Беседа на тему: «Грамотные пешеходы» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ротару Ирина Владимировна

Беседа на тему: «Грамотные пешеходы» в средней группе

Цель: закрепление основ безопасности дорожного движения.

Задачи:

Образовательная – уточнить знания детей о назначении светофора; познакомить детей с различными видами городского транспорта, познакомить детей с дорожными знаками;

Развивающая – формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;

Воспитательная – воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: картинки «Дорожная Азбука», дорожные знаки, игрушки транспорта.

Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Вводная беседа о транспорте.

В: Ребята, здравствуйте (дети здороваются). Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения на дороге. Но для начала скажите, что называют транспортом и для чего он нужен?

Д: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Подземный, наземный, воздушный, водный.

В: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки

Д: Автобус, троллейбус, трамвай, машины.

В: Где ездят машины?

Д: По дороге, проезжей части

2. Составление памятки пассажир.

В: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете (поставить картинки).

Д: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть. Не бегай по салону и не кричи. Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются. Не высовывайся из окна. Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

В: Правильно, ребята. Вы большие молодцы.

3. Правила поведения на дороге.

В: Ребята, когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?

Д: Пешеходами.

В: Это значит тот, кто ходит пешком. Где же должны на улице двигаться пешеходы?

Д: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.

В: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?

Д: Надо всегда придерживаться правой стороны. (Вызвать двух детей - показать) .

В: По тротуару идти просто и приятно, но тебе нужно пересечь проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?

Д: По пешеходному переходу.

В: Молодцы, ребята. А теперь послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Д: Светофор.

В: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»: красный – стоим, желтый - хлопаем, зеленый - шагаем. (Игра с детьми три раза).

В: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете? (Воспитатель вместе детьми описывает картинки и помогает называть правила).

Д: По улице ходить только с мамой или с папой по тротуару. Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома. По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.

В: Ребята, вы молодцы. А теперь отгадайте загадки.

По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда (Троллейбус).

Два брата бегут, а двое догоняют (Автомобиль).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор).

В: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем (дети рисуют светофор).

4. Заключительная часть.

В: Наше занятие подходит к концу, ребята, давайте еще раз закрепим правила дородного движения (дети еще раз повторяют правила).

Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены!

Чтоб мостовую перейти взгляни налево,

Нет машины, тогда шагай до середины.

Потом направо погляди, машины нет - переходи.

To, что дети знают даже подтвердим для ясности

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

В: Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, как нужно вести себя на дороге и в общественном транспорте. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramotnye_peshehody_v_sredney_gruppe.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Грамотные пешеходы» в средней группе

Цель: закрепление основ безопасности дорожного движения.

Задачи:

Образовательная – уточнить знания детей о назначении светофора; познакомить детей с различными видами городского транспорта, познакомить детей с дорожными знаками;

Развивающая – формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;

Воспитательная – воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Оборудование: картинки «Дорожная Азбука», дорожные знаки, игрушки транспорта.

Методические приемы: Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.

Ход:

Вводная беседа о транспорте.

В: Ребята, здравствуйте (дети здороваются). Сегодня мы поговорим с вами о правилах поведения на дороге. Но для начала скажите, что называют транспортом и для чего он нужен?

Д: Транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей.

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Подземный, наземный, воздушный, водный.

В: Что относится к наземному транспорту? Подойдите и выберите картинки

Д: Автобус, троллейбус, трамвай, машины.

В: Где ездят машины?

Д: По дороге, проезжей части

2. Составление памятки пассажир.

В: А теперь давайте вспомним, какие правила поведения в транспорте вы знаете (поставить картинки).

Д: Крепко держись за поручни, чтобы не упасть. Не бегай по салону и не кричи. Не входи в транспортное средство и не выходи из него, когда двери уже закрываются. Не высовывайся из окна. Уступай место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми.

В: Правильно, ребята. Вы большие молодцы.

3. Правила поведения на дороге.

В: Ребята, когда мы выходим на улицу, то сразу становимся кем?

Д: Пешеходами.

В: Это значит тот, кто ходит пешком. Где же должны на улице двигаться пешеходы?

Д: Для пешеходов на дороге устроены специальные пешеходные дорожки - тротуары.

В: Тротуары узкие, как же людям по ним двигаться, чтобы не столкнуться?

Д: Надо всегда придерживаться правой стороны. (Вызвать двух детей - показать) .

В: По тротуару идти просто и приятно, но тебе нужно пересечь проезжую часть. Где же мы будем переходить улицу?

Д: По пешеходному переходу.

В: Молодцы, ребята. А теперь послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Д: Светофор.

В: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Светофор»: красный – стоим, желтый - хлопаем, зеленый - шагаем. (Игра с детьми три раза).

В: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете? (Воспитатель вместе детьми описывает картинки и помогает называть правила).

Д: По улице ходить только с мамой или с папой по тротуару. Кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома. По дороге ходить нельзя, там ездят машины. Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Переходя улицу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть на право, если дорога безопасна, то идти дальше до тротуара.

В: Ребята, вы молодцы. А теперь отгадайте загадки.

По дороге едет дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус).

Я мчусь, держась за провода

Не заблужусь я никогда (Троллейбус).

Два брата бегут, а двое догоняют (Автомобиль).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор).

В: Чтобы запомнить, какой же он, светофор, давайте его, нарисуем (дети рисуют светофор).

4. Заключительная часть.

В: Наше занятие подходит к концу, ребята, давайте еще раз закрепим правила дородного движения (дети еще раз повторяют правила).

Там, где транспорту дорога знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены!

Чтоб мостовую перейти взгляни налево,

Нет машины, тогда шагай до середины.

Потом направо погляди, машины нет - переходи.

To, что дети знают даже подтвердим для ясности

Светофор стоит на страже нашей безопасности.

В: Ребята, сегодня мы более подробно познакомились с дорожной азбукой. Вы теперь знаете, как нужно вести себя на дороге и в общественном транспорте. Теперь вы настоящие грамотные пешеходы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы на тему: «Насекомые» для детей средней группы

Конспект беседына тему: «Насекомые»для детей средней группы...

Беседа на тему: Что такое деньги? (средняя группа)

Уточнение представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны человеку. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость....

Беседа на тему " День победы" в средней группе

Беседа на тему " День победы" в средней группе...

Конспект беседы на тему «День космонавтики» в средней группе

Конспект занятия-беседы в детском саду в средней группе на тему "День космонавтики". День космонавтики ежегодно проводится 12 апреля....

Беседа на тему "Домашние животные" в средней группе

Беседа на тему "Домашние животные" в средней группе Цели: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.Задачи обучающие:Формировать у детей элементарные представле...