Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: « Как ребята учили зайку правилам дорожного движения».
материал по обж (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему:
« Как ребята учили зайку правилам дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты;
- способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Речевые:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, светофор;
- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: иллюстрации, компьютер, игрушка Зайка, цветные карандаши, листочки с изображением светофоров.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло сообщение.
Дети собираются около экрана, на экране картинка Зайки.
Воспитатель: - Сегодня Зайка хотел прийти к нам в гости. Он очень спешил, вышел из леса, направился к нашему детскому саду. И вдруг перед ним оказалась дорога, а по ней мчатся машины.
На экране появляется картинка проезжей части.
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - Это проезжая часть. По ней едут машины.
Воспитатель: - Где же Зайке идти?
Дети: - По тротуару. Он служит для передвижения пешеходов.
На экране появляется картинка с изображением тротуара.
Воспитатель: - Как нужно идти по тротуару?
Дети: - Идти нужно по правой стороне, спокойно, не толкаться.
Воспитатель: - Ребята, Зайке нужно перейти дорогу, чтобы попасть к нам в детский сад.
Дети: - Это можно сделать по пешеходному переходу.
На экране появляется картинка с изображением пешеходного перехода.
Воспитатель: - Как зайка узнает, где пешеходный переход?
Дети: - На проезжей части нарисованы белые полоски, это и есть пешеходный переход, а еще его называют «зебра». Рядом с пешеходным переходом висит знак.
На экране появляется знак «пешеходный переход».
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как хорошо все рассказали. Зайка спрашивает, как ему нужно переходить дорогу?
Дети: - Тебе поможет светофор.
На экране появляется картинка с изображением светофора.
Дети: - Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стойте и ждите». Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – то путь открыт, и вы можете идти.
Воспитатель: - Зайка благодарит вас, ребята. Вы так хорошо все ему объяснили. Сейчас он придет. А пока мы его ждем, вспомним, как нужно вести себя при переходе через дорогу.
Дети: - Нельзя бегать, толкаться, малыши должны держать взрослого за руку.
Физкультминутка «Мы шоферы».
Едем, едем на машине, (движение рулем).
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы в даль, (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли,
Вправо, влево – чистота, (махи руками).
Волосы ерошит ветер, (рукой провести по голове).
Мы шоферы хоть куда, (большой палец правой руки вверх).
Появляется Зайка.
Зайка: - Спасибо, ребята, за то, что помогли мне. Без вашей помощи я не смог бы попасть к вам. А сейчас предлагаю вам отгадать загадки.
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет —
Сразу встанет! (Автомобиль).
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет —
Порядок наведет. (Светофор).
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, —
По ней люди все идут. (Переход).
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки).
Воспитатель: - А теперь поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья». Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу: « Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?
- Кто вперед всегда идет широко разинув рот?
- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
- Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, и голову, и туловище высунет в окошко?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
Зайка: - Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора.
Раздает детям картинки светофора, надо правильно раскрасить его.
Зайка: - Ребята, сегодня вы показали свои прекрасные знания правил дорожного движения. Вы и меня научили правильно вести себя на улице. Вы отгадали все мои загадки и правильно раскрасили светофоры. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «ПРОЩАЙ, ЛЕТО!»
Развлечение для детей старшей группы...
Развлечение .По ПДД старшая группа . На тему:"Игры, загадки, эстафеты по правила дорожного движения".
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять полученные з...
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «Пожарная безопасность»
Данное развлечение направлено для закрепления правил пожарной безопасности, привитие навык осторожного отношения с огнем, воспитание чувств ответственности....
Сценарий развлечения для детей старших групп на тему: "С папами наравне!"
Цель: повышение роли семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей. Задачи:Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.Форми...
Развлечение по ПДД для второй группы раннего возраста: «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29958749","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...