Проект по Основам безопасности жизнедеятельности "Неделя безопасности"
проект (младшая группа)
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Неделя безопасности».
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: краткосрочный.
Автор проекта:
Воспитатель – Кумышева З.М.
Участники проекта:
Педагоги, дети и их родители.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта:
Формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуаций дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
-Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
-Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Планируемый результат:
Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Основные формы реализации проекта:
Ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап – основной: (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных
ситуаций).
III этап – заключительный: подведение итогов, проведение выставочных работ.
Реализация проекта:
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник:
Тема дня: «Огонь- друг или враг?»
Цель: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра: « Отважные пожарные»
Отгадывание загадок на тему.
Подвижная игра: «Кто быстрее?»
Рассматривание сюжетных картинок «Труд пожарных»
Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С.Маршак,
Вторник:
Тема дня: «Опасные помощники»
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Беседа: «Ток бежит по проводам».
Отгадывание загадок на эту тему.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин техники».
Рассматривание сюжетных картинок.
Среда:
Тема дня: «Лекарства – детям не игрушка»
Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.
Дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Беседа рассуждение: «Для чего нужны лекарства».
Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека».
Подвижная игра с мячом: «Можно - нельзя».
Четверг:
Тема дня: «Осторожно – незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Беседа: «Почему незнакомые люди могут быть опасны?».
Чтение художественной литературы:
Главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
Проблемная ситуация:
1) « В дверь звонит незнакомый человек».
2) «Ко мне подошли незнакомые люди».
Игра с мячом: «Родные. Знакомые. Незнакомые».
Составление рассказов на тему: «Новый приятель».
Пятница:
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности
«Знаем правила безопасности»
Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д
Ход:
Дети, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность?
Варианты детей
Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
1тур – «Вопрос- ответ».
1.Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
5. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
6. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
7. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
8. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
9. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
2 тур - «Отгадай загадки».
Воспитатель: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это ... (электричество) . Правильно , сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про электроприборы.
Есть у меня в квартире робот, Посмотри на меня |
Только я, только я, То назад, то вперед |
В полотняной стране, Стоит ящик на ногах, |
Тур 3 - «Что для чего?»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).
Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)
Утюг (погладить одежду)
Телевизор
Тур 4 – «Правила пожарной безопасности».
Сколько полезных электроприборов изобрел человек. Но если использовать прибор, который неисправен или одновременно включать много приборов, то может случиться короткое замыкание, а к чему оно может привести? (к пожару). Правильно, сейчас мы поговорим о правилах пожарной безопасности.
Здесь спрятана картинка, если вы ответите на все вопросы правильно, то мы сможем увидеть, что там изображено. (Убираю по 1 квадрату с вопросами, и открывается пожарная машина).
Вопросы:
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).
2. Какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, находчивые, мужественные).
3. Почему они должны быть смелыми, сильными? (Они выносят людей из огня, работают в дыму и огне).
4. Зачем пожарные одевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
5.По какому номеру вызывают пожарных? (01).
6. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный адрес).
7. Можно ли тушить электроприборы водой? (Нет).
Молодцы! Ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка! Что это?
Дети: (Пожарная машина).
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина
И зальёт пожар любой
Смелая дружина!
Тур 5 - Игра «Разрешается-запрещается»
Ребята вы знаете, как вести себя если случился пожар? (Да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопрос, если этого делать нельзя то отвечайте «Нет» (топать), а если можно «Да» (хлопать)
Вопросы:
• в случае пожара вызывать пожарных;
• бросать горящие спички;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• оставаться в помещении, где начался пожар;
• прятаться во время пожара;
• тушить водой горящие электроприборы;
• обращаться за помощью к соседям;
• оставлять без присмотра включённые электроприборы.
Тур 7 - «Обобщение»
Воспитатель: Последний тур нашей викторины. По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами.
1.Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
2.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
1.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
2.К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
1.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
2.Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Воспитатель: молодцы, дети.
Работа с родителями:
Папка передвижка: «ОБЖ».
Консультации для родителей:
«Если ребенок остался дома один»,
Советы для родителей:
«Как защитить ребенка, правила безопасности»,
«Как защитить ребенка?»,
«Как обучить ребенка правилам безопасности?».
Результаты проекта:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, а так же повысилась способность находить решение в проблемной ситуации. Дети знают правила обращения с электроприборами дома, знают телефоны основных спецслужб и будут применять на практике изученные правила. Данный проект помог нацелить родителей на понимание важности данной темы.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет М. : Мозаика-синтез, 2013.
Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.-М: ТЦ Сфера, 2014.
Электронные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_osnovom_bezopasnosti.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Тема проекта: «Неделя безопасности».
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: краткосрочный.
Автор проекта:
Воспитатель – Кумышева З.М
Участники проекта:
Педагоги, дети и их родители.
Актуальность проекта:
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта:
Формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуаций дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
-Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
-Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Планируемый результат:
Дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Основные формы реализации проекта:
Ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап – основной: (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных
ситуаций).
III этап – заключительный: подведение итогов, проведение выставочных работ.
Реализация проекта:
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник:
Тема дня: «Огонь- друг или враг?»
Цель: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Сюжетно-ролевая игра: « Отважные пожарные»
Отгадывание загадок на тему.
Подвижная игра: «Кто быстрее?»
Рассматривание сюжетных картинок «Труд пожарных»
Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С.Маршак,
Вторник:
Тема дня: «Опасные помощники»
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Беседа: «Ток бежит по проводам».
Отгадывание загадок на эту тему.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин техники».
Рассматривание сюжетных картинок.
Среда:
Тема дня: «Лекарства – детям не игрушка»
Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.
Дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Беседа рассуждение: «Для чего нужны лекарства».
Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека».
Подвижная игра с мячом: «Можно - нельзя».
Четверг:
Тема дня: «Осторожно – незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Беседа: «Почему незнакомые люди могут быть опасны?».
Чтение художественной литературы:
Главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».
Проблемная ситуация:
1) « В дверь звонит незнакомый человек».
2) «Ко мне подошли незнакомые люди».
Игра с мячом: «Родные. Знакомые. Незнакомые».
Составление рассказов на тему: «Новый приятель».
Пятница:
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности
«Знаем правила безопасности»
Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Задачи:
1. Дать представление о различных опасных ситуациях
2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
3. Закрепить правила безопасного поведения
4. Воспитывать привычку безопасного поведения
5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.д
Ход:
Дети, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность?
Варианты детей
Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
Дети: Да
Воспитатель: Сейчас мы это проверим!
1тур – «Вопрос- ответ».
1.Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
5. Что может предотвратить солнечный удар?
• Солнцезащитный крем
• Головной убор
• Хорошее питание
Ответ: 2
6. Что делать при встрече с пчелой?
• Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
• Постараться ее уничтожить
• Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
Ответ:3
7. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
• Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
• Буду бежать, куда глаза глядят
• Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
Ответ: 1
8. Почему опасно ходить по льду?
• Потому, что он холодный
• Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
• Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
Ответ: 2 и 3
9. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
• Пойду и помогу, сделаю доброе дело
• Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
• Пойду, но только не далеко
Ответ: 2
2 тур - «Отгадай загадки».
Воспитатель: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это ... (электричество) . Правильно , сейчас я предлагаю вам отгадать загадки про электроприборы.
Есть у меня в квартире робот, Посмотри на меня |
Только я, только я, То назад, то вперед |
В полотняной стране, Стоит ящик на ногах, |
Тур 3 - «Что для чего?»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).
Электроплита (для приготовления пищи).
Фен (для сушки волос).
Чайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру) и так далее, по 4 на каждую команду.
Холодильник (для хранения продуктов в холоде)
Микроволновая печь ( для приготовления и разогрева пищи)
Утюг (погладить одежду)
Телевизор
Тур 4 – «Правила пожарной безопасности».
Сколько полезных электроприборов изобрел человек. Но если использовать прибор, который неисправен или одновременно включать много приборов, то может случиться короткое замыкание, а к чему оно может привести? (к пожару). Правильно, сейчас мы поговорим о правилах пожарной безопасности.
Здесь спрятана картинка, если вы ответите на все вопросы правильно, то мы сможем увидеть, что там изображено. (Убираю по 1 квадрату с вопросами, и открывается пожарная машина).
Вопросы:
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).
2. Какими должны быть пожарные? (Сильные, ловкие, смелые, находчивые, мужественные).
3. Почему они должны быть смелыми, сильными? (Они выносят людей из огня, работают в дыму и огне).
4. Зачем пожарные одевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при задымлении).
5.По какому номеру вызывают пожарных? (01).
6. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный адрес).
7. Можно ли тушить электроприборы водой? (Нет).
Молодцы! Ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка! Что это?
Дети: (Пожарная машина).
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина
И зальёт пожар любой
Смелая дружина!
Тур 5 - Игра «Разрешается-запрещается»
Ребята вы знаете, как вести себя если случился пожар? (Да) Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопрос, если этого делать нельзя то отвечайте «Нет» (топать), а если можно «Да» (хлопать)
Вопросы:
• в случае пожара вызывать пожарных;
• бросать горящие спички;
• кричать и звать на помощь взрослых;
• оставаться в помещении, где начался пожар;
• прятаться во время пожара;
• тушить водой горящие электроприборы;
• обращаться за помощью к соседям;
• оставлять без присмотра включённые электроприборы.
Тур 7 - «Обобщение»
Воспитатель: Последний тур нашей викторины. По порядку каждая команда отвечает правила пользования электроприборами.
1.Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
2.Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
1.Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
2.К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
1.Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
2.Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Воспитатель: молодцы, дети.
Работа с родителями:
Папка передвижка: «ОБЖ».
Консультации для родителей:
«Если ребенок остался дома один»,
Советы для родителей:
«Как защитить ребенка, правила безопасности»,
«Как защитить ребенка?»,
«Как обучить ребенка правилам безопасности?».
Результаты проекта:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, а так же повысилась способность находить решение в проблемной ситуации. Дети знают правила обращения с электроприборами дома, знают телефоны основных спецслужб и будут применять на практике изученные правила. Данный проект помог нацелить родителей на понимание важности данной темы.
Список литературы:
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет М. : Мозаика-синтез, 2013.
Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.-М: ТЦ Сфера, 2014.
Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по основам безопасного поведения дошкольников "Пространство безопасности"
Перспективный план по реализации проекта по ОБЖ в старшей группе...
Проект по Основам безопасности жизнедеятельности "Неделя безопасности"
Паспорт проекта:Тема проекта: «Неделя безопасности».Срок реализации проекта: 1 неделя.Тип проекта: краткосрочный.Автор проекта:Воспитатель – Киселева Ольга Александровна.Участни...
Проект по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасное детство»
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасности поведения "Безопасное детство"
Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них....
Презентация к проекту по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасное детство»
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...
Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...
Проект по Основам безопасности жизнедеятельности "Неделя безопасности"
Паспорт проекта:Тема проекта: «Неделя безопасности».Срок реализации проекта: 1 неделя.Тип проекта: краткосрочный.Автор проекта:Воспитатель – Кумышева З.М.Участники проекта:Педаг...