Проект по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасное детство»
проект по обж (подготовительная группа)

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh_bezopasnoe_detstvo.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________

629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,

E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru

ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП  890 301 001 р/с 40701810900004000002 в РКЦ г. Надым

Проект

по основам безопасности жизнедеятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

«Безопасное детство»

Выполнила

Воспитатель

Салиндер С.В.

Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защитить своего ребенка.

Эта тема выбрана  неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта:

  • Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
  • Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе

Задачи:

  •  Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, при возможности избегать опасности, при необходимости действовать.
  • обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
  • Активизировать знания о: сигналах светофора,

- правилах перехода улицы,

-правилах поведения в транспорте и на проезжей части,

-об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми,

-взаимосвязи и взаимодействии в природе.

По срокам проведения: месяц.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- провести беседы с родителями.

По времени проведения: 1 год

Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы.

Возраст: подготовительная группа   6-7 лет

Предполагаемые результаты:

-  дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;  

 -  получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;

- дети будут уверенно называть причины пожара;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы      

От взрослой цели проекта, сформировалась детская цель: как нужно вести себя в разных ситуациях, чтоб не навредить самому себе и близким тебе людям?

Исходя из детской цели, мы с ребятами решили построить данный проект, по блоками.

Проект «Безопасное детство» состоит следующих блоков

  • «Безопасность на дороге» - формирование и развитие у детей

необходимых навыков безопасного поведения на дорогах; закрепление знаний правил уличного движения и поведения на улице, пополнение знаний детей о правилах дорожного движения.

  • «Пожарная безопасность детей» - Формировать у старших

дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.

  • «Ребенок дома» - закрепить знания о правилах безопасности при

общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

  • «Осторожно лед» -  сформировать у детей представление   о правильном и безопасном поведении на водоемах в осеннее  и весенний период; вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении вблизи водоемов: не подходить к водоемам без родителей и не ходить по тонкому льду; закрепить и расширить знания детей о воде, её свойствах
  •  «Безопасность в тундре и на водоеме» - сформировать представления детей об опасностях в тундре, а также с животными и насекомых, которые могут навредить вашему здоровью; правильном и безопасном поведении на водоемах в летний период.

Блок «Безопасность на дороге»

 Тема:

Цели

1

 Рассматривание картинок и беседы по соблюдение правил дорожного движения

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2

Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы».

Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре.

Участие в Муниципальном конкурсе Надымского района «Безопасное колёсико!»

Игра – беседа «Мой друг-Светофор» -

Продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,

Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.  

Закрепить правила дорожного движения через спортивные игры.

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны.

Оформление уголка по ППД; беседа-игра «Где можно и нельзя и играть», «Светоотражающие элементы»; д/игры «Найди такой же знак», «Какой знак спрятан?», «Сложи транспорт из частей?»; п/игры «Пешеход переходит улицу», «беседа – игра «Зачем нужны дорожные знаки", "Знай и выполняй правила уличного движения"

Закрепить знания о значении сигналов светофора и его работе, о правилах безопасного и культурного поведения на улице, на дорогах, в общественном транспорте, о безопасном переходе дорог в разных местах, о назначении дорожных знаков.

Блок «Пожарная безопасность детей»

Рассматривание и обсуждение по пожарной безопасности стенда

закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Спортивное состязание по пожарной безопасности «Мы пожарные»

Закреплять знания правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.

Игра – беседа «Мы за безопасный Новый год!»

Выявить возможные причины и источники возникновения пожара в жилище под новый год и способы предупреждения; активизировать работу по пропаганде правил безопасного образа жизни среди детей и родителей.

Ситуативная игра «Как правильно использовать электроприборы?»

Отгадывание загадок «Электроприборы».

Закрепить у детей представления об электроприборах, об них значении для людей, о правилах пользования ими; закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей; предостерегать от несчастных случаев в быту;

Познавательное занятие Тема: «Я б в пожарные пошел бы!».

Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.

Экскурсия в пожарную часть с. Ныда.

Беседа с инструктором пожарной часть с. Ныда

закрепить знания детей по пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.

Выставка рисунков по пожарной безопасности «Осторожно, Огонь!».

Блок: «Ребенок дома»

1

Обсуждение с детьми ситуации «Почему нельзя играть с этими предметами?». Создали плакаты «Опасные предметы дома».

Расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.

объяснить детям.

 

2

Дидактические игры: «Угадай, кто это? », «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке»,   «Загадывание загадок об опасных предметах», «вызываем скорую помощь, пожарных, полицию»

3

Просмотр видеоуроков и презентации «Опасные ситуации дома»,

- Какие опасности могут привести если «Играешь с чужими животными (собаки, кошки)»

Расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома. Расширить знание детей,что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Родителям розданы памятки «Безопасность детей дома».

4

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны.

Рассказать детям о безопасном поведении в повседневной жизни, о правилах работы с бытовыми приборами в домашних условиях, практическую отработку действий в условиях различных чрезвычайных (опасных, экстремальных) ситуациях.

5

Беседа «Осторожно, чужой», «Не бери конфеты и игрушки у незнакомых людей», «Нельзя садиться в чужую машину»

 Беседы с целью предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, и обучения их правилам поведения при встрече с незнакомцами

6

Театрализованная представление сказки «Волк и семеро козлят», «

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, и обучения их правилам поведения при встрече с незнакомцами

Блок «Осторожно тонкий лед!»

Беседа «Осторожно, тонкий лед!»

формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду; об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Игровые ситуации «Правила поведения на льду». «Будь осторожен».

 Сюжетно-ролевых играх «Мы спасатели».

памятки: «Меры предосторожности и правила поведения на льду», «Как выбраться из ледяной ловушки»

Блок «Безопасность в тундре и водоеме»

Беседа просмотр презентации: «Правила поведения на воде в разное время года».

Систематизация знаний детей о правилах безопасного на водоемах.

Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»

Расширять представления о том, что в природе могут быть опасные дикие животные  

Д/и  «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

Научить детей различать грибы, ягоды , растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Ситуативная беседа «Какую пользу и вред приносят насекомые?».

«Как уберечься от насекомых?»

сформировать представления детей об опасностях насекомых.

Экскурсия в тундру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование месячника противопожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

Тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду по противопожарной безопасности на месяц....

Тематическое развлечение по правилам пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «День радости»

Цель данного развлечения в игровой форме закрепить с дошкольниками знания о пожарной безопасности дома....

Перспективное планирование по формированию основ безопасности «Детская безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста

ДатаНеделяМир без опасностиСодержаниеИспользуемаялитератураСентябрь1 неделяПожарная БезопасностьРождение огняИ.А. ЛыковаОгонь – друг, огонь – враг. Стр.52 неделяПравила Дружелюбной Дороги ...

Сценарий викторины по формированию основ культуры безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое безопасность»

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущими показателями детского дорожно - транспортного травматизма.  Формирование культуры   безопасн...

Презентация к проекту по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасное детство»

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одн...

Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения дома.

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения дома. Дети узнают правила обращения с электроприборами, бытовым газом, нек...

Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения на природе.

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения на природе. Дети узнают, как безопасно вести себя в лесу, в парке, на водо...