Познавательное развитие
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Чужикова Елена Васильевна

Конспект НОД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dostoyny_uvazheniya.docx284.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Правила дорожного движения достойны уважения»

0001-001-.png

Составила:

Чужикова Елена Васильевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Каргат

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе

Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения»

Цель: создание условий для формирования у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах, на улице и в транспорте.

Задачи:

  • Закрепить изученные дорожные правила и дорожные знаки через игровую деятельность;
  • Формировать правильное поведение на дорогах и улице;
  • Развивать коммуникативные навыки, логику и воображение дошкольников в поисковой деятельности;
  • Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Предварительная работа:

  • дидактические игры «Лото», «Дорожные знаки», «Мой друг – Светофор»; «Собери дорожный знак»;
  • игры по ПДД «Четвертый лишний», «Будь внимательным!», «Пешеходы и автомобили»;
  • Чтение художественной литературы С.Волкова «Про правила дорожного движения»,  отгадывания загадок на тему ПДД;
  • просмотр мультфильмов «Дядя Степа»;
  • рисование «Транспорт», «Безопасная дорога»;
  • реализация проекта «Дорожная азбука».

Ход НОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи:

  • включение детей в образовательную деятельность;
  • формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах;
  • формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Материалы и оборудование:

  • конверт с письмом; иллюстрации по ПДД.

Воспитатель: 

- Ребят, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- А я вам кое-что принесла (В руках воспитателя конверт с письмом) Хотите узнать что это? (Ответы детей)

- На почту нашего детского сада «Радуга» пришло письмо от сотрудников ГИБДД.

- Дорогие ребята группы Матросики»! Нам известно, что вы работали над проектом по ПДД «Дорожная Азбука», изучали правила дорожного движения, дорожные знаки, принимали участие в конкурсах рисунков. И мы решили проверить ваши знания, для вас заранее подготовив задания. Если справитесь, то найдете приз. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки. Желаем удачи!

- Ребята! Интересно, что за задания для вас приготовили? Хотите их выполнить? (Ответы детей)

Перед тем как нам приступить к выполнению заданий, проведем разминку.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (Ответы детей).Вы знаете, что разрешается, а что запрещается ?

Проводится игра «Разрешается – запрещается»

На разрешается – хлопать в ладоши. На запрещается – топать ногами.

1.Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается)

2.Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

3.Выбегать на проезжую часть дороги? (запрещается)

4.Переходить улицу по подземному пешеходному переходу (разрешается)

5.Бегать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

6. Уважать правила дорожного движения (разрешается)

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи:

  • формировать у детей первоначальный интерес к поисковой деятельности ; развивать внимание, мышление;
  • учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Материалы и оборудование:

  • Конверты с заданиями и демонстрационный материал по ПДД;

Воспитатель: Молодцы ребята! Я убедилась, что вы готовы к выполнению заданий. Теперь приступим к поискам. В конверте первая загадка – подсказка.

1.Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту …(дверь). (Ответы детей)

У двери в спортивном зале спрятан конверт.

Задание 1 Собери дорожный знак и назови его.

Дети выполняют задание.

Воспитатель6 Молодцы ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.(В этом же конверте вторая загадка – подсказка.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующую загадку.

2.Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь-

Ведь тебе поможет …(Врач)

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же искать второй конверт?

(Ответы детей)

За дверью в кабинете мед. работника детского сада спрятан конверт с заданием.

Викторина. Что означает дорожный знак? (Подземный переход)Варианты ответа: Лестница, подземный переход, наземный переход, вход в подвал. (Ответы детей).Какую одежду надо надевать Славику, когда на улице уже сумерки? (Светоотражающую) Варианты ответов на картинке. (Ответы детей). Что означает этот знак? (на картинке изображен автобус на нем знак) Автобус перевозит группу детей, детям можно бегать по автобусу, детям можно перебегать дорогу перед этим автобусом. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень дружно справляетесь с заданиями. В конверте для вас следующая загадка – подсказка где искать конверт.

3.Там шкафчики –

В них пальто и шапочки,

Туфли, шарфики, ботинки…

А на шкафчиках картинки? ( Раздевалка)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это раздевалка. А где у нас самая ближайшая от нас? (Ответы детей) Раздевалка группы Осьминожки. Дети находят конверт. Воспитатель читает задание. Перед вами плакат с видами транспорта. Красным цветом обвести наземный транспорт, синим – водный, зеленым – воздушный.

Воспитатель : Молодцы ребята. Слушайте следующую загадку.

4.Прожить без лифта можно,

Есть тренажер надежный,

Он в подъезде сверху вниз

Давно ступеньками провис! (Лестница)

(Ответы детей)

Около лестницы на второй этаж дети находят конверт с заданием.

Воспитатель открывает конверт. - Ребята , для вас конкурс «Светофор».

Я раздам вам  карточки с цветовыми сигналами такими же , как у светофора. Я буду загадывать загадку, а вы должны подумать и поднять карточку нужного цвета, о котором говорится в загадке.

1 Этот свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт. (красный)

2 Что за свет вспыхнул впереди, скажет он : «Препятствий нет! Смело в путь иди! (зеленый)

3 Если этот свет в окошке, подожди еще немножко. Подожди еще чуть – чуть, будет вновь, свободен путь (желтый )

4 Перекресток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперед (зеленый)

5 Этот свет означает – хода нет! Стоп машина, стоп шофер, тормози скорей мотор! (красный)

6 Свет мигнул и говорит : «Ехать можно путь открыт»! (зеленый)

Воспитатель: Молодцы ,ребята!

В конверте для вас еще задание.

5. На меня взглянуть вам стоит,

Существо я непростое

Чтоб по дну я ползать мог,

Восемь  я имею ног. (осьминог) (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, возле группы Осьминожки для вас спрятано задание.

Дети ищут конверт. Находят. Воспитатель читает задание. Показать дорожный знак на загадку.

1.Это что за чудо – юдо,

Два горба как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (ответы детей) Неровная дорога.

 2. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (ответы детей) Въезд запрещен.

3. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки. Парковка)

4. Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так,

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем. ( Уступи дорогу)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. В конверте последняя загадка .

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк,

Как зовут его..? (Моряк) (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Это моряк. А где у нас в саду есть моряк на корабле? (Ответы детей)

Дети входят в свою группу (Матросики) и видят на столе приз, который искали.  Лепбук по ПДД .

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Задачи:

  • осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Музыка для награждения.

Лепбук по ПДД

Воспитатель: 

- Ребята, вам понравилось сегодня искать задания в детском саду и выполнять их?

- Было ли для вас что-то трудным?

- А кому вы об этом расскажите?

- Мне тоже очень понравилось с вами  выполнять задания. Спасибо вам, вы большие молодцы!

-- Ну, а теперь скажем нашим гостям «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...