Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Смирнова Аксана Александровна

Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия«пешеход»«пешеходный переход»«тротуар»;

дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения; закрепить знания о сигналах светофора, их назначении 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Внимание дорога".

Изучаем правила дорожного движения - Ошколе.РУ

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

Закрепить знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый);

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Продолжать воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но совсем скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. И для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.

Ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель:  «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?

Дети: «И пешеходам, и водителям»

Воспитатель: Отгадайте загадку:

«Не торопится, идет

По дорожке отведенной

Неширокой, но свободной

Кто же это?».

(Пешеход)

Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.

Воспитатель: Скажите, ребята, о каких правилах идёт речь в стихотворении?  

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Давайте вспомним с вами:

как называется  часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)

Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».

А сейчас, давайте мы с вами немного поиграем в игру

 «Разрешается-запрещается».
Приготовились, друзья, 
вам забыть никак нельзя, 
если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»
ну а если я солгу, кричите - «запрещается».

И проспекты и бульвары всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся! 
Быть примерным пешеходом 
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся! 
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся! 
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!

Воспитатель:  А если вам нужно будет перейти дорогу, где вы будете переходить?

 (Только по пешеходному переходу)

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Дороги и улицы городов заполняют разные виды транспорта: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, автобусы и еще много других машин.

На улице нашей машины

Машины - малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу. Я. Пишумов                

А сейчас отгадаем загадки:

1. Для этого коня еда – 

Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  

По дорогам он несётся.  

(Автомобиль)  

2. Маленькие домики по улицам бегут,  

Взрослых и детишек домики везут.  

(Автобус)  

3. Спозаранку за окошком 

Стук и звон и кутерьма 

Ходят красные дома 

По прямым стальным дорожкам.  

(Трамвай)  

4. Удивительный вагон!  

Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он 

Держит их руками.  

(Троллейбус)  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.  

(Пассажиры)  

- Когда мы идем по улице, мы – кто?.  

(Пешеходы) .

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.

А сейчас пожалуйста расскажите правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в «03» ,« 103» скорую помощь

Воспитатель : А какой это вид транспорта?

Дети: Это специальный транспорт

Воспитатель: Ребята, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина) .

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта.

Воспитатель: Молодцы, всё знаете! Послушайте, ребята, еще одну загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор!

Воспитатель: Верно, ребята! А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю: 

Зелёный кружок – топайте ногами,  

Жёлтый кружок – хлопайте руками,  

Красный кружок – тишина!  

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  

«Мы шофёры».

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Викторина "Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю,  

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! » А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.  

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход?  

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора?  

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит?  

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет?  

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?  

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик?  

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?  

Воспитатель:

Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора, и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно –указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру

 «Какой это знак? »

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?  

(Пешеходный переход)  

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?  

(Осторожно, дети)  

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: 

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?  

(Пункт питания)  

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)  

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?  

(Телефон)  

Хорошо, молодцы!

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители,
Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать 
Правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»

Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения «Внимание, дорога»

1. Учить соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии с сигналами светофора.2. Познакомить детей с дорожными знаками, такими как п...

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!»

Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;дать знани...

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Осторожно, дорога!»

Цель:уточнить представления детей о правилах поведения на улице;закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;дать знания о том,...