ООД по дорожной безопасности "Красный, зеленый, желтый"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Симонова Елена Николаевна

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krasnyy_zelenyy_zheltyy.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности

                                         Средняя группа

«Красный, желтый, зеленый».

Цель: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

Развивать наблюдательность, зрительную память;

Формировать умение отвечать полным ответом.

Материал: макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

макет светофора.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

II. Основная часть

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами . По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг Светофор.

Воспитатель: А зачем я нужен, ребята?

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?

Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а хотите поиграть в игру?

 «Кто быстрее соберет светофор». Ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора.

Воспитатель: Молодцы! У светофора есть помощники, называются они дорожные знаки.

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход .

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(выставляется знак «Подземный переход»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине                            

Нажимаем на педаль                                

Газ включаем, выключаем                        Смотрим пристально мы в даль             Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                        

Волосы ерошит ветер                              

Мы шоферы хоть куда!                          

Воспитатель: (вывешивает поочередно картинки с изображением различных ситуаций на дороге)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?(Обсуждение разных ситуаций).

Пешеходы.

Тротуар.

Проезжая часть.

Чтобы регулировать движение.

Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Красный свет говорит об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны.

Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Да.

Дети расставляют кружки в определенном порядке.

Пешеходный переход.

Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Подземный переход.

В этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу очень опасно.

Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Дети.

Водитель видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Движение рулем.

Ногу согнуть в колене, вытянуть.

Рычаг повернуть к себе, от себя.

Ладонь ко лбу.

Руки вправо, влево.

Пальцами взъерошить волосы.

Большой палец правой руки вверх.

Дети садятся.

Дети рассказывают по картинкам.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать по городу?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Да.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН на тему Правила дорожного движения: "Красный, желтый, зеленый"

Определить наличие у детей умений и навыковбезопасного поведения на дорогах...

Открытое занятие по правилам дорожного движения "Зеленый, желтый, красный"

Открытое занятие:«По правилам дорожного движения».Цели: - Обобщить знание детей, полученных на занятиях;- Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на...

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста по ПДД.Задачи:1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;2. Развивать внимание, память, логическое мышление, осознанное пове...

Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе

Конспект НОД по основам правил дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» в старшей группе...

Спортивное развлечение по изучению детьми правил дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Данный спортивный досуг по изучению детьми разновозрастной группы правил дорожного движения может быть использован педагогами дошкольного образования в работе. В развлечение включены как элементы эста...

Проект по правилам дорожного движения "Красный, желтый зеленый" для детей 5-6 лет

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Проблема: проект направлен на решение проблемы безопасного пов...