Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе
материал по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе
Месяц | Неделя | Раздел ОБЖ | Мероприятие | Задачи |
Сентябрь | 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль)». Игровые ситуации: | Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. |
2 неделя | Безопасность на дорогах | «Путешествие по улице». Просмотр картин с изображением улице. | Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. | |
3 неделя | Безопасность в природе | Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Проблемные ситуации «Осторожно я кусаюсь и дерусь». | Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. | |
Октябрь | 1 неделя | Безопасность в природе | Игра – беседа «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. |
2 неделя | Безопасность на дорогах | «Правила для пешеходов» Беседы по иллюстрации «Пешеход переходит улицу» Настольно - печатная игра «Юный пешеход». | Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | |
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть» Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой» | Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. | |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Игра-имитация «Очень дружный мы народ и сажаем огород» Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. | |
Ноябрь | 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Дидактическая игра «Вызови полицию» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» | Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения. |
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «Улица города» Рисование «Дорога для автомобилей» Дидактическая игра «Какой знак спрятан» | Знакомить с некоторыми правилами поведения на улице. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. | |
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Рассказывание по картинкам «Личная гигиена» Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Дидактическая игра «Да здравствует мыло душистое», «Почистим зубки». | Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным. | |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | «Осторожно, грипп!» Беседа на тему: «Простудные заболевания» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | |
Декабрь | 1 неделя | Безопасность в природе | Рассматривание репродукций с изображением зимней природы: И. И. Суриков «Зима», А. К. Саврасов «Зимний пейзаж», И. Э. Грабарь «Иней». Рисование снежинок манной крупой «Злая метель» | Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе; Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних явлениях природы. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Рассматривание и беседа по сюжетной картине «На прогулку вышли дети» Дидактическая игра «Оденься по погоде» Беседа «Спорт – это здоровье» | Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. | |
3 неделя | Безопасность на дорогах | ФЦКМ «Какой бывает транспорт». Дидактическая игра (домино) «Транспорт». Беседы о правилах поведения в автомобиле. | Систематизировать знания детей о транспорте; Знакомить детей с различными видами транспорта; Знакомить детей с правилами поведения в автомобиле. | |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Что может испортить новогодний праздник?» Дидактическая игра «Набери правильный номер» - (01, 02, 03, 04-к определенной машине.) | Закрепить и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности. | |
Январь | 2 неделя | Безопасность в природе | Целевая прогулка по территории детского сада «Не страшны нам метель и пурга» Беседа «Что такое метель» | Знакомить детей с правилами поведения во время метели. |
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Беседа Повторение с детьми домашнего адреса и Ф.И.О родителей Дидактическая игра «Наблюдай-ка» - описание человека, приметы как он выглядит. | Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. | |
4 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «Как вести себя в транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. | |
Февраль | 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Чтение сказка про электрический ток (И.Гурина) | Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | ФЦКМ «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного , с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках. Лото «Дорожные знаки» | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Рассказывание по картинкам «Личная гигиена» Беседа «Наша кожа и её гигиена» | Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков. Побудить к постоянному их выполнению. Воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным. | |
Март | 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Как возникают болезни?» Дидактическая игра «Разложи по порядку» Игровое занятие «Где прячется здоровье?» | Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их. |
2 неделя | Безопасность в природе | Проблемная ситуация «На льдине» Рассматривание информационных плакатов «Весна на водоёмах» Дидактическая игра «Опасные ситуации» | Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоемах; Повторить свойства воды; Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха. | |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы – ситуации «Кто поможет на дороге?» . Дидактическая игра «Правильно -неправильно». | Рассказать детям о светоотражателях, обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер). Познакомить детей с профессиями инспектор ГБДД, регулировщик. | |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Питание и здоровье» Дидактическая игра «Назови словом» Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. | |
Апрель | 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Питание и здоровье» Дидактическая игра «Назови словом» Сюжетно - ролевая игра «Магазин полезных продуктов» | Формировать умение детей осознанно подходить к своему питанию; Дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма. |
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы – ситуации «Что делать если …?» (опасные ситуации на дороге). СРИ «Островок безопасности ». Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением «Где нельзя играть». | Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; Развивать умение ориентироваться в пространстве; Рассказать детям о опасностях игр возле дороги. | |
3 неделя | Безопасность в природе | Рассматривания иллюстраций «Опасные растения» Беседы – ситуации «Что делать если?» | Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. | |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Будь осторожен с открытым огнём» Рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар» | Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Развивать эмоционально, выражать чувства. | |
Май | 1 неделя | Безопасность на дорогах | Игровое упражнение «Перейди дорогу». Дидактическая игра «Сломанный светофор» СРИ «Светофор сломался». | Закрепление пройденного материала. |
2 неделя | Безопасность в природе | Беседа «Чем опасно солнце» Дидактическая игра «Что Катя должна взять с собой на пляж» | Продолжать формировать умение детей правилам поведения в жаркие летние дни. | |
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Дидактическая игра «Утро начинается» Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Подвижна игра «Бегают ножки по разным дорожкам». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | |
4 неделя | Безопасность в природе | Наблюдение в природе «Берегись насекомых» Беседа «Опасные насекомые» Дидактическая игра «Кто где живет» | Приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы. Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»; Закреплять знания детей о насекомых, среде их обитания; Воспитывать бережное отношение к насекомым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...
перспективный план работы по ФЭМП в средней группе
Перспективный план работы разработан в помощь воспитателям и медотдистам дошкольных учреждений, для разработки и проведения занятий по ФЭМП в средней группе...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1.Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родит...
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективный план работы с родителями в средней группе
В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....
Перспективный план работы с родителями в средней группе
Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года. рабочая программа (средняя группа)
Годовой перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2021 – 2022 учебные года.рабочая программа (средняя группа)Цель: Создание условий для взаимодействия с ...