Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: « Как ребята учили зайку правилам дорожного движения».
материал по обж (старшая группа)

Дронова Елена Сергеевна

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему:

« Как ребята учили зайку правилам дорожного движения»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о правилах дорожного движения;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках.

Развивающие:

- развивать у детей азы  дорожной грамоты;

- способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные:

 - воспитывать чувство ответственности;

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Речевые:

 - закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, светофор;

- развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: иллюстрации, компьютер, игрушка Зайка, цветные карандаши, листочки с изображением светофоров.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло сообщение.

Дети собираются около экрана, на экране картинка Зайки.

Воспитатель: - Сегодня Зайка хотел прийти к нам в гости. Он очень спешил, вышел из леса, направился к нашему детскому саду. И вдруг перед ним оказалась дорога, а по ней мчатся машины.

На экране появляется картинка проезжей части.

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Это проезжая часть. По ней едут машины.

Воспитатель: - Где же Зайке идти?

Дети: - По тротуару. Он служит для передвижения пешеходов.

На экране появляется картинка с изображением тротуара.

Воспитатель: - Как нужно идти по тротуару?

Дети: - Идти нужно по правой стороне, спокойно, не толкаться.

Воспитатель: - Ребята, Зайке нужно перейти дорогу, чтобы попасть к нам в детский сад.

Дети: - Это можно сделать по пешеходному переходу.

На экране появляется картинка с изображением пешеходного перехода.

Воспитатель: - Как зайка узнает, где пешеходный переход?

Дети: - На проезжей части нарисованы белые полоски, это и есть пешеходный переход, а еще его называют «зебра». Рядом с пешеходным переходом висит знак.

На экране появляется знак «пешеходный переход».

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как хорошо все рассказали. Зайка спрашивает, как ему нужно переходить дорогу?

Дети: - Тебе поможет светофор.

На экране появляется картинка с изображением светофора.

Дети: - Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стойте и ждите». Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Воспитатель: - Зайка благодарит вас, ребята. Вы так хорошо все ему объяснили. Сейчас он придет. А пока мы его ждем, вспомним, как нужно вести себя при переходе через дорогу.

Дети: - Нельзя бегать, толкаться, малыши должны держать взрослого за руку.

Физкультминутка «Мы шоферы».

Едем, едем на машине, (движение рулем).

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы в даль, (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли,

Вправо, влево – чистота, (махи руками).

Волосы ерошит ветер, (рукой провести по голове).

Мы шоферы хоть куда, (большой палец правой руки вверх).

Появляется Зайка.

Зайка: - Спасибо, ребята, за то, что помогли мне. Без вашей помощи я не смог бы попасть к вам. А сейчас предлагаю вам отгадать загадки.

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет —

Сразу встанет!     (Автомобиль).

 С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет —

Порядок наведет.    (Светофор).

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, —

По ней люди все идут.    (Переход).

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.    (Знаки).

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру « Это я, это я, это все мои друзья». Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу:                                                                                                                                              « Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в садик?

- Кто вперед всегда идет широко разинув рот?

- Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

- Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

- Чтоб проветриться в автобусе немножко, и голову, и туловище высунет в окошко?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?

Зайка: - Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора.

Раздает детям картинки светофора, надо правильно раскрасить его.

Зайка: - Ребята, сегодня вы показали свои прекрасные знания правил дорожного движения. Вы и меня научили правильно вести себя на улице. Вы отгадали все мои загадки и правильно раскрасили светофоры. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение .По ПДД старшая группа . На тему:"Игры, загадки, эстафеты по правила дорожного движения".

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять полученные з...

Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «Пожарная безопасность»

Данное развлечение направлено для закрепления правил пожарной безопасности, привитие навык осторожного отношения с огнем, воспитание чувств ответственности....

Сценарий развлечения для детей старших групп на тему: "С папами наравне!"

Цель: повышение роли семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей. Задачи:Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.Форми...