Беседы с детьми подготовительной группы "Безопасность в доме"
материал по обж (подготовительная группа)
Беседы с детьми подготовительной группы "Безопасность в доме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседы с детьми подготовительной группы "Безопасность в доме" | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ
Беседа на тему «Безопасность в доме»
Цели: знакомить с правилами личной безопасности в доме;
• тренировать знание телефонов экстренных служб.
«Серенькая кошечка села на окошечко»
Цели:
- формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе;
- разъяснять правило «Нельзя!»
Материалы и оборудование: игрушка-кошка, режущие и колющие предметы, лекарства.
Описание занятия. Перед занятием воспитатель оборудует комнату куклы Катя. Ей на день рождения подарили маленького котенка, он очень маленький и многого не знает. Ему очень хочется поиграть на кухне, попробовать красивые таблетки и сироп из бутылочки, выглянуть в окно, нарезать хлеб к обеду, заварить чай. Кукла Маша объясняет опасность таких игр и занятий, разъясняет котенку правило «Нельзя!»
«Не шали с огнем!»
Цели: знакомить с опасностью, исходящей от огня; воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, электрозажигалками, свечками); дать элементарные навыки поведения при пожаре.
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, иллюстрации по теме «Не играй с огнем!», разрезные картинки: ведро, огнетушитель, пожарная машина, каска и др.
Описание занятия. Вспомнить с детьми содержание сказки К. Чуковского «Путаница». Беседа по вопросам; Какой неприятный случай произошел в море?
Беседа на тему «Спички — не игрушка!»
Цели:
- разъяснять запрет на игру со спичками, рассказывать о последствиях этой игры;
- формировать знания о причинах возникновения пожара и средствах пожаротушения.
Материалы и оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», иллюстрации к ней, предметные картинки.
«Приключения Колобка»
Цель: знакомить с правилами поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, почему нельзя гулять без взрослых и т.д.).
Материалы и оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации к сказке.
«Машины на нашей улице»
Цели:
- учить различать виды транспорта (пассажирский, грузовой);
- формировать представления об основных частях транспортных средств; уточнять знания о работе шофера.
Материалы и оборудование: игрушечные грузовая машинка и автобус, кубики, картинки с изображениями различных видов транспорта.
Описание игры. Педагог загадывает детям загадки о легковой, грузовой машинах и автобусе, дети находят отгадки на выставленных на доске картинках с изображениями различных видов транспорта.
Педагог вместе с детьми рассматривает игрушечные машины, отмечает их основные части, назначение, сходство и различия, рассказывает о том, кто водит машину. В конце занятия предложить детям поиграть: из кубиков построить улицу, дома, гаражи.
Беседа на тему «Безопасность в доме»
Цели:
знакомить с правилами личной безопасности в доме;
• тренировать знание телефонов экстренных служб;
- развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка, булавка, нож, вилка, терка и др.);
- развивать осторожность в обращении с данными предметами.
Материалы и оборудование плакат на тему «Один дома».
«Если дома ты один»
Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья, рассказывать о последствиях неосторожного обращения с ними.
Материалы и оборудование: иллюстрации из альбома «Как избежать неприятное гей», светофорчики — карточки с кружочками красного и зеленого цветов, которые отмечают запрещающие и разрешающие действия в различных ситуациях.
Описание занятия
Беседа «Где мы можем чувствовать себя в безопасности?» (Так ли безопасно дома, как нам кажется? Какие опасности нас могут подстерегать дома?)
«Домашние электроприборы»
Дели: знакомить с бытовыми электроприборами, их назначением и правилами пользования.
Материалы и оборудование: набор предметных картинок из серии «Электроприборы», пособие «Щит безопасности» с закрепленными на нем розетками и выключателями различных видов.
Описание занятия. Педагог загадывает загадки об электроприборах, которыми пользуются в быту. Все предметы-отгадки рассматриваются с позиции «хорошо — плохо», например полезность утюга и его опасность (гладит одежду, но можно! обжечься, при неисправности ударит током и т.д.). Педагог; рассказывает о правильном обращении с данными приборами.;
«Нарисуй телевизор»
Цели:
• развивать интерес к изобразительной деятельности;
- расширять представления о форме знакомых предметов, их строении;
- учить передавать в рисунке характерные особенности предмета.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, альбомный лист.
«Знакомство со «Щитом безопасности».
Цель: знакомить с различными видами розеток, выключателей, вилок; учить правильно с ними обращаться.
Материалы и оборудование пособие «Щит безопасности» с закрепленными на нем розетками и выключателями различных видов.
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой»
Цели:
формировать представление о роли воды в природе, ее свойствах:
• прививать понимание необходимости экономного отношения к воде в природе и в быту.
Материалы и оборудование: снег в тарелке; карточки с изображениями: снежинка, сосулька, дождик, пел, облако, речка; иллюстрации, изображающие представителей растительного и животного мира, обитающих у реки.
«Кошки и собаки — наши верные друзья»
Цель: формирован) навыки безопасного обращения с домашними животными.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».
Описание занятия Рассмотреть картины «Кошка с котятами», «Собаки со щенятами».
Вопросы к детям:
- К го изображен на картине?
- Как называются детеныши этих животных?
- Где живут эти животные?
- Когда можно гладить домашнюю кошку?
- Можно ли гладить собаку без разрешения хозяина?
- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку?
- Чего нельзя делан, при общении с кошкой и собакой? (И т. н.)
Обобщить ответы детей, вспомнить правила обращения с незнакомыми животными
«Опасный огонек»
Цель: формировать знания о причинах возникновения пожара, о средствах пожаротушения, о последствиях пожара в доме.
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточка «01».
Рассматривание иллюстраций на тему «Правильно ли ведут себя дети при пожаре?»
Цели:
• закреплять знания о пожароопасных предметах; развивать умение избегать пожароопасных ситуаций.
Материалы и оборудование: набор иллюстраций по теме.
«Спички — не игрушка!»
Цели: продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара.
Материалы и оборудование: разрезные карточки-картинки по теме.
Описание занятия. Отгадывание загадок про спички. Проведение беседы по теме занятия. Тезисы беседы:
- огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар: он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, урожай на полях;
- от чего происходят пожары: от молнии, от искры, от не затушенной сигареты или спички.
Рассматривание картины с изображением пожара, ответы на вопросы педагога. Примерные вопросы по теме занятия
• Как вы думаете, почему случился пожар? Может быть, кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?
Вы умеете зажигать спички?
• Кто вас учил пользоваться спичками? (И т.д.) Показать, как надо зажигать спички: не торопиться, спичку держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы, иначе ее придется бросить, когда она еще не погасла, а это может привести к пожару. Чтение стихотворения, беседа по его содержанию.
«Спичка-невеличка»
Можем мы костер разжечь,
Стружки нечего беречь —
Поиграем, а потом
Все затушим и уйдем...
Вова быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой,
Красной стружкой завилось,
Поскакало, понеслось.
Дунул ветер — и по стружкам,
По дощечкам, по кадушкам,
По дровам огонь разнес...
Больше пламя, выше пламя!
«Ой, боюсь, сгорим мы сами...»
И ребята со всех ног
Поскорее наутек...
Е. Хоринская
- Итог занятия: со спичками играть нельзя, от неправильного обращения со спичками может случиться пожар.
Беседа «Где и как можно играть?»
Цель: расширять знания о правилах безопасного поведения на улице, в транспорте, во дворе.
Материалы и оборудование: набор карточек с изображениями двора, парка, улицы, стройки, перекрестка, проезжей части, пассажиров в автобусе.
Старший возраст
«Как избежать неприятностей на природе»
Цель: активизировать правила поведения во время пребывания на природе.
Материалы и оборудование, настольная игра «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал из серии «Забавы в картинках», I ч. — опасности на воде и в природе), иллюстративный материал по теме.
«Земля —- наш общий дом»
Цели:
- расширять представления о том, что Земля является домом для всех людей и живых существ;
- закреплять понимание того, что люди являются частью природы, что для роста и развития всего живого необходимы вода, свет, воздух;
- воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: глобус, карта мира, символы животных, солнца, воды, воздуха, изображенные на бумаге.
Беседа «Возле речки, на реке»
Цели:
- формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде, о причинах несчастных случаев на воде;
- формировать знания о действиях в случае опасности на воде.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал по теме.
«Береги природу»
Цели:
- закреплять правила безопасного поведения во время пребывания на природе;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации и стихи из альбома
«Береги живое» (игровой дидактический материал из серии «Забавы в картинках», I ч.— опасности на воде и в природе).
«Встреча с незнакомцем»
Цели:
- развивать умение анализировать проблемные ситуации вне дома;
- учить соблюдать осторожность, избегать заведомо опасных! ситуаций.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
Беседы на темы «Как ребенку не попасть злому волку прямо в пасть», «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?»
Цель: учить узнавать ситуации, которые могут быть опасны, учить избегать их.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал по выбору педагога.
«Опасные забавы» («Запомните, детки: таблетки — не конфетки», «Ножницы, катушки — это не игрушки», «А у нас дома — газ» и др.)
Цель: объяснять, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту.
Материалы и оборудование: Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» (для детей 5—8 лет), с. 16, 25, 37.
Беседа «Ни ночью, ни днем не балуйтесь, дети, с огнем»
Цели:
расширять знания о пожарной безопасности, о том, как избежать пожароопасных ситуаций; учить вызывать пожарных.
Материалы и оборудование: плакат «Правила поведения при пожаре для детей».
«Береги себя»
Цели: расширять представления о том, какое поведение может быть опасным;
- развивать умение избегать опасности, соблюдая меры! предосторожности;
- учить пользовать телефоном службы спасения. Материалы и оборудование: картинки с изображениями предметов бытовой техники; телефон.
«Огонь — друг, огонь — враг»
Цель: пополнять знания о том, какую пользу приносит огонь человеку, а к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Материалы и оборудование: знак опасности (белый круг из картона, в центре — красный восклицательный знак), символ огня (белый круг из картона, в центре — языки пламени красного, желтого или оранжевого цвета), мяч, ленты красного и синего цветов, медаль.
«Знакомство с пожарным щитом в ДОУ»
Цель: активизировать знания о пожароопасных предметах и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар.
Материалы и оборудование: иллюстрации и предметные картинки.
«Путешествие в мир автомобилей»
Цель: расширять знания о ПДД, о специальном транспорте (машины: пожарная, скорой медицинской помощи, снегоуборочная, дорожно-постовой службы, газовой службы) и его назначении.
Материалы и оборудование: альбом с иллюстрациями на [ему «Машины специального назначения» (демонстрационный материал для фронтальных занятий).
«Учим знаки»
Цели: знакомить с изображением и применением знаков дорожного движения; учить ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.
Материалы и оборудование: настольная игра «Лото пешехода».
«Стихийное бедствие — землетрясение»
Цели:
- знакомить с этим стихийным бедствием и его последствиями;
- воспитывать чувство взаимовыручки.
Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.
«Стихийное бедствие — наводнение»
Цель: знакомить с этим стихийным бедствием: причины возникновения; ущерб, который оно наносит людям.
Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.
«Стихийные бедствия — смерч, ураган»
Цели:
- объяснять, какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия;
- знакомить с правилами поведения при урагане;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Материалы и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме.
«Безопасность при любой погоде»
Цели:
- знакомить с правилами поведения на улице зимой;
- формировать ответственное отношение к вопросам личной безопасности;
- знакомить с мерами по предотвращению травматизма.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
Беседа «Осторожно — Новый год!»
Цель: расширять знания о безопасном проведении праздников, о правилах поведения на улице зимой.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
«Знакомство с работой спасателей»
Цели:
- формировать представление о том кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать;
- воспитывать уважение к труду спасателей.
Материалы и оборудование, иллюстрации с изображениями различных чрезвычайных ситуаций.
«Знакомство с машиной „скорой помощи"»
Цель: продолжать знакомство с таким специальным транспортом, как машина «скорой помощи», его назначением (отметить важность нахождения машины в исправном состоянии, обсудить назначение сирены).
Материалы и оборудование: альбом «Машины специального назначения», игрушечная машина «скорой помощи».
«Работа врача на „скорой помощи"»
Цели:
- формировать понимание важности быстрого оказания врачом первой помощи;
- воспитывать уважение к труду медиков, работающих на «скорой помощи».
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме.
Встреча с врачом («скорой помощи» или любым другим)
Цели: закреплять представления о труде врача, о важности его профессиональной подготовки;
- воспитывать уважение к труду врача.
Материалы и оборудование: фотоматериалы: работа медицинской сестры детского сада; медицинский осмотр детей; работа врача-педиатра, врачей-специалистов и т. п.
«Если малыш поранился»
Цель: закреплять знания об оказании первой медицинской помощи при ссадинах, порезах, ожогах и других небольших травмах.
Материалы и оборудование: альбом по теме «Если малыш поранился» (серия «Забавы в картинках»), аптечка.
«Можно ли уберечься от травм?»
Цели:
- знакомить с различными видами травм и мерами их предупреждения;
- формировать навыки оказания первой медицинской помощи;
- воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности.
Материалы и оборудование: серия картинок на тему «Плохие шутки», ребус на тему травматизма, бинт, вата, пластырь.
Творческое рассказывание «Помоги Коле советом»
Цели: учить составлять рассказ-совет, предостерегающий от шалостей, опасных для жизни и здоровья; учить эмоционально передавать переживания за героев; обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: кукла Коля.
«Школа пешеходных наук»
Цель: закреплять знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре.
Материалы и оборудование: напольный игрушечный светофор на стойке, изготовленный из дерева, пешеходный переход из ковролина, дорожные знаки из картона размером 20x20 на стойках, игрушки: куклы, коляски, машины.
«Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»
Цели:
- углублять знания о ПДД и безопасном поведении на улице;
- учить различать дорожные знаки, знать их назначение;
- воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: карта-схема маршрута прогулки, карточки с дорожными знаками, мяч, игрушечный светофор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».
Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знан...
Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».
Беседа направлена на формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и ин...
Беседа с детьми "Опасные ситуации: один дома"
Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....
Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома»
1. Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.2. Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3. Познакомить с противоположными качествами люде...
Беседа с детьми подготовительной группы «Как жить в безопасности дома?»
Учить видеть опасность окружающих предметов, соблюдать осторожность при обращении с ними. Разобрать причины возникновения пожаров....
Беседа с детьми подготовительной группы "Беседа о хлебе"
Закрепить знания детей о том, что хлеб ценнейший продукт питания, получение которого требует большого труда. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу....