Конспект ООД по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
План занятия:
I. Вводная часть
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели занятия
II. Основная часть
1. Огонь – давний друг человека
2. Злой огонь
3. Причины пожаров
4. Чем опасен пожар?
5. Описание пожаров в литературных произведениях
6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
7. Правила поведения при пожаре
III. Итог занятия
1. Действия при пожаре
IV. Практическая часть
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- предупредить баловство детей с огнём.
Задачи:
- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
- формировать чувство самосохранения;
- пропагандировать труд пожарных
- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.
Оборудование:
- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;
- выставка книг по теме занятия.
Пособия:
- презентация (приложение 1);
- памятки (приложение 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Занятие-презентация
по основам пожарной безопасности на тему:
«Огонь-друг, огонь-враг»
Подготовила:
воспитатель Кощеева Н.В
р.п Сухобезводное-2022г.
План занятия:
I. Вводная часть
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели занятия
II. Основная часть
1. Огонь – давний друг человека
2. Злой огонь
3. Причины пожаров
4. Чем опасен пожар?
5. Описание пожаров в литературных произведениях
6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
7. Правила поведения при пожаре
III. Итог занятия
1. Действия при пожаре
IV. Практическая часть
Цели:
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
- предупредить баловство детей с огнём.
Задачи:
- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;
- формировать чувство самосохранения;
- пропагандировать труд пожарных
- побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.
Оборудование:
- ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;
- выставка книг по теме занятия.
Пособия:
- презентация (приложение 1);
- памятки (приложение 2).
Ход занятия
I. Вводная часть
1.Организационный момент
2.Сообщение темы и цели занятия
Слайд 1
Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!
Владимир Маяковский
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь)
Сформулируйте тему нашего занятия.
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара
II. Основная часть
- Огонь – давний друг человека
Слайд 2
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
2. Злой огонь
Слайд 3
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
3. Причины пожаров
Слайд4
Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.
Слайд 5
Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)
Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы». Слайд 6.
Слайд 7
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
(Б. Миротворцев)
4. Чем опасен пожар?
Слайд 8
- Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
Давайте определим правила пожарной безопасности:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Не суши бельё над плитой.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Вы сегодня принесли книги о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме. (Просмотр книг)
5. Описание пожаров в литературных произведениях
Слайд 9
Из каких произведений взяты следующие строки?
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Корней Чуковский
ПУТАНИЦА
Слайд 10
С треском, щёлканьем и громом.
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Самуил Маршак
КОШКИН ДОМ
6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
Слайд 11
Произносим хором, где речь идёт о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
7. Правила поведения при пожаре
Слайд 12
А если пожар всё-таки возник?
Вот какие существуют правила поведения при пожаре.
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
Слад13
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
- телефону «01» или попроси об этом соседей.
Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нету телефона - позови людей с балкона.
Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?
Слайд 14
Летние и осенние пожары в полях уничтожают результаты тяжёлого труда хлеборобов
Слайд 15
Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.
Слайд 16
Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.
Слайд 17
Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
Слайд 18
Противопожарная служба в России
17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.
Слайд 19
Пожарные каланчи
Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации — вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.
Слайд20
Имеется своя пожарная часть и в нашем городе.
Слайд 21
Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.
10. Закрепление учебного материала
С целью закрепления учебного материала посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы» и ответим на вопросы.
Слайды 22-28
- Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
- Что обязательно должно висеть в школе на стене?
- картинки с рисунками на тему пожара;
- план эвакуации;
- портреты пожарных;
- ковры.
- Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?
- лом;
- багор;
- огнетушитель;
- грабли.
- Что делать, если начался пожар?
- зареветь;
- позвонить «01»;
- закрыться в шкафу;
- убежать.
- Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?
- залить сковороду водой;
- вынести её из кухни;
- выключить газ, накрыть сковороду крышкой;
- убежать.
- Что делать, если из телевизора пошёл дым?
- залить телевизор водой;
- выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;
- убежать в другую комнату.
III. Итог занятия:
А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?
1 ребенок:
Три звонка летят по школе,
Быстротою с птицей споря.
Место построения
Знаем без сомнения!
2 ребенок:
И пути движенья тоже –
Тренировка нам поможет!
Если что-то вдруг случиться,
То должно всё получиться,
3 ребенок:
Так как на учениях,
Здесь – не развлечения!
Тут играть не время в прятки-
4 ребенок:
Брось все вещи и тетрадки-
Вдруг опасный поворот?
Ведь о жизни речь идет.
IV. Практическая часть
Слайд 29
Действия при пожаре в Детском саду:
- построиться парами;
- следовать за воспитателем;
- не паниковать самим и успокоить товарищей;
- на территории детского сада ждать дальнейших указаний воспитателя.
По окончании занятия покинуть группу и пройти по пути эвакуации из детского сада при пожаре. Дети получают памятки и выходят из группы по пути эвакуации.
История седьмая ВЕРА И АНФИСА ТУШАТ ПОЖАР (НО СНАЧАЛА ОНИ ЕГО УСТРАИВАЮТ)
Папа и мама по субботам работали в школе. Потому что школьники, бедные, по субботам учатся… А детский сад по субботам не работал. Поэтому Вера с Анфисой дома с бабушкой сидели.
Они очень любили по субботам дома сидеть с бабушкой. Сидела в основном бабушка, а они всё время прыгали и лазили. И ещё они любили телевизор смотреть. И играть в то, что по телевизору показывают.
Например, сидит бабушка и спит перед телевизором, а Вера и Анфиса её скотчем к стулу прибинтовывают. Значит, фильм идёт про шпионскую жизнь.
Если Анфиса на шкафу сидит, а Вера от неё веником из-под кровати отстреливается, значит, фильм про войну показывают. А если Вера с Анфисой танец маленьких лебедей танцуют, ясно, что идёт концерт художественной самодеятельности.
Однажды в субботу очень интересная передача была: «Прячьте спички от детей». Передача про пожары.
Анфиса как начало передачи увидела, пошла на кухню и спички нашла, и за щёку сразу засунула.
Спички мокрыми стали, никакой пожар ими уже не сделаешь. Ими даже газ зажечь нельзя. За промокание спичек может от бабушки влететь. Вера говорит:
— Будем сушить.
Она взяла утюг электрический и стала по спичкам водить. Спички высохли, загорелись и задымились. Бабушка проснулась перед телевизором. Видит, в телевизоре пожар, а дымом в доме пахнет. Она подумала: «Вот до чего техника дошла! По телевизору не только цвет передают, но и запах».
Огонь разрастался. В доме совсем жарко стало. Бабушка снова проснулась:
— Ой, — говорит, — уже и температуру передают!
А Вера и Анфиса от испуга под кровать спрятались. Бабушка на кухню побежала, стала кастрюлями воду носить. Очень много воды вылила — три кастрюли, а пожар не стихает. Бабушка стала папе в школу звонить:
— Ой, у нас пожар!
Папа ей отвечает:
— У нас тоже пожар. Три комиссии понаехало. Из области, из района и из центра. Успеваемость и посещаемость проверяют.
Бабушка тогда стала вещи в подъезд выносить — ложки, чайники, чашки.
Тогда Вера из-под кровати вылезла и позвонила в пожарную команду по телефону 01. И говорит:
— Дяди пожарные, у нас пожар.
— А где ты, девочка, живёшь?
Вера отвечает:
— Первомайский переулок, дом 8. Рядом с Октябрьским шоссе. Хыстой микрорайон.
Пожарный у товарища спрашивает:
— Хыстой микрорайон, это какой?
— Это восемнадцатый, — отвечает тот. — Других у нас нет.
— Девочка, жди нас, — сказал пожарный. — Выезжаем!
Пожарные запели свою противопожарную песню-гимн и бросились в машину.
А в доме стало совсем жарко. Уже занавески загорелись. Бабушка Веру за руку взяла и из квартиры тащит. А Вера упирается:
— Без Анфисы не пойду!
А Анфиса бегает в ванну, набирает воду в рот и на огонь прыскает.
Пришлось Анфисе цепочку показать. Она этой цепочки больше огня боялась. Потому что когда сильно хулиганила, её на эту цепочку на целый день привязывали.
Тогда Анфиса присмирела, и они с Верой стали в подъезде на подоконнике сидеть.
Бабушка всё в квартиру забегает. Войдет, возьмет ценную вещь — кастрюлю там или половник — и в подъезд выбегает.
А тут лестница пожарная к окну подъехала. Пожарный в противогазе окно растворил и на кухню со шлангом влез.
Бабушка сгоряча подумала, что это нечистая сила, и как стукнет его сковородкой. Хорошо, что противогазы со знаком качества делают, а сковородки старым методом, без госприёмки. Сковородка и развалилась.
А пожарный бабушку из шланга немного водой полил, чтобы успокоить, чтобы она не была такой горячей. И стал пожар тушить. Он быстро потушил.
Как раз в это время мама с папой домой из школы возвращаются. Мама говорит:
— Ой, кажется, в нашем доме у кого-то пожар! У кого это?
— Да это же у нас! — закричал папа. — Мне же бабушка звонила!
Он скорее вперёд побежал.
— Как здесь моя Вера? Как здесь моя Анфиса? Как здесь моя бабушка?
Славу богу, все были целы.
С тех пор папа спички от Веры, Анфисы и бабушки под замок прятал. А пожарной команде в книгу благодарностей благодарность написал в стихах:
Наши пожарные
Самые поджарые!
Самые стройные!
Самые достойные!
Лучший в мире пожарный рашен,
Ему любой пожар не страшен!
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ
Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать
основные правила поведения при пожаре:
1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01.
2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет—выходите на балкон, либо стойте возле окна.
3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.
4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет—задержите как можно дольше дыхание.
ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:
1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.
2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.
3. Пользоваться во время пожара лифтом.
4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила — они нередко ведут в тупик.
5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше — смертелен.
6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.
ЗАПОМНИТЕ!
За 15 минут выгорает полностью 3-комнатная квартира;
Смертельная доза угарного газа для человека — 4-5 минут нахождения в задымленном помещении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»
Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг"
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ОБЖ на тему: «Огонь – враг, огонь - друг» для детей дошкольного возраста
Цель: 1. Дать понятие о том, что огонь может быть как другом, так и врагом для человека.2.Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.3....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг» ...
Конспект ООД по безопасности "Огонь друг- огонь враг" для средней группы
Пожарная безопасность - одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто по их беспечности. Немало несчастий происходит и по вине д...