Презентация Способы развития начальных основ безопасного поведения у детей
презентация к уроку по обж (средняя группа)
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_razvitiya_nachalnyh_osnov_bezopasnogo_povedeniya_u_detey.pptx | 842.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано . Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.) Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде. Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь »), «112»(единый номер вызова помощи с мобильного телефона). Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок: Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Методы формирования основ безопасного поведения у дошкольников словесные ( рассказ, беседа, вопросы к детям и пр.), наглядные (показ, демонстрация и пр.) практические ( выполнение творческих проектов, игры и упражнения и пр.).
Лучший урок безопасного поведения для дошкольников – это пример окружающих ребёнка взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности ж...
ИГРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации
Для того чтобы способствовать развитию основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста, из педагогической литературы нами были подобраны, модифицированы и систематизированы по характер...
Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"
Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø Р...
Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация "Формирование основ безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста в процессе игр-путешествий"
В презентации представлен опыт работы по формированию основ безопасного поведения у средних дошкольников в процессе игр-путешествий....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»
В данном материале показан итог работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Презентация лэпбука по формированию основ безопасного поведения в природе для детей 5-7 лет (2)
Презентация Презентация лэпбука по формированию основ безопасного поведения в природе для детей 5-7 лет...