Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться»
проект

Савина Наталья Анатольевна

Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться» для детей раннего возраста. Летний- оздоровительный период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_proekt_voda_wecompress.com_.pptx951.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казенное учреждение ХМАО-Югры « Урайский специализированный Дом ребенка» Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться» летний- оздоровительный период для детей раннего возраста Разработала Савина Н.А. Воспитатель группы №7 Г.Урай 2020

Слайд 2

Проект "Давайте же мыться, плескаться, купаться» Тип проекта: оздоровительно- познавательный Вид: краткосрочный Сроки реализации : с 01.07 -10.07.2020г. Участники проекта: воспитатели гр.№7,№2, няни, дети раннего возраста (10 месяцев-1.5 года) Образовательные области, реализуемые в проекте: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 3

Актуальность . Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая задача педагогов. В решении этой проблемы, особенно в летний оздоровительный период, помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с водой. Вода это первое вещество, с которым знакомится ребенок. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения, это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Во время игры с водой дети знакомятся с ее разными свойствами, значением воды в жизни человека и природы. Так дети познают окружающий мир и знакомятся с элементарной познавательной деятельностью. Игры с водой помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как, « теплая-холодная », прозрачная, мокрая и т.д. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще. Играя с водой можно использовать и дыхательные упражнения, способствующие развитию артикуляционного аппарата, укреплению мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. При этом необязательно дуть на паруса и кораблики, подойдут и перышки, и трубочки, и листочки, и т.п. Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Слайд 4

Цель: Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе повседневной деятельности при умывания, купании и в играх с водой. Задачи Формировать первичные представления детей о значении воды в жизни человека, животных и растений. Формировать КГН детей раннего возраста в повседневной деятельности, во время умывания, купания. Формировать познавательную активность детей в процессе предметной деятельности в играх с водой, знакомить с ее свойствами. Развивать звукоподражание детей: кап-кап, куп-куп, шлеп-шлеп, плюх-плюх; Пополнять пассивный словарь детей; Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие; Воспитывать интерес к окружающему миру;

Слайд 5

Оборудование: Вода, температура 36-37С; Тазы, ванночки, ве дерки ; Пена для ванны; Наборы резиновых игрушек рыбки, уточки, кораблики, звездочки, куклы-голышки ; Пластмассовые, паралоновые шарики; Посуда; Платочки; Бумажные кораблики; Камушки ; Зонт; Стихи, песенки, потешки о воде; Мультфильмы о воде; Предметные картинки: солнце, тучка, дождик, кукла купается. Капитошка ; Гуашь синего цвета; Металлофон;

Слайд 6

Краткое содержание проекта: Подготовительный этап: Подобрать литературу по интересующей теме; Оформить предметно-развивающую среду для детей раннего возраста; Подобрать необходимый материал для работы с водой; Разработать картотеку художественных произведений о воде; Разработать примерный перспективный план по использованию игр с водой; Практический: Проводить ежедневные КГН с водой (умывание, купание, мытье ног после прогулки); Проводить игры с водой ежедневно в соответствии с перспективным планом; Оформить проведенные игры и мероприятия фотографиями; Завершающий: Подведение итогов; Размещение материалов проекта на сайте Дома ребенка. Продукт проекта: фотоотчет по проведенному проекту "Давайте же мыться, плескаться, купаться»

Слайд 7

Ожидаемый результат: Дети с удовольствием моют ручки, купаются, не боятся воды. Знакомятся со свойствами воды « теплая-холодная », прозрачная; С помощью воспитателя дети приучаются пить водичку из кружки, принимают водные процедуры; Наблюдают за поливом растений на огороде и сами приобщаются к поливу растений из леечек; как кошка пьет водичку; использованием воды в быту: стирка одежды. С большим интересом играют в разные игры с водой.

