Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».
материал (младшая группа) на тему

Гаврилова Тамара Альбертовна

Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем), уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01». Формировать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику) Обогатить и активизировать словарь (пожарная машина, пожарный рукав, струя, насос). Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения. Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть, чтение стихов, игры Оборудование: мультимедийная презентация Ход беседы: Воспитатель предлагает отгадать загадку про огонь. Рыжий зверь в печи сидит Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (cлайд) Воспитатель: Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? -А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Скажите, чем полезен огонь? (ответы детей) Воспитатель:В чем опасность огня? От него возникает пожар? (слайд) Предлагает поиграть в игру. (Дети встают в круг. Воспитатель бросает детям мяч и задает вопрос: "Почему возник пожар? -Катя, почему возник пожар? (дети играли спичками). -Лена, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала). -Иван, почему возник пожар? (забыли выключить утюг). -Вова, почему возник пожар? (сушили белье над плитой). -Даниил, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.) Воспитатель: Дети, так значит огонь это плохо? Когда пожар, огонь опасен. Скажите, что нужно делать, если вдруг случиться пожар? А вы знаете по какому номеру надо звонить если случился пожар? (слайд) Воспитатель: Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? (слайд) Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми? Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине? Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды? Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (слайд) В конце беседы воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:(слайды) 1. С огнем никогда и нигде не шалите! 2. Для забавы, для игры спички в руки не берите! 3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй! 4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг! 5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер. Подведение итога беседы. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование  знаний  у детей о пожарной безопасности,  о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Задачи:

1.     Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

2.     Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

3.     Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

4.     Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

5.     Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность.

6.     Воспитывать бережное отношение к своей жизни. 

7.     Познакомить детей с пожарной машиной.

8.     Закрепить правила противопожарной безопасности:

*не брать и не играть со спичками и зажигалками;

*не влезать предметами в розетку;

*детям нельзя подходить к газовой плите;

*при пожаре звонить – 01.

Ход беседы:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришел  необычный гость! Послушайте загадку:

Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей,
Разгорится у дверей.
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет.
И ребенок, и родитель,
Знают, – он – ……(огнетушитель).

Воспитатель:

- Правильно ребята, это друг и помощник пожарных – огнетушитель. А зовут его просто и весело – Огнетоша. (выставляется изображение огнетушителя с улыбкой). Он пришел к нам, чтобы рассказать о правилах пожарной безопасности в лесу и дома, а так же поиграть с нами.

- Для начала мы с вами расскажем Огнетоше какие правила безопасности мы знаем, которые нужно соблюдать:

1. Когда вы находитесь на отдыхе в лесу.

Ответы детей:

- Нельзя без взрослых разжигать костры!

- Нельзя разбрасывать мусор!

- Нельзя ломать ветки деревьев!

- Нельзя обижать животных и птиц! И т.д.

2. Когда вы  находитесь дома.

Ответы детей:

- Нельзя трогать спички!

- Нельзя зажигать газ без взрослых!

- Нельзя включать много электроприборов! И т.д.

Огнетоша:

- Молодцы ребята, много правил знаете. Если не соблюдать эти правила, то это может привести к пожарам. Пожары очень опасны, при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.

- А сейчас я вам загадаю загадки, ответы вы должны найти на этих картинках (выкладываются картинки с изображениями).

1. В деревянном домике,

Поживают гномики.

Уж, такие добряки-

Раздают всем огоньки. (спички).

2. Он друг ребят,

Но когда с ним шалят!

Он становится врагом,

И сжигает всё кругом!  (огонь).

3. Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать! (костёр).

4.Полыхает дом! Кошмар!

Укротит она пожар.

В места огнеопасные,

Летит машина красная! (пожарная машина).

5.Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится?

На машине ярко – красной,

Чтоб залить огонь опасный? (пожарники).

Огнетоша:

- Какие молодцы, быстро справились и с этим заданием! А какие вы стихотворения знаете о пожарной безопасности.

Дети рассказывают стихотворения.

1.Днем ли ночью, утром рано,

Если что – то загорится!

То пожарная охрана,

На подмогу быстро мчится!

2.Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

3.Если вдруг увидишь дым,

Что -  то загорается.

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится!

Огнетоша:

-А сейчас предлагаю поиграть с мячом. Давайте встанем в круг и будем передавать друг другу мяч и называть слова, которые относятся к пожарной тематике.

Ответы детей:  огонь, костёр, дым, спички, искра, пожарные и т.д.

Огнетоша:

-Ребята, мне у вас очень понравилось, я узнал, что даже такие маленькие дети, так много знают о пожарной безопасности. Я очень рад за вас! Но мне надо спешить в другой детский сад, чтобы научить других ребят этим правилам. Приглашаю вас на экскурсию в нашу пожарную часть, приходите! До встречи! Ваш друг Огнетоша!

Воспитатель:

 - Ребята, давайте попрощаемся с Огнтошей и пообещаем соблюдать все правила пожарной безопасности. Были очень рады встрече с ним и будем ещё раз ждать тебя в гости. Предлагаю вам нарисовать главную помощницу пожарных – пожарную машину.  (дети рисуют машину).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила пожарной безопасности дома и на улице"

Участие во Всероссийской добровольной акции "Противопожарная безопасность"...

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице».

Беседа направлена на формирование  знаний  у детей о пожарной безопасности,  о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и ин...

Беседа" Пожарная безопасность дома и на улице"

Беседа о пожарной безопасности...

Беседа с детьми "Правила пожарной безопасности"

Беседы с тетьми о пожаре "Правила пожарной безопасности"...

Беседа «Пожарная безопасность дома»

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Воспитывать осторожное обращение с огнём....