Проект по основам безопасности жизнедеятельности "Опасные незнакомцы"
проект по обж (старшая группа)
Проект по ОБЖ для детей старшей группы путем применения проблемно -игровых ситуаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovanie_osnov_bezopasnosti_putem_primeneniya_problemno_igrovyh_situatsiy.docx | 44.16 КБ |
proekt_opasnye_neznakomtsy.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ОБЖ на тему:
” Опасные незнакомцы ”.
(старшая группа №5)
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Введение
Современных детей необходимо обучать навыкам безопасного поведения, чтобы они могли избежать опасности, могли оценивать окружающую обстановку, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать. Количество преступлений в отношении детей не становится меньше, поэтому взрослым необходимо уделить внимание и время для того, чтобы в доступной форме объяснить детям, как поступать в тех или иных случаях. Бывает, что родители отпускают детей гулять на улицу уже в старшем дошкольном возрасте без присмотра, это очень большой риск, поэтому необходимо провести просветительскую работу с детьми о правилах безопасного поведения на улице и дома при контакте с незнакомыми и даже знакомыми людьми. Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с незнакомыми людьми, какие могут быть последствия.
Актуальность. Вопрос о формировании основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. И здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приемы, вводит ребенка в социальный мир, ведь безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.
Проблема: Какой эффективный способ обучения поможет раскрыть осведомленность детей об опасности контактов с незнакомыми людьми?
Гипотеза проекта: если при формировании основ безопасности использовать проблемно – игровые ситуации, то это создаст интерес к данной теме, обеспечит наиболее глубокое овладение необходимыми знаниями в условиях повышенной трудности, активизируя творческую мыслительную деятельность детей.
Цель работы: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения с незнакомыми людьми через применение проблемно – игровых ситуаций.
Задачи:
- Создать условия для активизации умственной деятельности детей.
- Использовать проблемно – игровые ситуации для того, чтобы глубже проникнуть в сущность изучаемых явлений, понять их взаимосвязи.
3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.
4. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
5. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.
6. Научить детей в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.
Вид проекта: Информационный, практико – ориентированный.
Целевая аудитория: Дети, родители, педагоги
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: неделя
Целевая аудитория: дети группы, педагоги, родители.
Охватываемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
-Дети используют свои знания о правилах безопасного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
-Имеют представление о работе служб спасения, знают номера телефонов, по которым можно получить помощь.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап
определение темы проекта, формулировка цели и задач;
составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;
пополнение предметно – пространственной развивающей среды по выбранной тематике.
сотрудничество с родителями
Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстрационного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями
Оформление информации на стенде для родителей
Создание картотеки проблемно - игровых ситуаций по данной теме
Основной этап
Реализация тематического плана через проблемно – игровые ситуации
Организация совместной и самостоятельной деятельности детей.
Привлечение родителей по формированию безопасного поведения путем применения проблемно – игровых ситуаций дома
Разработка и накопление методических материалов.
Заключительный этап:
Итоговая викторина «Сказка-подсказка».
Цель: Закрепить и уточнить правила поведения при встрече с незнакомцами на основе сюжетов русских народных сказок.
Оформление выставки рисунков.
Видеосюжеты родителей с детьми: «Правила безопасного поведения»
Презентация проекта на педагогическом совете МБДОУ.
План работы с детьми:
Образовательная область | Форма организации деятельности | Тема | Участники |
«Социально-коммуникативное развитие» | Беседа: | «Звонок в дверь» Цель: Закрепить знания поведения, если незнакомый человек позвонил в дверь. «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?» Формировать представление о том, к кому можно обратиться в случае опасности, как позвать на помощь. «Знаешь ли ты свой адрес и телефон» Цель: Закрепить знание детей адрес и номер телефона «Внешность может быть обманчива» | Дети, педагоги, родители |
Сюжетно-ролевые игры | «Магазин», «Кафе», «Я потерялся» Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни, расширять знания о семье, о родных, умение находить выход в проблемных ситуациях.
