Лето Беседа "Безопасность на воде"
план-конспект занятия (младшая группа)

группа "Неваляшки"

Беседа на тему: «Безопасность на воде»

Задачи:

  • Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
  • Побуждать выполнять правила поведения на воде.
  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, способность к диалогической речи.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов на тему безопасности на воде, беседы по содержанию плакатов.

Материал:

  1. Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам.
  2. Пластмассовые кольца, веревки, мишка.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? – спасатель, он быстро прилетает и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете на пляже или возле реки, пруда или моря.

Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?

Любят детки на волнах
Плыть на надувных кругах.
Или на цветных матрасах
Нравится им покататься.
Только правило одно
Никогда не забывай!
На матрасах и кругах,
Далеко не заплывай!
Они могут прохудиться
Затонул и был таков.
Вряд ли кто-то докричится
До далеких берегов.

Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг спустится, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду, (если вы  не умеете плавать).

 

Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!

На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!»

(Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.)

2. - А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке».

(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку.                                                Читает отрывок стихотворения

З. Александровой «Мой мишка»)

Мишка топал, баловался –

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

- Шарик, Шарик, помоги!

Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.

(Дети по очереди бросают кольцо в цель)

Молодцы!

3. - Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.

В синем море буква О
Не дает упасть на дно. (Спасательный круг)

Ребята, спасательный круг действительно похож на букву О, такой же круглый. А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега.

В катамаран и в лодку 
Его с собой беру.
Его я надеваю, 
Не глядя на жару.
А если что случится 
Со мною на воде,
То верный друг оранжевый 
Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)

Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет.

Если кто попал в беду,
Если тонет он в пруду,
Спасут обязательно
Смелые … (спасатели)

Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его. 

4. – А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя», а я посмотрю, как вы запомнили правила безопасности на воде.

На пляже плавать можно?

А без папы и мамы идти плавать можно?

Можно плавать на надувном круге?

А далеко заплывать на нем в глубину можно?

На лодке плавать можно?

А качать ее можно?

Можно играть на пляже?

А на высоком берегу или мосту можно?

(Групповые ответы детей)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель:

Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде, и как мы сможем их предупредить. Так что  родители  могут быть спокойны – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности.

Потому что все возможно!

Все бывает, так сказать!

Потому что мимо он

Может и не пролетать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Безопасность на воде»

Задачи:

  • Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка.
  • Побуждать выполнять правила поведения на воде.
  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, способность к диалогической речи.

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов на тему безопасности на воде, беседы по содержанию плакатов.

Материал:

  1. Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам.
  2. Пластмассовые кольца, веревки, мишка.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? – спасатель, он быстро прилетает и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете на пляже или возле реки, пруда или моря.

Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло?

Любят детки на волнах
Плыть на надувных кругах.
Или на цветных матрасах
Нравится им покататься.
Только правило одно
Никогда не забывай!
На матрасах и кругах,
Далеко не заплывай!
Они могут прохудиться
Затонул и был таков.
Вряд ли кто-то докричится
До далеких берегов.

Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг спустится, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду, (если вы  не умеете плавать).

Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!

На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!»

(Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.)

2. - А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке».

(Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку.                                                Читает отрывок стихотворения

З. Александровой «Мой мишка»)

Мишка топал, баловался –

Легкий мостик зашатался.

По воде идут круги…

- Шарик, Шарик, помоги!

Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.

(Дети по очереди бросают кольцо в цель)

Молодцы!

3. - Давайте мы с вами будем отгадывать загадки.

В синем море буква О
Не дает упасть на дно. (Спасательный круг)

Ребята, спасательный круг действительно похож на букву О, такой же круглый. А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега.

В катамаран и в лодку 
Его с собой беру.
Его я надеваю, 
Не глядя на жару.
А если что случится 
Со мною на воде,
То верный друг оранжевый 
Спасёт меня везде! (Спасательный жилет)

Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет.

Если кто попал в беду,
Если тонет он в пруду,
Спасут обязательно
Смелые … (спасатели)

Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его. Аркадий паровозов из мультфильма тоже спасатель.

4. – А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя», а я посмотрю, как вы запомнили правила безопасности на воде.

На пляже плавать можно?

А без папы и мамы идти плавать можно?

Можно плавать на надувном круге?

А далеко заплывать на нем в глубину можно?

На лодке плавать можно?

А качать ее можно?

Можно играть на пляже?

А на высоком берегу или мосту можно?

(Групповые ответы детей)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель:

Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде, и как мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности.

Потому что все возможно!

Все бывает, так сказать!

Потому что мимо он

Может и не пролетать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...