Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Осторожно, дорога!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель:
- уточнить представления детей о правилах поведения на улице;
- закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;
- дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения;
- закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый);
- дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге.
- Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostorozhno_doroga.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Осторожно, дорога!»
Цель:
- уточнить представления детей о правилах поведения на улице;
- закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;
- дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения;
- закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый);
- дать понимание о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге.
- Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Оборудование: «Светофор», иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
Стихотворение (Я. Пишунов)
1. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2. Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
3. По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: «Кому же необходимо соблюдать правила: водителям или пешеходам»?
Дети: «И пешеходам, и водителям»
Воспитатель: Отгадайте загадку:
«Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?».
(Пешеход)
Правильно, дети, когда вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами.
Воспитатель:
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Вспомним: «Пешеходы и машины на дорогах движутся в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны».
Физкультминутка.
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «исправь ошибку». Мы рассмотрим иллюстрации, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения.
- Посмотрим, все ли здесь правильно?
- Как дети поступают в той или иной ситуации?
- Как бы вы поступили?»
Вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр, беготни.
2. Держаться правой стороны.
3. Нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате по дороге
4. Помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
Воспитатель: Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: Это светофор
Рассматриваем светофор
1. Сколько глаз у светофора? (3)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
4. Если зеленый глаз горит? (можете идти)
Воспитатель: надеюсь, ребята, вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения.
«Делаем ребятам предостережение –
Выучите срочно правила движения.
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по дороге водители».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи, тема занятия: «Игрушка»
Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний....
Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию.Тема занятия: флюгер на метеоплощадке
Знакомство с ветром на метеоплощадке, флюгер и ветровой рукав...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!»
Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;дать знания о том, что...
Конспект занятия для подготовительной группы по обучению грамоте, тема занятия: «Игрушка»
Задачи:- Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков, классификации букв и звуков; сливании слогов и составление слов из слогов; составлении ребусов.- Повторить прямые и обратные слоги...
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!»
Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;дать знани...