Конспект к занятию по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Фешина Ольга Александровна

Конспект к занятию по социально-коммуникативному развитию "Колобок" 

Формирование основ безопасности у детей 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей средней группы

Тема: «Путешествие Колобка»

Автор: Фешина Ольга Александровна

                     

Использование современных педагогических технологий:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

-развивающая;

-личностно-ориентированная;

-системно-деятельный подход.

Санкт-Петербург

2022

Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

-сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрированного материала, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Можно - нельзя», чтение русских  сказок, игры-драматизации: «Колобок»,  «Три поросёнка» и др.

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;

предметы: спички, зажигалка, пуговицы, монеты, ножницы, свеча, таблетки, шприц;

шишки, карточки с изображением продуктов питания и разных других предметов;

пластилин;

корзинки.

Ход занятия:

 Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Какой сегодня чудесный день, я рада видеть вас здоровыми. Я вижу и настроение у вас хорошее. Давайте еще раз поздороваемся друг с другом, улыбнемся и пожелаем удачного дня».

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Создание игровой ситуации:

Воспитатель: «Дети, вы любите сказки? А какие вы сказки знайте?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, много сказок знайте. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте эту загадку отгадать. Хорошо?»

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден?…(Колобок! )

Дети: «Колобок»

Воспитатель:

«Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.»

(Появляется игрушка — колобок).

«Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я — веселый Колобок!»

Воспитатель:

«Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Ребята, колобок убежал от бабушки с дедушкой и заблудился. Хочет вернуться домой. Идти ему придется через лес. А лес полон опасностей. Поможем колобку вернуться домой.


Дети: «Да»

(Дети идут вслед за колобком).

Воспитатель: «Вот катится колобок и встречает зайчика (на пенечке сидит игрушечный заяц, а вокруг него много игрушек, предметов, которыми играть нельзя и спички).

Воспитатель: «Дети, посмотрите, зайчик играет со спичками. Со спичками можно играть?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Расскажите, пожалуйста, зайчику, почему нельзя играть со спичками. А Колобок вас послушает» (Рассказы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Со спичками играть очень опасно. Играя со спичками, может случиться пожар. В пожаре могут сгореть много деревьев, пострадают животные, птицы, насекомые. Пострадает и сам зайчик. Но, кроме спичек, я вижу, у зайчика еще много других предметов, которыми играть опасно. Дети, соберите в одну корзинку опасные предметы, которыми играть нельзя, а в другую игрушки, которыми играть можно». (Дети выполняют задание).

Воспитатель: «Молодцы. Справились с заданием. Мы сейчас расскажем и покажем зайке, с чем можно играть, играть безопасно».

Физкультминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: «Зайчик поблагодарил детей и колобка. Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк. Что говорит волк колобку? (ответ детей). Дети, волк тоже хочет съесть колобка. Давайте попросим волка не есть колобка. (Дети просят не есть колобка). Волк, не ешь нашего колобка, мы с тобой поиграем. Дети играют в игру с волком «Съедобное - несъедобное». 

Воспитатель: «Волку понравилось, как мы играли, он говорит нам спасибо и не хочет больше съесть нашего колобка.

 Покатился  колобок дальше, а навстречу ему медведь (игрушечный медведь сидит под деревцем, вокруг него разбросаны шишки). Дети, посмотрите, медведь сидит и охает. Давайте спросим, что случилось. (Воспитатель наклоняется к мишке, делает вид, что слушает). Мишка сказал, что играл с шишками, везде раскидал их, а потом нечаянно упал через шишку и повредил ногу. Ты, мишка косолапый, не бросай шишки под ноги, потому что звери тут пойдут и через шишку упадут. Дети, что же делать? (Предложения детей). Правильно, надо мишку пожалеть. (Дети жалеют мишку). Давайте поможем мишке собрать шишки в корзину. (Дети собирают шишки в корзину). Вот, дети, игрушки в группе тоже нельзя раскидывать, может случиться неприятность, как с мишкой».

Воспитатель: «И покатился наш колобок дальше. (Дети идут вслед за колобком).  Катится, а на встречу крадется лиса. (Лиса стала «виться» вокруг колобка). Ой, ребята, лиса приглашает нашего колобка к себе домой. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей). Молодцы, ребята, нельзя ходить с незнакомыми людьми. Это очень опасно. Если даже вам кажется, что человек хороший и добрый и обещает игрушки и сладости. Лиса, не ешь нашего колобка, мы тебе других слепим». (Дети лепят колобков и дарят лисе).

Воспитатель: «Лиса осталась довольна колобками. Она отпустила героя к дедушке и бабушке. Обрадовался наш дружок и покатился по дорожке дальше».

Рефлексия

Воспитатель: «А вот мы видим  дом дедушки и бабушки. (Дети проводили колобка). Ну, вот, дети, все хорошо. Мы с вами уберегли колобка от опасностей и помогли ему вернуться домой. Понравилось вам наше путешествие? Кому мы помогали? Кого встречал наш колобок по дороге? Кому вы расскажите о нашем путешествии.
(Ответы детей). Спасибо, ребята, за то, что все старались и помогали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в мир доброты"

Пояснительная запискаДля формирования положительного отношения к  себе,к окружающему миру,к взаимодействию с другими детьми ребёнку необходим собственный практический опыт сотрудничества,который ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»

1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...