Беседа «Безопасность на воде»
материал по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе
«Безопасность на воде»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.
Ход: 1. Вводная беседа.
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
2. Рассматривание иллюстрации.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
3. Правила поведения на воде.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый. Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем:
правило №1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Правило №2:
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда) Правило №3:
Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило №4:
Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5:
Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
4. Итог.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде), Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в бед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Безопасность на воде».
Данный материал поможет закрепить знания о лете, играх детей летом и познакомит детей с правилами безопасного поведения на воде....
Беседа Безопасность на воде
Беседа Безопасность на воде в рамках акции "Безопасное лето - безопасная вода"...
беседа безопасность на воде
беседа...
Лето Беседа "Безопасность на воде"
Беседа на тему: «Безопасность на воде»Задачи:Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.Побуждать выполнять правила поведения на воде.Воспитывать бережное отношение к своей ж...
Лето. Беседа "Безопасность на воде"
Беседа на тему: «Безопасность на воде»Задачи:Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.Побуждать выполнять правила поведения на воде.Воспитывать бережное отношение к своей ж...
Беседа «Безопасность на воде» и Клуб знатоков «Что? Где? Когда?»
Закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающ...
Беседа «Безопасность на воде»
Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года....