта).

- Сбор и систематизация  материалов.

- Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта (познавательная, экспериментальная и творческая деятельность детей в группе и за пределами детского сада).

- Осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд).

- Оформление и подбор необходимых материалов для исследования (игры, альбомы, фотографии, картинки, видеосюжеты по теме)

Завершающий этап 

- Рефлексия – анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

- Подготовка к защите проекта.

- Привлечение СМИ

7

Описание продукта, полученного в результате проекта

Конкурс плакатов «Чистый город»  

 Цель: использование дополнительных возможностей интеграции педагогов, детей и родителей для формирования экологической культуры

 Привлечение СМИ «Итоги конкурса плакатов»

8

Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный

9

Состав участников: дети старшего дошкольного возраста, родители,

педагоги ДОУ

10

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество»

№№

пп

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Содержание

Задачи

1

Познавательно-исследовательская деятельность

- выявление проблемы загрязнения окружающей среды и ее влияние на здоровье человека;

- экспериментирование с разными материалами,

дидактические игры «Рассортируй мусор»,

«Сосчитай»;

- составление плана действий по уборке территории детского сада, микрорайона;

- поиск сведений о вторичном использовании бытовых отходов

- развивать умение классифицировать на основе общего понятия;

-  развивать умение прогнозировать причину и следствие события, действия, явления;

- развивать способность давать целостную характеристику объектов и явлений;

- воспитывать основы экологического сознания

- развивать представления детей о вкладе горожан в облик города;

- развивать поисково-исследовательские навыки, умение работать с разными источниками информации

2

Коммуникативная деятельность

Игра «Интервью»,

составление описательных рассказов, рассказов - рассуждений о чистоте улиц и дворов

развивать умение вести дискуссию (диалог), составлять рассказ-описание, рассказ-рассуждение

3

Познавательная деятельность

Составление текста для листовки,

обмен  мнениями по проблеме

развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

воспитывать активную гражданскую позицию

4

Знакомство с профессиями людей, участвующими в уборке и переработке мусора

посильная помощь дворнику

развивать представления о труде взрослых;

развивать умение использовать грабли, лопаты, перчатки, носилки для уборки территории

5

Изобразительная деятельность

Изготовление листовок «Чистый город»

развивать умение располагать композицию на листе бумаги,

развивать умение использовать нетрадиционные материалы

6

Трудовая деятельность

Беседа о правилах безопасности при уборке территории

закрепить правила безопасности при уборке территории (использование инструментов, перчаток)

7

Познавательная деятельность

творческая игра «Что будет, если…»

расширять представления детей об условиях необходимых для здоровья человеческого организма

11

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Ознакомление с опытом разных стран  по утилизации мусора, переработке вторичного сырья

12

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

мультимедиа, магнитофон, компьютер

13

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Определение темы проекта, выделение проблемы

1 неделя апреля

2

Аналитический

Сбор информации, анализ состояния улиц микрорайона

2 неделя апреля

3

Практический

Реализация проекта, изготовление листовок, привлечение жителей микрорайона к проблеме

3 неделя апреля

4

Презентационный

Организация и проведение субботника «Чистый город»

конец  3 недели апреля

5

Контрольный

Подведение итогов. Анкетирование родителей, анализ эффективности работы над проектом

4 неделя апреля

14

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

«Как сделать город чистым» «Составление рифмованных агитационных слоганов»

«Мусор может быть полезным»

3 неделя апреля

2

Наблюдение

Целевые прогулки по территории детского участка и за пределами его   «Кто убирает улицы?»

3 неделя апреля

3

Экспериментирование,

моделирование

- процесс переработки мусора

- моделирование «Правила поведения в экстремальных условиях»

3 неделя апреля

4

Экскурсии

Экскурсия по улицам микрорайона

3 неделя апреля

5

Самостоятельная работа детей

Изготовление игрушек из бросового материала

3 неделя апреля

6

Взаимодействие с родителями

- экологическое просвещение;

- совместные с детьми экскурсии, походы;

- совместное оформление плакатов «Мы любим свой чистый город», изготовление листовок;  

- изготовление родителями оборудования и инвентаря для трудовой деятельности детей

3 неделя апреля

7

Групповое обсуждение

- просмотр видеосюжетов, фотографий по теме (выделение проблемы: уборка бытовых отходов)

- принять участие в акции «Очистим планету от мусора»

3 неделя апреля

15

Форма проведения презентации

Акция:  «Очистим планету от мусора»

Цель: распространение памяток-листовок  и плакатов в микрорайоне города об экологически целесообразном поведении взрослых и детей в окружающей среде

Субботник по уборке территории детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Агитационная акция «Чистый город, чистый сквер»

сформировать у несовершеннолетних представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума....

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах  и нормах поведения в природе и обществе....

"Чистый город - чистая душа"

Актуальность Разве сегодня можно кого-то удивить  такой формой работы   с детьми, как проектная деятельность?  Метод проектов прочно  и основательно вошел в жизнь  соврем...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Образовательная деятельность "Как сделать город чистым"

Материалы направленные экологической воспитание детей ствршего дошкольного возраста...