Беседа «Безопасность на воде»
материал по обж (средняя группа)

«Безопасность на воде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в средней группе

«Безопасность на воде»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.  

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Ход: 1. Вводная беседа.

 – Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

 – Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.  

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

 – Вы любите купаться? А умеете плавать?  

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде.

 – Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.  

– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)  

 Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем:

правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Правило №2:

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда) Правило №3: 

Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

 Правило №4:  

Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5:

Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

4. Итог.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде), Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в бед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Безопасность на воде».

Данный материал поможет закрепить знания о лете, играх детей летом и познакомит детей с правилами безопасного поведения на воде....

Беседа Безопасность на воде

Беседа Безопасность на воде в рамках акции "Безопасное лето - безопасная вода"...

Лето Беседа "Безопасность на воде"

Беседа на тему: «Безопасность на воде»Задачи:Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.Побуждать выполнять правила поведения на воде.Воспитывать бережное отношение к своей ж...

Лето. Беседа "Безопасность на воде"

Беседа на тему: «Безопасность на воде»Задачи:Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.Побуждать выполнять правила поведения на воде.Воспитывать бережное отношение к своей ж...

Беседа «Безопасность на воде» и Клуб знатоков «Что? Где? Когда?»

Закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающ...

Беседа «Безопасность на воде»

Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года....