Как мы учили Зайку правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества.
В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_profilaktike_pdd.docx | 815.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Как мы учили Зайку правилам дорожного движения
Программное содержание:
Цель: Закрепить навыки основ безопасного поведения на улице, на дороге.
Задачи:
Образовательная
Учить детей быть осторожными, запоминать и выполнять правила поведения. Закрепить представление у детей о названии светофора, о его значении, о его сигналах. Что означают его цвета: красный, желтый, зеленый. Дать понятие, что машина - это транспорт. Управляет ей человек. Транспорт бывает разный: легковой и грузовой. Дать представление о движении пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающая
Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательная
Воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни, учить детей быть осторожными, запоминать и выполнять правила поведения.
Предварительная работа: изготовление макета дороги с разметкой на дороге: проезжая часть, тротуар, дома, пешеходный переход «Зебра», деревья.
Загадывание загадок, беседы по теме, рассматривание иллюстраций на правила дорожного движения, пения песни «Машина».
Дидактическая игра: «Починим машину», «Починим светофор», «Собери машину из частей», п/игра «Воробушки и автомобиль», «Светофор», и/упр. «Поехали-поехали» и с/р.игра «Мы шоферы».
Словарная работа: Светофор, переход, «Зебра», проезжая часть, тротуар, дорожные знаки.
Индивидуальная работа: Закрепить правила поведения на дороге.
Материал: Макет дороги, дома, деревья, дорожные знаки, светофоры, машины разных размеров, игрушка зайчик, рули, эмблемы машин (шапочки).
Ход занятия:
Воспитатель: Обращает внимание детей, что в группе в уголке кто-то возится и всхлипывает.
- Ребята, давайте посмотрим, кто же там спрятался?
(Дети ищут, находят зайчишку.)
- Ребята, кто это?
Дети: Это Зайчик.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайкой.
-Здравствуй, Зайка. Что ты здесь сидишь? Почему ты весь дрожишь? Слезы лапкой вытираешь и ни с кем ты не играешь? Посмотри сколько здесь ребят. Поиграть с тобой хотят. Расскажи нам, Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик: А я по лесу гулял, прыгал, бегал и скакал. А потом я заблудился, дальше-дальше побежал и на дорогу вдруг попал.
Посмотрел туда-сюда, вот дорога, вот дома. И вокруг такие чудеса! Стало очень интересно, думал дорогу сейчас перебегу, и на все я посмотрю. Я вприпрыжку побежал, а по асфальту шуршат шины, едут разные машины. Вдруг услышал страшный визг: «Би-би-би», ты с дороги уходи. Побежал туда-сюда, а машины так гудят и останавливаться не хотят. Я от страха задрожал, чуть под машину не попал. Еле-еле перебрался, потом садик увидал и сюда я прибежал.
Воспитатель: Ах, Зайчишка, ты Зайчишка, чтоб дорогу перейти нужно знать правила дорожного движения.
Зайчик: А что это такое правила дорожного движения?
Воспитатель: Правила дорожного движения - это правила поведения на дороге.
Зайчик:- Научите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, научим Зайчика?
Дети: Да, научим.
Воспитатель: Да и ребятки вместе с тобой поучатся. Давайте усаживайтесь по удобнее и я вам расскажу о правилах дорожного движения. (Воспитатель обращает внимание детей и Зайчика на макет дороги.)
Дети, посмотрите все сюда,
Вот дорога вам видна.
По ней движутся машины,
Легковые, грузовые.
Маленькие и большие.
Очень быстро они едут.
Так торопятся, спешат.
Очень сильно так гудят.
И там, где движутся машины,
Люди не должны ходить.
Потому что очень просто
Под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется.
И по проезжей части людям ходить здесь запрещается!
Воспитатель: Давайте все вместе повторим, дорога, где ездят машины – это проезжая часть. А где ходят пешеходы это тротуар.
Зайчик: А где можно дорогу переходить?
Воспитатель: Переходить дорогу можно только в специальном месте. Вот на дороге нарисованы белые полоски. Зайчишка, ты хочешь узнать, что это такое?
Зайчик: Да, хочу.
Воспитатель: Это переход через дорогу. А называется эта дорожка – «Зебра».
Рисунок 3. Макет «Зебра»
Зайчик: А почему она так называется?
Воспитатель: Потому что она похожа на животное зебру.
Должен каждый пешеход
Знать, что «Зебра» - переход.
Чтоб дорогу перейти
Нужно нам его найти.
Зайка, а ты когда перебегал дорогу, видел такой переход!
Зайчик: Нет, не видел.
Воспитатель: Давайте запомним и скажем, что переходить через дорогу нужно только по пешеходному переходу.
А сейчас давайте немножко поиграем.
Физкультминутка:
Раз-два, раз-два, начинается игра. | (Хлопают в ладошки) |
Вот ребята переход, по нему идет народ. Дружно ноги поднимай, веселее вперед шагай. | (Маршируют на месте). |
Раз-два, раз-два, вот шагает детвора. Вот зажегся светофор, Говорит ребятам – СТОЙ! | (Стоят на месте). |
Постояли, подождали, снова дальше зашагали. | (Маршируют на месте). |
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. | (Игра повторяется 2 раза). |
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. А сейчас глядим сюда – это что за чудеса? Это что же здесь стоит и во все глаза глядит?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Зайчик, а ты знаешь, что такое светофор?
Зайчик: Нет, не знаю.
Воспитатель: Слушайте тогда внимательно и запоминайте.
Машиной управляет шофер,
А помогает ему Светофор.
Вот на дороге светофор стоит,
Он за движением следит.
У него горят три глаза,
Но горят все три не сразу.
Если красный глаз горит – стой,
Опасно, путь закрыт.
Если желтый глаз горит – приготовься говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
А зеленый глаз горит-значит можно говорит.
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут.
Но прежде чем идти, вправо, влево посмотри,
Маму за руку держи.
Потому что малыши не должны одни идти.
Никогда не торопись, через дорогу не беги,
А спокойно ты иди.
Вдруг споткнешься, упадешь,
Под машину попадешь.
Воспитатель: Ты запомнил, Зайчик, как нужно дорогу переходить?
А ты, Зайчик, неправильно поступил. Во-первых, ты убежал из дома без папы и без мамы. Ребята, давайте все вместе Зайчику скажем: Ты, Зайчишка, должен знать, что от мамы и от папы не нужно убегать, и через дорогу не перебегать.
Ребята, а вот здесь на дороге непорядок. Вот эти светофоры почему то не горят, почините, говорят.
И машины стоят в ряд, что-то ехать не хотят.
А мы сейчас возьмем и колеса им найдем.
(предлагается игра на выбор)
Игра «Светофор» (Дети подбирают цвета к светофору). | Игра «Починим машину» (Дети подставляют колеса к машине). Рисунок 6. Дидактическая игра «Починим машину» |
Воспитатель: Молодцы, ребята, починили светофор.
И опять гудит мотор.
Ребята, давайте запомним, для чего нам нужен светофор? Чтобы регулировать движение машин и пешеходов.
А сейчас поиграем в игру »Пешеходы и машины».
Девочки будут пешеходами, а мальчики водителями машин.
(Мальчикам дают рули и эмблемы с машиной (шапочки).
Игра: Все машины дружно едут,
«Би-би-би, гудят, гудят.
Пешеходы ждут, стоят.
Загорелся светофор, выключаем мы мотор.
Все машины дружно ждут,
Пешеходы сейчас пойдут
(Игра повторяется 2-3 раза. Дети меняются ролями).
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось у нас в гостях?
Зайчик: Да, понравилось. Столько я всего узнал!
Воспитатель: Ребята, хоть и жалко расставаться, но нам с Зайчиком пора прощаться. Ему еще до леса, ох, как долго добираться.
Зайчик: Всех вас я благодарю, всем спасибо говорю.
Буду я теперь, ребята, правила соблюдать.
И от папы, и от мамы не буду больше убегать.
Рисунок 8. Иллюстрации по правилам дорожного движения
Воспитатель: И вы, ребята, постарайтесь помнить правила простые:
Никогда не выбегайте на дорогу, всегда ходите лишь по переходу!
Без папы и без мамы не гуляйте, и на проезжей части не играйте.
Светофор наш главный друг, он всегда укажет путь.
Если правила ты знаешь и всегда их соблюдаешь,
Смело в путь вперед иди! - За собой друзей веди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим детей правилам дорожного движения
консультация для родителей о обучении детей правилам дорожного движения....
Сценарий досуга "Как дети учили Стрекатушу правилам дорожного движения".
Сценарий расчитан на детей от 3 до 5 лет. Во время досуга дети повторяют и узнают новые правила дорожного движения.Включены все понятия, которые должен владеть ребенокв данной возрастной группе:...
Открытое мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по ознакомлению с окружающем и художественному творчеству коррекционной старшей группы. Тема: « Учим Незнайку правилам дорожного движения»
Интегрированное мероприятие по ознакомлению с ПДД...
Памятки для родителей " Учим детей правилам дорожного движения"
Данный информационный материал поможет родителям: 1.Формировать представления о безопасных местах для игр детей; о безопасном поведении в общественном и личном транспорте, на улицах города.. 2.Развива...
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения»
Конспект занятия по профилактике детского дорожно - транспортного травматизмав средней группе "Радуга" «Научим Зайку правилам дорожного движения» Цель: профил...
Сценарий развлечения «Дети учат зайку правилам дорожного движения»
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге....
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: « Как ребята учили зайку правилам дорожного движения».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора....