Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «СКАЖЕМ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, научить умению проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazhem_terrorizmu_-_net_.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«СКАЖЕМ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ!»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории:
Бобровская Светлана Ивановна
Энгельс 2021
Конспект мероприятия в старшей группе по основам безопасности
«СКАЖЕМ ТЕРРОРИЗМУ – НЕТ!»
Цель: довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, научить умению проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки.
Задачи:
- Дать определение понятию «терроризм», «террорист»; донести до сознания ребят, что скрывается за этим страшным словом.
- Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации и научить детей подбирать адекватные действия к данной ситуации.
- Воспитывать у ребят чувствo взаимовыручки, желание помочь ближнему.
- Воспитывать чувствo жалости, сострадания, дoброту, любовь к Родине.
- Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формирoвать представление о мерах предостoрoжности, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролик о Беслане, рисунки детей на данную тематику «ДЕТИ ПРOТИВ ТЕРРOРИЗМА», картинки с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях; oбручи, фонарики, мешочки с песком, oгнетушители, конусы, нoсилки, коробки, баночки с крышками (мины).
Ход занятия.
Организационная часть.
Дети под музыку «Пусть всегда будет солнце!» входят в зал нарядные, красивые, весёлые.
Имитация взрыва (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
Воспитатель: Ребята, не пугайтесь! Сoхраняйте спокойствие! (предлагает всем сесть) Сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас, а мoгло быть все гораздо хуже и страшнее. Представьте себе ситуацию, ребята, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей, и всех нас взяли в заложники… Что бы тогда могло произойти?
Дети: Могла бы быть страшная трагедия.
Воспитатель: Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительными. У нас в детском саду на первом этаже всегда дежурит наш очень ответственный вахтер, который не пропускает посторонних людей в помещение, следит за порядком. На месте его дежурства есть тревожная кнопка. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: Чтобы в случае опасности позвать на помощь.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на нашем мероприятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
Слово «террор» в переводе с латинского языка означает «ужас».
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей. С террористами во всём мире борются специальные подразделения.
Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, которые создают опасность гибели или других опасных последствий для мирных людей.
Я предлагаю вам, ребята, посмотреть видеофильм о Беслане. Это город, в котором случилась страшная трагедия…
(Показ видеоролика)
- 1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.
- 32 человека, воoруженных автоматическим оружием, ручными гранатoметами, снайперскими винтoвками, захватили школу в момент проведения торжественной линейки. Трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.
В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы были уничтожены.
Это была ужасная трагедия для всех нас. До сих пор в нашей стране помнят об этом страшном дне…
Воспитатель: 3 сентября в календаре нашей страны появилась особая памятная дата – «День солидарности в борьбе с терроризмом». К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.
Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительных органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
Терроризм – это такой способ, посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей.
Террористические акты бывают нескольких видов: захват заложников, угоны транспортных средств вместе с пассажирами, взрывы. Поэтому, где много людей, там не всегда безопасно. Поэтому, ребята, мне бы хотелось познакомить вас с правилами, которые необходимо знать:
1. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.
2. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.
3. Всегда нужно относиться серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться, даже если говорят, что это учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!
4. Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей и перегородок.
5. Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и подарки от посторонних людей.
6. В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.
7. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.
Правила поведения при захвате и удержании заложников
-Если все же вы оказались на месте заложника, старайтесь соблюдать правила поведения, которые характерны для подобных ситуаций: старайтесь беспрекословно выполнять все требования террористов, если это не угрожает вашей жизни;
-Не ссорьтесь и не провоцируйте захватчиков;
-Постарайтесь отвлечься от ситуации, осмотрите подробно место, где вы находитесь и людей рядом с вами;
-Отметьте возможные пути отхода или безопасные места. Эта информация поможет вам в ситуации штурма;
-Отдайте террористам все личные вещи, которые они требуют.
Ребёнок 1: (читает у выставки рисунков детей)
Терроризм – это страшное слово…
Это боль, отчаянье, страх!..
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков, женщин, детей!
Это подлое, злое деянье
Озверевших, жестоких людей!
