"Давайте, котята, купаться!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Развивающая игра для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_kotyata_kupatsya.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра для младших дошкольников «Давайте, котята, купаться!»
Цель: дать возможность детям почувствовать успех от коллективной игровой деятельности; познакомить с последовательностью процедуры купания кошек в условиях дома; закрепить названия всех принадлежностей для купания домашнего животного; подвести детей к осмыслению необходимости соблюдения чистоты своего тела; содействовать проживанию новой информации в игровом творчестве детей.
Материал: корзинка, пластмассовые или резиновые игрушки котят, мягкая меховая игрушка котенка, костюм кошки для взрослого, несколько тазиков с теплой водой, 2-3 махровых полотенца, детский шампунь или шампунь для животных, редкий гребень, щетка, два рисунка с изображением купающихся в тазике котят и котенка, убегающего от грязных котят.
Активизация словаря: махровое полотенце, редкий гребень, щетка, шампунь.
Предварительная работа: тщательная подготовка наглядного материала для игры.
Ход игры
Воспитатель входит к детям в костюме мамы-кошки. В руках у нее корзинка, в которой находятся или пластмассовые, или резиновые котята, или мягкая игрушка котенка. Корзинка сверху прикрыта тканью.
Мама-кошка. Здравствуйте, дети! Узнаете меня? А как вы узнали, что я - мама-кошка? (Дети называют отличительные признаки взрослого животного.) Какие вы все аккуратные, чистенькие. Вас, наверно, ваша мама умывает? Помните, как называют моих детёнышей? Угадайте: мои котята любят умываться или нет? (Показывает детям два забавных юмористических рисунка с изображением купающихся в ванне котят и котенка, убегающего от грязных котят.) Как вы думаете, этим котятам нравится купание? Вспомните стихотворение о сером, усатом, полосатом котенке, который «не хотел мыться и опрокинул корытце». А вам приятно или неприятно «купаться в реке, ручейке, ванне и в бане»? Часто ли вы купаетесь? Расскажите, как вы купаетесь дома в ванне. (Уточняется последовательность действий мамы и самого ребёнка при купании в ванне.) Как вы думаете, котятам или взрослым кошкам гоже нужно каждый день купаться? Давайте представим, что у каждого из вас дома живет вот такой котёнок-малыш: весёлый и шаловливый. (Вынимает из корзинки мягкую игрушку котёнка.) Он запрыгнул на стол и опрокинул на себя вазочку с вареньем. Что же будет делать ваш котёнок? Сможет ли он сам себя очистить от «грязи» - варенья? Как можно помочь этому шалуну? Правильно, его надо искупать. А вот как правильно купать нас, настоящих кошек, в таких ситуациях, вы и увидите. Устроим нашему Пушку купание! Для купания кошки или котёнка необходимо приготовить следующие предметы.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены: ванночка или небольшой тазик с теплой водой, резиновый коврик небольшого размера, 2-3 махровых полотенца, тряпочка для мытья, детский шампунь или специальный шампунь для животных, щётка и редкий гребень. Малыши должны попытаться назвать самостоятельно каждый предмет для купания кошек и определить его назначение. Затем педагог знакомит детей с последовательностью процедуры купания котёнка, сопровождая рассказ практическими действиями (с помощью игрушки) с обязательным привлечением к ним детей.
- Дно тазика покрываем резиновым ковриком или сложенным полотенцем. (Дети выполняют действие.) Для чего это необходимо делать? (Чтобы котёнок не поскользнулся.) Чтобы наш Пушок не испугался воды, что мы с вами должны сделать? (Ответы детей.) Правильно, мы должны уговаривать котёнка не бояться воды. Говорить с ним тихим, спокойным, ласковым голосом и постараться не совершать резких движений руками. Попробуйте это сделать. А теперь осторожно посадим нашего котёнка в ванночку. Посмотрите, дети! Воды в ванночке (тазике) должно быть столько, чтобы она доходила котёнку до... какой части тела? (До брюшка.) Только так котенок будет чувствовать себя в безопасности. Добавьте в воду немного шампуня и сделайте пену. Теперь тряпочками осторожно моем Пушку шёрстку. Следите, чтобы вода не попадала котёнку в глаза и ушки.
После «купания» дети вместе с воспитателем вынимают мягкую (резиновую или пластмассовую) игрушку котёнка из ванны и обертывают её несколько раз махровыми полотенцами. После тщательного промакивания дети редким гребешком и специальными щётками осторожно расчёсывают мокрую шёрстку. Для закрепления последовательности процедуры купания кошек педагог предлагает малышам самостоятельно искупать пластмассовых или резиновых котят. В процессе игрового «купания» педагог побуждает детей к использованию художественного слова: потешек, коротких стихотворений об использовании водных процедур в жизни человека. Например: «Водичка, водичка, умой моё личико...», «Надо, надо умываться...», «Мыло серо да моет бело» и т. д.
В вечернее время педагог может организовать игру-импровизацию «Давайте, котята, купаться!», в которой воспитатель поддерживает общий эмоционально-положительный фон, а дети создают выразительные образы купающихся котят. На следующий день проводится совместная художественная деятельность «Купание котят». Детям 3-5 лет в качестве подарка от педагога предлагаются шаблоны маленьких котят в различных позах. Дети самостоятельно выбирают цвет шёрстки для своего котёнка, окрашивают его, а затем приклеивают силуэт котёнка в любом положении на большую плоскостную модель тазика или ванночки с водой. Домашнее задание для родителей: совместное рисование с помощью условных («зашифрованных») знаков- символов истории «Как я купал(а) своего котёнка». Семейные рисунки-загадки сшиваются воспитателем в самодельную книгу и используются детьми в свободной деятельности, на занятиях по развитию речи, по математике, ознакомлению с окружающим, в игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Развивающая игра "Давайте котята купаться!"
развивающая игра 2-ой младшей...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
«Купаться или не купаться?»
Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....
Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться»
Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться» для детей раннего возраста. Летний- оздоровительный период...
Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"
Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....
Конспект "Котята купаются"
Развивающая игра для детей 3-4 лет...