| Дети, педагоги | |
Проблемно – игровые ситуации | Обсуждение и обыгрывание проблемно – игровых ситуаций из картотеки | Дети, педагоги, родители | |
Театрализованная деятельность | Инсценировка «Волк и козлята» Игры – драматизации: «Колобок», «Кот, петух и лиса». Упражнять детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях через принятие на себя определенной роли. | Дети, педагоги | |
«Познавательное развитие» | дидактические игры, ситуации - упражнения | «Потеряшка» Активизировать и актуализировать знания детей о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон) Д/и «Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. «Волшебный узелок» Цель: Учить различать добро и зло. Подвести детей к пониманию, что есть добрые и злые герои в сказках. «Опасные ситуации» «Правила личной безопасности» | Дети, педагоги |
Настольные игры: | «Безопасно - опасно» «Собери картинку» Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность. | Дети, педагоги | |
НОД | «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» | Дети, педагоги | |
«Речевое развитие» | Чтение | ”Красная шапочка”, ”Волк и семеро козлят”, «Колобок», ”Кот, петух и лиса”, ”Заюшкина избушка”, ”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, ”Гуси – лебеди” Цель: Учить выражать свое понимание содержания и смысла произведения, описанных в нем событий. Формировать безопасное отношение, через сказочные ситуации, на основе сюжета познакомить детей с правилами: «нельзя разговаривать с незнакомыми и уходить одному без старших в лес, «Нельзя открывать дверь чужим!», «Чужаков в дом не пускать! Не поддаваться на уговоры незнакомцев! Слушаться родителей! Нельзя оставлять маленьких детей без присмотра!» | Дети, педагоги, родители |
НОД (художественная литература) | « Безопасное поведение», по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель: Познакомить детей с основами безопасного поведения с незнакомцами | ||
Дидактические игры | ”Загадки-отгадки” ”Доскажи словечко” «Так и не так» Учить различать опасные для жизни ситуации от безопасных; умение доказать свой выбор словесно. Игра «Свой, чужой, знакомый» Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч. | Дети, педагоги, родители | |
Рассматривание плакатов, иллюстраций | ”Безопасность на улице”. | Дети, педагоги, родители | |
НОД (развитие речи) | Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя» закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными; обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой. | ||
Художественно-эстетическое развитие | НОД Лепка | «Яблонька, матушка, спрячь нас» Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев, цветов из пластилина, используя разный метод лепки (раскатывание, примазывание, вдавливание), проводить аналогию ситуаций в сказке и в жизни. | Дети, педагоги |
НОД Рисование | Рисование по сказке «Заюшкина избушка» Цель: умение передавать в рисунке сюжет сказки, строить композицию, формировать безопасное поведение через сказочные ситуации. | ||
Физическое развитие | Физ. минутки: | «Кто живет у нас в квартире» «Прогулка» | Дети, педагоги |
Пальчиковая гимнастика: | «Я иду в магазин». Рыбки У дома есть крыша «Апельсин», «Теремок» | Дети, педагоги | |
Подвижные игры: | «Мы медведя испугались», «Волк во рву» Цель: Развивать у детей быстроту движений. «Поводырь» Цель: Развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение друг к другу. | Дети, педагоги |
Работа с родителями: Консультация для родителей «Сказочные уроки»
Цель: Объяснить родителям всю необходимость проведения разъяснительной беседы о безопасности.
Совместная творческая работа родителей и детей через применение проблемно игровых ситуаций дома.
Результативность: Проблемно – игровые ситуации в образовательном процессе помогают повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивают у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли, развивают у детей способность исследовать различные проблемы и находить их решение.
Литература:
- И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Азбука безопасного общения и поведения»
- Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: Коллективная монография: в 3 кн./ под ред. Е.В.Ковалевской. – Нижневартовск: Изд-во Нежневарт. гуманит. ун-та, 2010.
- Путляева Л.В. Проблемное обучение/ Л.В. Путляева. – М.: Центральный ордена Ленина институт усовершенствования врачей, 1990.
- Ситаров В.А. Проблемное обучение как одно из направлений современных технологий обучения. – Знание, понимание, умение, 2009, № 1, с. 148-157.
- Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании», Изд-во: Детство-пресс, 2012.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе, М., Просвещение, 1999
Приложение:
Картотека проблемно – игровых ситуаций
Ситуация «Найди верный ответ»
Ситуация № 1
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должен ответить мальчик незнакомке?
Три варианта ответа:
1. Вот я сейчас милиционера позову!
2. Простите, но я очень спешу!
3. Меня зовут Витя, я живу в этом доме.
Ситуация № 2:
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Три варианта ответа:
1. Везде бегать и искать маму.
2. Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
3. Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3:
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
1. Я буду кричать и звать на помощь.
2. Поеду с незнакомцем.
3. Позвоню по телефону.
Ситуация «Как бы ты поступил»
Обыграть ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.
Примерные ситуации:
- почтальон принес срочную телеграмму;
- слесарь пришел ремонтировать кран;
- милиционер пришел проверить сигнализацию;
- медсестра принесла лекарство для бабушки;
- мамина подруга пришла в гости;
- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;
- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;
- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».
Ситуация "Телефонный звонок".
В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки.
Правило: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?»
- Можно говорить, что нет родителей дома? (нет)
Ребята, можно ли при разговоре по телефону спросить у незнакомца: "Извините, кто вам нужен? ", "Кого вам позвать? " (да)
А кого ты позовешь, если дома никого нет?
Что бы ты сказал? отвечай, что родители дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
Правило:
Не давать по телефону никакой информации (своего имени, имени родителей и др.) .
Не говорить, что дома один (можно сказать, что мама или папа сейчас заняты или спят и не могут подойти к телефону, попросить перезвонить или спросить, кому перезвонить).
Ситуация «Поможем бабушке?»
"Мальчик! Я живу в соседнем дворе. Мой котенок залез на дерево. (Помоги мне, пожалуйста, снять его оттуда).
Должен мальчик отказать помочь старушке.
что он может сказать? "Бабушка! Мне нельзя уходить со своего двора".
"Обратитесь к кому-нибудь другому. Мне не велено уходить со своего двора".
"Бабушка! Я не умею лазить по деревьям".
"Нет! Я не могу вам помочь".
Может мальчик обращаться за помощью к другим детям.
Как? -"Здесь рядом играют другие дети, я пойду и расскажу им о вашем котенке, и мы попробуем все вместе вам помочь. Но сначала мы предупредим своих родителей".
"Давайте я позову еще и других детей, мы все вместе достанем вашего котенка. Только надо отпроситься у мамы. "
Обсуждение всех вариантов ответов "мальчика" по вопросам:
" Почему ты решил сразу же откликнуться на просьбу старушки?
" О чем ты подумал, когда понял, что тебя хотят украсть? "
" Какие чувства ты испытывал, когда отказался помочь старушке? "
"Почему ты не согласился помочь старушке? "
" Почему ты решил рассказать ребятам о просьбе старушки? "
" Что тебе хотелось сделать, когда ты услышал просьбу старушки? " и т. п.
(Выслушиваются и обсуждаются ответы детей) .
Ситуация «Отстал от мамы»
Вы оказались одни вдали от дома!
Ты с мамой ходил по магазину. Заглядевшись на красивую игрушку, не заметил, как ушла мама. Что ты будешь делать? Что необходимо делать в первую очередь?
(Ответы детей).
Воспитатель. Испугаешься ты. Нужно плакать? -нет
Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей) . можно обратиться к полицейскому?
А как его узнать? (по форме)
Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.
Воспитатель. А можно уходить далеко от того места, где ты потерялся? -нет
Дети, но есть самое важное правило: не уходить с того места, где тебя оставили взрослые!
Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?»
Никогда не отходи далеко от взрослых.
Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.
Подойди к милиционеру или женщине с ребенком.
Знай, свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!
Ситуация «Что делать, если ты потерялся»
Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».
Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.
Ситуация «Поможем дедушку провести к аптеке»
"Девочка (мальчик)! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось. (Незнакомец берет ребенка за руку.)
Далее в ходе игры возможны следующие варианты:
Задаются вопросы ребенку:
-Когда к тебе подошел незнакомец и заговорил с тобою, о чем ты подумал?