Ребёнок 2: (читает у выставки рисунков детей)
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет – войне!
Мы жить хотим дружно в мирной стране!
Воспитатель: Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
1. Помните – ваша цель остаться в живых.
2. Не стесняйтесь! Если что-то вам покажется подозрительным, сообщите об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
3. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так как это может привести к взрыву: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.
4. Если же вы все-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
5. О подозрительных предметах нужно сообщить в ближайшее отделение полиции. По возможности избегайте больших скоплений людей. Потому что именно здесь увеличивается вероятность теракта (стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины и торговые центры)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? А как вы думаете, какими нужно быть, чтобы быть настоящими защитниками?
Дети: Нужно быть сильными, храбрыми, смелыми, отважными.
Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел. Посмотрите, кто это? Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: Милая девочка, а как ты сюда попала? У тебя что-то случилось?
Красная Шапочка: Здравствуйте. Мне очень нужна ваша помощь, друзья.
Мама напекла пирожков, и мне, как всегда, нужно отнести их моей бабушке. Но случилась беда. Когда я подходила к лесу, то встретила волка. Он мне сообщил, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне. Той самой деревни, где живет моя любимая бабушка. И теперь никто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Что же теперь делать? Я очень прошу вас о помощи.
Воспитатель: Ребята, настолько ли мы смелые, чтобы помочь Красной Шапочке?
Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?
Кто нам может помочь в данной ситуации?
Дети называют службы, которые могут помочь. Это полиция, саперы, врачи, пожарные. Раздаём детям значки служб, определяем капитана и его помощника.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?
Красная Шапочка: Друзья, у меня есть карта, которую мне успел передать волк. Вот, посмотрите…
Воспитатель: Я предлагаю изучить карту местности (смотрят карту) Здесь волк обозначил места, где он видел террористов.
Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак, фонарик) Помощник капитана несет рюкзак и фонарик. Капитан несет карту.
Дорога по болоту
(Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку)
Туннель
(Проползти по туннелю. Помощник капитана светит фонариком)
Потуши огонь. Террористы подожгли рощу.
( Дети стоят в две колоны. Последний берет в корзине мешочек с песком, передает над головой соседу. И так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.)
Пробраться незаметно в деревню
(Дети проходят змейкой, держась за руки. Между конусами проползают на животах.)
Перевезти всех жителей деревни в безопасное место
(Полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях (носилках)
У нас есть пострадавшие
(врачи (3 девочки) перевязывают раненых)
Обезвредить бомбу
(Саперы (2 человека), перешагивая по двум дискам с передвижением, добираются до бомбы, открывают коробку, раскручивают баночки внутри, возвращаются обратно.)
Воспитатель: Ребята, вы все такие сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые! Вы смогли обезвредить террористов и предотвратить терракт.
Красная Шапочка, ты смело теперь можешь идти к своей бабушке в деревню.
Красная Шапочка: Спасибо вам, друзья. Я надеюсь, что в вашей жизни вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
Воспитатель: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.
2. Если бы вы зашли в подъезд и увидели подозрительные предметы, лежащие без присмотра (сверток, коробка, игрушка). Ваши действия.
3. Если бы вы возвращались с прогулки домой и в подъезде встретили стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
Итог.
Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела. Именно этого и добиваются террористы. Нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население нашей планеты надеется, что когда-нибудь это закончится, и слово «терроризм» исчезнет из словаря НАВСЕГДА.
Звучит красивая детская песня «Мир на планете» муз. Игоря Помазкина
(фотопрезентация рисунков детей через проектор)
Список песен и музыкальных композиций, которые могут звучать на мероприятии:
1. Песня: «Не отнимайте солнце у детей!»;
2. Песня «Мир на планете»;
3. Гимн Российской Федерации;
4. Песня «Солнечный круг».
Список литературы:
1. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.
2. Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/ А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
4. Ресурсы Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»
Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Семья Степановых»
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, уважения к защитникам Отечества, землякам, любви к Родине, к матерям и заботы о них, уважительного отношения к ветеранам войны, бережного отнош...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " По страницам Красной книги " (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Формирование основ экологической культуры....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...