отчет по пдд
статья по обж
Предварительный просмотр:
Для проведения мероприятий по ПДД в гр. «Капелька», были разработаны сценарии, наглядные пособия: изображение дорожных знаков, изображения светофора, дидактический материал.
Были созданы: игры, альбом «Мы за безопасность движения», дополнен материал в игровом уголке по ПДД.
Участвовало 10 детей и 10 родителей.
Работа проводилась последующим направлениям:
1. «Познавательное Развитие»:
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание и творческую активность;
- Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, учить различать сигналы светофора знать их обозначение.
Беседа: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».
Беседа: «Светофор». Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения, о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять знания о видах общественного транспорта (пассажирский, грузовой, специальный транспорт).
Игра: «Веселый жезл». Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Игра: «Подумай - отгадай»; «Какой это знак?». Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.
2. «Социально- коммуникативное развитие»:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость.
- формировать правила безопасного поведения на улице, дороге.
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей.
Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила, активизировать речь
Целевая прогулка. «Наблюдение за движением машин по дороге». Цель: Обратить внимание детей на движение транспорта по дороге, познакомить с правилами движением автомобилей на дороге.
СРИ: «Пассажиры». Цель: помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров.
3. «Речевое развитие»:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру.
- продолжать приобщать детей к литературе, развивать словарную речи.
Беседа: «Я – пешеход». Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.
Чтение стихов о транспорте. Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Побуждать детей отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице».
4. «Художественно – эстетическое развитие»:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, конструированию, воображению и творчеству, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью.
- Воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать умение слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода.
- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
-Развивать цветовое восприятие.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Аппликация. Тема: «Автобус на нашей улице» (коллективная работа). Цель: Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Уточнение правил дорожного движения перевозки пассажиров в машине. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге и на тротуаре.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей.
Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, продолжать учить детей работать с трафаретом.
5. «Физическое развитие»:
- продолжать работу по развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Спортивное развлечение по ПДД: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности, сохранять и укреплять физическое здоровье ребенка. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах, дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Для родителей были подготовлены консультации и памятки:
Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода»,
« Ребёнок в автомобиле». Цель: Повышение образованности родителей по данной теме.
Памятки: «Безопасность дорожного движения». Цель: Профилактика детского травматизма. «Причины детского дорожно-транспортного травматизма на остановке маршрутного транспорта». «Правила перевозки детей в автомобиле». Цель: Повышение образованности родителей по данной теме.
А также проведено внеплановое родительское собрание по ПДД: «Правила движения – достойны уважения!»
Результатом проведения мероприятий по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования
У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...
Отчет перед общественностью (репортаж)
Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"
В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....
В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ
В данном документе - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....
Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...
Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"
Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...
Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...