-Какие чувства ты испытывал, когда незнакомец взял тебя за руку и повел?
-Что ты чувствовала, когда незнакомец попросил у тебя помощи?
-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям?
-Какие взрослые, на ваш взгляд, не могут заслуживать доверия у детей? Почему вы так думаете?
-Для чего нам нужны правила безопасности?
Ситуация « Незнакомец на улице».
Воспитатель: Плохие люди могут повстречаться вам на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила.
Запомните, ребята,
Ведь преступник для того,
Чтоб ребенка усыпить,
«фанты» даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку…
Надо помнить: такая еда
Принесет вам немало вреда!
И на улице с чужими
Никуда ходить не надо.
Даже если « добрый дядя
Манит плиткой шоколада.
Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать, если:
- «Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? ».
Ответы детей: (Громко звать на помощь, бежать в людное место: к магазину, на остановку)
- «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой? ».
Ответы детей: (Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь.)
Воспитатель: Покажите, как.
- «На какой бы машине ты согласился прокатиться с доброй тетенькой: на «Жигулях», «Ягуар», «Мерседесе»?
Ответы детей: (Ни на какой.)
Ситуация «Ждем маму возле магазина»
Однажды мама зашла в магазин, а я осталась на улице одна. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказалась, и хотела уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакала и громко позвала маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказала маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не поняла, почему.
1. Может, вы мне подскажите?
2. Почему девочку мама похвалила? -она не ушла с ним
3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет
4. А почему?
5. Могут быть они отравлены? -да
6. Что сделала девочка, когда её схватил незнакомец за руку? -заплакала и закричал
7. Что сделал незнакомец, когда девочка закричала? -он убежал
8. Наверно сам незнакомец испугался? -да
9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.
Ситуация «Незнакомец стучится в дверь»
Сантехник:
Откройте дверь
Трубы я пришел чинить,
Надо воду перекрыть
1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет
2. Может быть этот дядя вруном? -да
3. А может быть он грабителем, а не сантехником? -да
4. Что нужно сделать, когда кто-то постучался? -посмотреть в глазок
5. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите
6. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь
Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
Ситуация «Как в сказке»
Проигрывание заданных ситуаций, их представление. На столе лежат сказочные герои из сказок «Красная Шапочка», “Буратино”, “Волк и семеро козлят”, «Колобок».
Задания
Вопрос №1.
- Как развивался бы сюжет сказки, если бы Красная Шапочка не рассказала волку о своей бабушке?
Вопрос №2.
- Как развивался бы сюжет сказки “Буратино”, если бы Буратино не поверил бы незнакомцам и не пошёл с ними на поле чудес?
Вопрос №3.
- Как развивался бы сюжет сказки “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу, когда матери не было дома?
Вопрос №4.
- Как дальше бы сложилась сказочная жизнь Колобка, если бы он не пожалел незнакомую лису и не сел ей на носик?
( дети представляют свои варианты новой сказки) .
Правила нарушили эти герои:
1. Колобок. Буратино. (Чрезмерное доверие к незнакомцам) .
2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. (Нельзя открывать дверь чужим)
Ситуация «Алло! Кто дома?»
Зазвонил телефон, и Саша взял трубку. «Алло!» - сказал он. Чей-то голос ответил: «Здравствуй! Где сейчас твои родители? Ты один дома?» Что делать Саше? Почему?
Ситуация «Звонок в дверь»
Однажды, когда Лиза осталась совсем ненадолго одна дома, в дверь позвонили. «Кто там?» - спросила Лиза. «Откройте, я принёс для вас посылку с конфетами и игрушками», - ответил незнакомый голос из-за двери. Что делать Лизе?
Ситуация «Чужая старушка»
Катя играла на детской площадке с ребятами, незаметно к ним подошла старушка, в руках она держала маленького пушистого котёнка. «Девочка,
хочешь поиграть с котёнком? У меня в машине есть ещё один такой же, пойдём со мной»,- обратилась она к Кате. Что делать Кате?
Ситуация вторая «Мамина подруга».