Слайд 8

Содержание: Социально-коммуникативное развитие: КГН ежедневно, умывание, купание; Наблюдение за кошкой. Кошка пьет водичку; Наблюдение за поливом растений на огороде; Познавательное развитие Игра «Здравствуй водичка»; Игра « Буль-буль »; Игра « Вылови шарики»; Игра « Уточка плавает»; Игра « Купание куклы»; Игра « Переливалочки » ; Игра "Поймай рыбку"; Игра "Достань камушки"; Игра "Морская пена"; Игра "Что на дне?" ; Игра « Вылови паралоновые шарики»; Игра « Капельки»; Игра « Постирай платочек»; Игра « Моем посуду»

Слайд 9

Речевое развитие: Чтение потешек , стихотворений о воде; Х удожественно-эстетическое развитие: ИЗО «Дождик, кап-кап». Рисование пальчиками; Просмотр мультфильма «Капельки-пружинки», «Виноватая тучка», «Кап-кап, тук-тук-тук, по стеклу раздался звук», «Дождик», «Купаемся»; Прослушивание песенки «Виноватая тучка», « Кап-кап, тук-тук-тук, по стеклу раздался звук», «Дождик»; Игра на музыкальном инструменте – металлофоне « Как-кап »; Физическое развитие. Пальчиковая гимнастика «Как, кап»; Дыхательная гимнастика «Плывет кораблик»; Подвижная игра «Солнышко и дождик» , «Через ручеек»;

Слайд 10

КГН и оздоровительные процедуры: купание, умывание, мытье рук, обливание ножек после прогулки.

Слайд 11

«Ах, водичка хороша» питьевой режим Плаваем в бассейне

Слайд 12

Наблюдение за кошкой. «Кошка пьет водичку» Наблюдение за поливом растений «Польем цветочки»

Слайд 13

Дыхательная гимнастика «Плывет кораблик» Пальчиковая гимнастика «Как, кап»

Слайд 14

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Слайд 15

Игра «Постирай платочек» Игра «Моем посуду»

Слайд 16

Игра «Поймай рыбку» Игра « Что на дне? »

Слайд 17

Игра « Переливалочки »

Слайд 18

Игра «Поймай шарик» Игра «Вылови паралоновые шарики»

Слайд 19

Игра «Капельки»

Слайд 20

Игра на музыкальном инструменте металофоне «Кап-кап-кап , капает дождик»

Слайд 21

ИЗО «Дождик, кап-кап» рисование пальчиками

Слайд 22

Картотека художественных произведений о воде. Иллюстрации «Ляля купается» Сказочный персонаж « Капитошка »

Слайд 23

Вывод: Таким образом, после проведенных мероприятий, дети приобрели первоначальный опыт в общении с водой и познакомились с ее свойствами. У малышей начинают формироваться первоначальные культурно-гигиенические навыки: умывание, мытье ручек, ножек после прогулки. Приобретают первоначальные навыки питьевого режима, ощущают воду на вкус: вода без запаха и цвета, хорошо утоляет жажду. У детей повысилась познавательная активность: с удовольствием играют с водой с разными игрушками. Перспектива : Считаю, что работу с использованием игр с водой для детей раннего возраста необходимо продолжить для развития устойчивого познавательного интереса. Следует продолжить работу по формированию навыков в работе с водой и в использовании ее в разных сферах деятельности.

Слайд 24

Литература: Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. Малыш в мире природы. Поддъякова , Н. Н. Развитие познавательной деятельности у детей раннего возраста через игры с песком и водой. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Библиотека программы от рождения до школы. Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста(1-3 г.) Интернет ресурсы: http://ru.wikipedia.org/; Maam.Ru . Интернет ресурсы: https://www.youtube.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: «ЗАЧЕМ НАДО МЫТЬ РУКИ?»

работа по направлению здоровьесбережение дошкольников - гигиена...

проек "Почему нужно мыть руки"

Творческий детский проек в старшей группе...

«Купаться или не купаться?»

Ежедневное купание восприниматься ребенком должно как что-то необходимое и естественное. Только купанием и мытьем мы можем защитить себя от микробов. Только так мы избавляемся от неприятного запаха....

"Давайте же мыться, плескаться"

Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Дидактическая игра для формирования экономических представлений "Что можно купить, а что купить нельзя?"

Данная дидактическая игра направлена на развитие логического, экономического мышление, наблюдательности, умения делать умозаключения....

Конспект занятия Давайте же мыться, плескаться

Цель: формирование и усвоение детьми социально-принятого поведения в группе, воспитание аккуратности. . Задачи: • Закрепить предназначение и появление мыла через сказку. • Развивать разговор...