Проект в "МАДОУ ДС № 68 СП г.Челябинска"
проект по обж (старшая группа)

Айнутдинова Надежда Алексеевна

Проект "Пожарная безопасность дошкольников "

Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников

в соответствии с ФГОС

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений.Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Цель проекта:  дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

Задачи проекта: 

1. Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие:

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Знать правила поведения на природе, в быту.

• Развивать творческие способности дошкольников.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.

• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.

• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.

4. Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс

формирования навыков пожарной безопасности.

• Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность – долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Проблемная ситуация:

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Основные направления:

• Использовать обучающие НОД, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, восприятие художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара, практические занятия, досуги, праздники.

Вид проекта:

Творческий, информационно-практико-ориентированный. семейный, групповой.

Время реализации проекта:

Февраль – март.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, воспитатели групп, музыкальный руководитель.

Целевые ориентиры

1. Правильное поведение в экстремальной ситуации;

2. Умение набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону;

3. Умение четко называть свой адрес;

4. Знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

5. Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

6. Знать о профессии пожарного;

7. Изменение отношения родителей к пожарной безопасности;

8. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

9.Расширение кругозора детей, словарного запаса.

10.Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

11.Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Продукт проектной деятельности:

• Изготовление совместно с детьми плакатов по пожарной безопасности

«Мы хотим с огнем дружить».

• Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь» (Рисунки детей).

• Наглядная информация для родителей по пожарной безопасности: оформление стендов, составление памяток.

• Драматизация сказки «Кошкин дом»

• Мероприятия совместно с пожарной частью.

• Мероприятия совместно с родителями.

Перспектива реализации проекта:

Для эффективного использования информационно–коммуникационных технологий по формированию навыков безопасного поведения детей и защиты окружающей среды детскому саду необходимо :

1) Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ.

2) Совместное создание макета детского сада: дети, родители, воспитатели.

Описание проекта:

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный.

• Разработка плана работы по проекту «Пожарная безопасность».

• Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.

• Анкетирование родителей.

• Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.

• Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

• Создание презентаций по пожарной безопасности.

• Подбор методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Реализация проекта

Работа с родителями Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка. Невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.Формы работы с родителямиМероприятия, совместные с родителями:1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о ППБ»2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику3. Досуг «Мы пожарными растём»Консультации:1. Знакомим детей со службой 012. «Ребёнок один дома»3. «Откуда опасность»4. «Новогодние забавы»5. «Детям о труде пожарных»6. «Безопасность в нашем доме»Папки – передвижники:1. «Спички – не игрушка, огонь – не забава»2. «Возможные причины возникновения пожара»3. «Средства пожаротушения в доме»4. «Пожарная безопасность»

5. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре »

 

Формы реализации проекта:Игровая деятельность, продуктивная деятельность, исследовательская деятельность, занятия, экскурсии, досуговая деятельность.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Если возник пожар». «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Опасные соседи», «Доскажи словечко» «Причины пожаров»

Моделирование опасных ситуаций на макете: «Пожароопасные места в квартире»,

«Твои первые действия при пожаре».

 

Формы реализации проекта в продуктивной деятельности:- Организация выставки детских рисунков «Отчего возник пожар»; Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

- конструирование «Пожарная часть»;- аппликация «Осторожно огонь»;

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 

Формы реализации проекта на занятиях

1. Ознакомление с художественной литературой: Е. Пермяк «Как человек с огнём подружился»Л. Толстой «Пожарные собаки»Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»Б.Житков «Пожар» «Дым»Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»2. Беседы

«Эта спичка – невеличка».«Огонь – друг, огонь – враг»«Отчего происходят пожары»«Беседа о труде пожарных»«О пользе огня в жизни человека»«Электрические предметы в доме»Беседа по плакатам «Пожарная безопасность»3.Развитие речи- составление творческих рассказов;- загадки;- пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;- чтение пословиц на данную тему;- литературная викторина «Разрешается – запрещается»;- постановка кукольного театра «Кошкин дом».

Формы реализации проекта в исследовательской деятельности- «Чем можно потушить огонь»- «Что горит сильнее»

- «Пожары загрязняют воздух»

 

Формы реализации проекта посредством экскурсий, встреч- экскурсия в пожарную часть- экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ- встречи с пожарным инспектором

- знакомство с системой оповещения. Эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

 

Формы реализации проекта в досуговой деятельности.

1. Музыкальное развлечение «Кошкин дом»2. Спортивные развлечения «Мы пожарными растём»3. Литературная викторина «Огонь-друг, огонь-враг»4. Досуг «Что мы знаем об огне»

5. Блиц – турнир «Ни ночью, ни днём не балуйтесь, дети, с огнём»

 

Ожидаемые результаты:

- повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;- формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;- изменение отношения родителей к данной проблеме.

3 этап. Результаты проекта

• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;

• При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

4 этап – Заключительный

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

 

• При проведении тренировочных мероприятий, выявлено, что 90% детей в подготовительной группе, правильно называют свой домашний адрес и адрес детского сада.

• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.

• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

• Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.

• Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

• Оформлены выставки рисунков по пожарной безопасности на тему «Есть такая профессия - ПОЖАРНЫЕ», плакатов (сотворчество детей, родителей и воспитателей), альбомов (рисунки детей).

• Интеллектуальные викторины, беседы и занятия по пожарной безопасности в группах, инсценировки сказок:

Интеллектуальная викторина: «Опасение – половина спасения».

- НОД на тему «В мире электроприборов».

-Инсценировка сказки «Кошкин дом».

5этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

4.2. Книжная выставка «Огонь вокруг нас»

4.3. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

4.4. Встреча с интересным человеком: «Профессия – пожарный»

4.5. Оформление уголка пожарной безопасности в группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя малая Родина - Челябинская область"

В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.Малая Родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы ещё неумело используем используем...

Проект для детей 6-7 лет «Мама, папа, спорт и я – крепко дружим мы всегда!» МБДОУ «Детский сад №21» город Троицк Челябинская область.

Проблема для ребенка: Что должен делать ребенок, чтобы быть здоровым?Задачи проекта:  Формировать навыки здорового образа жизни.Развивать интерес ребенка к физической культуре.Задачи проекта для ...

Проект "Город Челябинск – для всех развлечение, Одна прогулка – уже приключение! (lДостопримечательности Калининского района)"

Только в Челябинске мы с тобой дома,Как ни хвали его, как ни брани.Только в Челябинске столько знакомых,Столько знакомых, друзей и родни....

Игра-викторина «Путешествие по Челябинску и Челябинской области»

Конспект итогового занятия по проекту "Край родной, навек любимый" для подготовительной группы....

Договор о сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и МКОУ «СОШ №4 имени героя России Конопелькина Евгения Николаевича» г. Аши Челябинской области

Договоро сотрудничестве МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Аши Челябинской области и МКОУ «СОШ №4 имени героя России Конопелькина Евгения Николаевича» г. Аши Челяб...

Сборник методических разработок и педагогических идей. Часть 1. -Челябинск: МБОУ «СОШ №105 г. Челябинска ДО», 2023 – 28 с., Электронное издание

Опыт реализации образовательных проектов представлен в предлагаемом сборнике методических разработок. В сборнике обобщены эффективные практики МБОУ «СОШ №105 г. Челябинска ДО», успешно реа...

"Консультирование родителей детей раннего возраста с риском задержки речевого развития в рамках проекта МБДОУ ДС № 333 г.Челябинска Семья + Я"

Независимо от возможных вариантов организации специальной помощи  по преодолению задержки речевого развития (ЗРР) у ребёнка раннего возраста огромное значение имеет консультирование логопедом его...