Воспитатель: (Зачитывает ситуацию)
- Две подружки, хохотушки
Съели две тарелки каши,
Чаю выпили две кружки.
И вдвоём пошли гулять
Во дворе с мячом играть.
Представим себе, что девочки играют во дворе своего дома. Они увлечены игрой, кричат, называют друг друга по имени.
Оля:
- Люба, давай играть в мяч.
Люба:
- Давай, я тебе кидаю, а ты лови и мне бросай.
Оля:
- Ой, смотри, какая-то тётенька идёт.
Во дворе появляется незнакомая женщина с большой сумкой. Она подходит к одной из девочек, у которой мама на работе и говорит:
- Люба, здравствуй. Ты меня не помнишь? А я тебя сразу узнала. Я мамина подруга. Где твоя мама?
Люба:
- Моя мама на работе.
Тётя:
- Ах, какая досада. Люба, а я подожду твою маму дома. Открой дверь, а сама можешь погулять.
Люба:
- Я вас не знаю. Дома нет никого, и поэтому я вам дверь не открою. А если вы хотите встретиться с мамой, зайдите попозже.
- Дети, а как вы думаете, правильно поступила Люба, не пустив чужую женщину в дом (Ответы)
- А как вы думаете, кто может быть эта женщина (Ответы)
- Правильно, дети. Люба поступила правильно. Нельзя впускать в дом незнакомого человека, он может быть вором.
Давайте разберёмся, какого человека мы назовём незнакомым (Ответы)
- Запомните, это человек, которого лично вы не знаете. Этот человек может быть хитрым. Он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать.
Представьте себе такую ситуацию: незнакомый человек хватает вас за руку и тащит куда-то или хочет вас посадить в машину. Как бы вы поступили в таком случае?
Ситуации «Тяжелые сумки»
Ситуация: Женщина просит помочь донести сумки до её квартиры. Ваши действия?
Слова волонтеров: «Ой, какая хорошая девочка! Девочка, у меня такие тяжелые сумки! Будь добра, помоги мне донести сумки до квартиры! Я живу недалеко. Но у меня уже совсем нет сил! Помоги мне, хорошая моя!».
Комментарий ведущего: В данной ситуации необходимо ответить отказом и попросить найти другого, более взрослого помощника. Потому что мы не знаем намерений незнакомого человека; взрослый человек не будет обращаться за помощью к ребенку, тем более с предложением нести тяжести.
Ситуация «Маленькая девочка»
Маленькая девочка просит отвести её домой. «Девочка! Отведи меня домой! Я боюсь идти одна! Я живу вон там, рядом! Проводи меня, пожалуйста!». Твои действия?
В данной ситуации нужно обратиться к полицейскому, родителям или знакомым взрослым людям. Девочка может быть подослана людьми со злыми намерениями. Если она действительно потерялась – взрослые помогут оказать помощь, вызвать полицию.
Ситуация «Щенки»
Мужчина гуляет с собакой и приглашает к себе домой/в машину, чтобы показать щенков. - Ребята, не бойтесь, можете погладить мою собаку! Она очень добрая! А еще у нас есть щенки! Хотите их посмотреть, они такие забавные! Пойдемте со мной!». Твои действия?
В данной ситуации необходимо отказаться и уйти. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.
Ситуация «Вкусная конфета»
Малознакомый парень угощает тебя конфетой или жвачкой. «Эй, девочка! Хочешь попробовать конфету! Она вкусная! Да не стесняйся! Держи, угощайся!» Твои действия?
В данной ситуации необходимо отказаться и уйти. Злые люди могут подсунуть отравляющее вещество.
Ситуация «Непогода»
Приятный на вид улыбчивый мужчина предлагает подвезти тебя от школы до дома. «Ребята, смотрите какой сильный дождь! Давайте я вас подвезу до дома на своей машине, а то вы совсем промокните! Пойдемте, мне как раз по пути! Садитесь в машину!» Твои действия?
В данной ситуации необходимо отказаться, быстро уйти обратно в школу или в людное место. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.
