Беседа «Безопасность на воде» и Клуб знатоков «Что? Где? Когда?»
материал по обж (старшая группа)
Закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование основ безопасности на водоёмах летом. | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Безопасность на воде»
Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.
Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду», ноутбук
1. Вводная беседа.
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).
– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
2. Рассматривание иллюстрации.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
3. Правила поведения на воде.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
Правило № 1
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Правило №:2
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.
Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.
Клуб знатоков «Что? Где? Когда?»
Цель: формирование основ безопасности на водоёмах летом.
Задачи:
- формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме;
- закреплять знания об основных спасательных средствах.
- развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме;
- развивать внимание, речь, мышление.
- воспитывать организованность, дисциплинированность.
Ход игры:
Звучит музыка из передачи ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
- Сегодня я приглашаю вас в клуб знатоков ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Всезнайка узнал, что через год вы пойдете в школу и решил собрать «Клуб знатоков». К нам он прислал вопросы, на которые вам придется ответить. А тема у нас будет «Безопасное поведение на водоёмах зимой и летом». Посмотрите, на игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать.
Вода - добрый друг и помощник человека. Давайте послушаем стихотворение Н.Рыжовой «Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдете
и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
и водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: А где мы можем встретить воду в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. В пруду, в водоеме, озере, океане, реке, дожде и т.д.
Поговорим мы сегодня с вами о безопасном поведении у водоемов зимой и летом.
Итак, наша игра начинается. Знатоки, вы готовы? (ответ детей)
Первый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).
Представьте, вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жара, солнце, хочется искупаться. Поплескаться, поплавать. Умеете ли плавать? (ответы детей.) Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.
Итак, вопрос? Вспомните и расскажите по карточкам правила поведения на воде? (на столе лежат картинки, дети должны взять и рассказать правила)
(Воспитатель по ходу ответов детей комментирует и добавляет или задает наводящие вопросы))
- Не нужно купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков.
- Нельзя забегать в воду, не зная её дна. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, глубокие ямы.
- Прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет и запах не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.
- Купаться можно только в сопровождении кого-то из взрослых.
- Нельзя нырять и далеко заплывать в незнакомых местах.
Правила поведения на воде (карточки)
- купаться только под присмотром взрослых.
- не купаться в незнакомых местах
- купаться можно только в специально оборудованных местах.
- во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения на водоеме. Играем дальше.
Второй раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание). Но представьте, мы с вами летом пришли на водоем или озеро и захотели купаться… вопрос? Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде? (перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы будем соблюдать правила купания на водоёме.
А у нас третий раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).
Этот вопрос на смекалку. Знатоки должны знать все про воду. Отгадайте загадки.
1. Она бежит, струится,
На солнце серебрится
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы. (река)
2. Он слегка затянут ряской
Струйки не бегут,
Заколдован, будто в сказке,
Старый, тихий … (пруд)
3. Плещет теплая волна
В берега из чугуна
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате? (ванна)
4.В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
5. Кругом вода, а с питьем беда.
(Море).
6.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.
(Река).
7.Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото) 8. Бежала-шумела,
Заснула – заблестела.
(Река подо льдом)
9. Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, оправа зеленая.
(Озеро, пруд)
Воспитатель: Умнички! Отгадали все загадки.
Но мы продолжаем. Четвёртый раунд (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).
Игра «Капельки»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные.
Дети хаотично гуляют по кругу.
Воспитатель: Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек.
Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом
Воспитатель: А теперь ручеек течет и впадает в море.
Дети берутся за руки и образуют большой круг.
Воспитатель: Наш круг может менять форму, как и вода
Круг из детей вытягивается в овал.
Воспитатель: Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара.
Дети бегают по группе.
Воспитатель: А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее.
Дети обнимают друг друга.
Воспитатель: Молодцы. Вот так вода и превращается в лед. Садимся на места.
Воспитатель: Игра продолжается.
Воспитатель: Но мы продолжаем. Крутится волчок и у нас
Пятый раунд. (крутится волчок, где останавливается воспитатель берет конверт и читает задание).
Игра «Можно-нельзя». (воспитатель задает вопросы).
Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.
Вопросы.
1. Можно купаться под присмотром взрослых?
2. Можно выплывать за буйки?
3. Можно хватать друг друга за ноги?
4. Можно брызгать воду в лицо?
5. Можно плавать вдоль берега?
6. Нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?
Теперь, вы точно, знатоки! И я могу смело написать Всезнайке, что он может смело брать группу в свой «Клуб знатоков».
На этом наша игра заканчивается. Спасибо за игру.
Рефлексия.
- Какие задания понравились?
- Какие задания были трудные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Безопасность на воде».
Данный материал поможет закрепить знания о лете, играх детей летом и познакомит детей с правилами безопасного поведения на воде....
Беседа Безопасность на воде
Беседа Безопасность на воде в рамках акции "Безопасное лето - безопасная вода"...
беседа безопасность на воде
беседа...
Лето Беседа "Безопасность на воде"
Беседа на тему: «Безопасность на воде»Задачи:Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.Побуждать выполнять правила поведения на воде.Воспитывать бережное отношение к своей ж...
Лето. Беседа "Безопасность на воде"
Беседа на тему: «Безопасность на воде»Задачи:Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.Побуждать выполнять правила поведения на воде.Воспитывать бережное отношение к своей ж...
Беседа «Безопасность на воде»
Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года....
Беседа «Безопасность на воде»
laquo;Безопасность на воде»...