Ситуация «Ищем фотомодель»
Приятная на вид улыбчивая женщина предлагает тебе принять участие фотосессии для журнала и приглашает поехать в свою студию. «Здравствуй, девочка! Какая ты красивая! У тебя необыкновенно привлекательная внешность! Я думаю, что ты очень фотогенична! Ты знаешь, я фотограф, и как раз сейчас ищу модель для съемки в журнале! Ты идеально подходишь для этой фотосессии! Я сейчас еду в студию, мы можем поехать вместе!» Твои действия?
В данной ситуации необходимо отказаться, больше не разговаривать с ней, чтобы она не смогла тебя уговорить, быстро уйти в людное место. Мы не знаем намерений незнакомого человека, они могут быть злыми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях . Проблема: Какой эффективный способ обучения поможет раскрыть осведомленность детей об опасности контактов с незнакомыми людьми? Гипотеза проекта: если при формировании основ безопасности использовать проблемно – игровые ситуации, то это создаст интерес к данной теме, обеспечит наиболее глубокое овладение необходимыми знаниями в условиях повышенной трудности, активизируя творческую мыслительную деятельность детей Цель работы: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения с незнакомыми людьми через применение проблемно – игровых ситуаций. Охватываемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .
Игровая обучающая ситуация-проблема может включать:
Этапы разрешения проблемной ситуации: Ситуация Выдвижение гипотез. Коллективное обсуждение сложившейся практической ситуации и путей ее решения. Обобщение результатов и подведение итогов.
Одна и та же проблемная ситуация может повторяться с некоторым усложнением и варьированием. Ситуация "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, отработать навыки безопасного ответа на телефонные звонки.
Ситуации-упражнения Воспитатель подключает детей к поиску правильного решения. «Куда бежать, если за тобой гонятся» «Правила личной безопасности»
С помощью игрушек, персонажей настольного или пальчикового театра разыгрывается ситуация, отражающая стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном поведении.
Ситуация: «Поможем бабушке?» Проигрывание ситуации Обсуждение ситуации
Ситуации «Один дома», «Встреча с незнакомцем»
Игры - драматизации: «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса». Вопросы: Как развивался бы сюжет сказки “Волк и семеро козлят”, если бы козлята не открыли дверь незнакомцу, когда матери не было дома? Если бы петушок не выглянул в окно. Назовите правила.
Инсценировка «Зайчик потерялся»
«Номера телефонов экстренной помощи» Первый этап – перед вами иллюстрации, рассмотрите их. Второй этап – сформулируйте проблему исходя из иллюстраций. Третий этап – Каковы могут быть последствия, если мальчик откроет дверь? Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.(Выбор, проверка, обоснование гипотез) Пятый этап –подведение итогов, вывод.
НОД лепка на тему: «Яблонька матушка, спрячь нас!»
НОД рисование на тему: « Заюшкина избушка»
НОД Составление описательного рассказа «Портрет сказочного героя»
Итоговое мероприятие Викторина : «Сказка-подсказка ».
Видеосюжеты родителей с детьми «Незнакомая тетя» «Один дома»
Вывод : П роблемно – игровые ситуации в образовательном процессе помогают повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивают у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение проблемно – игровых ситуаций — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"
Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...
Проект по Основам безопасности жизнедеятельности "Неделя безопасности"
Паспорт проекта:Тема проекта: «Неделя безопасности».Срок реализации проекта: 1 неделя.Тип проекта: краткосрочный.Автор проекта:Воспитатель – Киселева Ольга Александровна.Участни...
Проект по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасное детство»
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...
Презентация к проекту по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасное детство»
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...
Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...
Проект по Основам безопасности жизнедеятельности "Неделя безопасности"
Паспорт проекта:Тема проекта: «Неделя безопасности».Срок реализации проекта: 1 неделя.Тип проекта: краткосрочный.Автор проекта:Воспитатель – Кумышева З.М.Участники проекта:Педаг...
Проект по Основам безопасности жизнедеятельности "Неделя безопасности"
Паспорт проекта:Тема проекта: «Неделя безопасности».Срок реализации проекта: 1 неделя.Тип проекта: краткосрочный.Автор проекта:Воспитатель – Кумышева З.М.Участники проекта:Педаг...