Занятие для детей подготовительной группы Пожар опасен!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шарифуллина Альмира Мирдаяновна

Программные задачи:

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить осторожному обращению с огнём. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелёгкому труду, осознание опасности этой профессии. 

 

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие Пожар опасен39.5 КБ

Предварительный просмотр:

АОУ Детский сад № 4 «Рябинка»

г. Долгопрудный

Конспект занятия по ОБЖ

 в подготовительной группе

«Пожара страшнее на свете - ничего не бывает, дети!» 

Подготовила и провела воспитатель

Шарифуллина А.М.

Январь 2020 г.

Программные задачи:

Познакомить  детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить осторожному обращению с огнём. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено. Научить детей поведению в экстремальных ситуациях. Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелёгкому труду, осознание опасности этой профессии.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «К чему приводят шалости детей со спичками»; чтение литературных произведений: О.Вациетиса «Спички», А.Ильина «Я стану пожарным», С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; загадывание загадок об огне, электроприборах; экспериментальная работа; подвижные игры «Огонь», «Костёр», «Огонь- друг и враг»; встречи с пожарными; рассматривание альбомов; эстафеты.

Методы и приёмы:  игровой момент,  художественное слово, вопросы к детям, рассказ, объяснение, поощрение, игра, показ иллюстраций, показ презентации «Огонь- друг или враг?»

Словарная работа:

Пожар, электроприборы, молния, землетресение,  огнетушитель, экстренная помощь, спасатели, пожарные, пламя, круче, костёр.

Материал:

Телефон, мультимедийная установка, слайды к занятию, картинки к д/и «Опасные предметы», красные и жёлтые ленты по количеству детей, голубая лента.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы слышите какой-то шум? Что это?

Дети: Да! (ответы детей)

(В группу «влетает» Карлсон).

Карлсон:- Привет всем! Я - весёлый Карлсон. Ой, детишки! А что вы тут делаете? А где же ваши родители?

Воспитатель: - Здравствуй,Карлсон! Это детский сад «Ромашка», мы рады видеть тебя! А родители детей ушли на целый день на работу, а я - воспитатель группы.

 Карлсон:-Ура! Сейчас повеселимся! Что у вас в детском саду на обед? Воспитатель:- Борщ со сметаной, котлеты, макароны, салат…

 Карлсон: - У-у-у… Я так не играю… Кто так встречает лучших друзей?! Где варенье? Где торт? Где чай? Так, где тут у вас электрический чайник! Включайте его! (обращается к детям)

 Воспитатель:-Карлсон, электроприборы включать детям самостоятельно нельзя, это опасно! 

Карлсон: - Подумаешь! Опасно! Дело житейское! (Карлсон хочет включить чайник).

 Воспитатель: - Постой, нельзя этого делать! Да ты и воду в чайник забыл налить, и правила пожарной безопасности ты не выполняешь! – Ребята, что может произойти?

Дети: Пожар! Может убить током!

Карлсон: - Этого нельзя, того нельзя, и тут меня учат! А правила,- какие ещё правила?

 Воспитатель: - Дети, давайте сегодня мы с вами вспомним правила пожарной безопасности, и расскажем их Карлсону, которых он не знает. Карлсон, слушай внимательно! – Ребята, рассмотрите разложенные картинки, и переверните те картинки, игры с которыми могут привлечь к пожару: Д/И («Опасные предметы»).

1.Свеча;  2.Кубики; 3.Спички; 4.Подушка;5.Ведро; 6.Утюг; 7.Ручка; 8.Бенгальские огни; 9.Зажигалка; 10.Фломастер;11.Телевизор. Воспитатель:- Почему игры с этими предметами опасны?

Дети: (ответы детей).

 Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожары могут возникать по нашей вине, или по халатности соседа, или по причине природной стихии (молния,землетресение), неисправности электросети. И тогда, врывается в наши судьбы, в судьбы целого народа огненная беда.

-Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне?

Дети: - «Огонь не вода, охватит - не выплывешь».

           -«Не шути с огнем, обожжешься!»

         -«Топор рубит, а огонь с корнем спалит».

         -«Не имей привычки носить в кармане спички!»

         -«От искр пожар рождается».

         -«Спичка- невеличка. Огонь-великан».

         -«Маленькая спичка сжигает большой лес».

         -«Человеку друг огонь, только зря его не тронь».

 Карлсон:  Вот это да! Сколько пословиц и поговорок вы знаете про огонь, спички! Неужели он такой коварный!

 Воспитатель: - Карлсон, представь, что ты летишь мимо окон домов и видишь - из окна валит дым и появился огонь. Что ты будешь делать? Карлсон:- Я то, я то? Что-что, улечу, а то подумают, что я поджёг. Воспитатель:- Да разве так можно? Нужно же помочь!

 Карлсон:- А, помочь! А…тогда я буду помогать выносить ценные вещи: шубы, телевизор, ковры…

 Воспитатель:- Да нет, что ты такое говоришь?

 –Ребята, что нужно сделать, если видите, что начинается пожар?

Дети: - Нужно сразу позвонить по телефону «01» в пожарную часть, сказать, что горит, сообщить точный адрес и свою фамилию.

Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем! Д/И «Вызов службы 01».

-Вы должны правильно вызвать пожарную службу: подбежать к телефону, набрать нужный номер, чётко и быстро произнести свой домашний адрес и фамилию. А ты, Карлсон учись и запоминай! (дети играют)

 Воспитатель: «Если где-то задымится,

                           Если что-то загорится,

                           По тревоге, как один,

                           Позвоним по …

Дети: «01»

 Воспитатель: - Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня», «хозяин огня». Как она называется?

Дети: - Пожарный.

 Воспитатель: Правильно. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. (Показ слайда)

Карлсон:- А вот мне интересно, ребята, каким должен быть пожарный?

Дети: - Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым.

 Воспитатель: Правильно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Мы с вами уже много раз встречались с пожарными.

- Как одеты пожарные? - Какая у них форма?

Дети: Специальная одежда, которая плотно закрывает тело. На голове каска, специальные рукавицы.

 Воспитатель: - Какого цвета машины у пожарных?

Дети:- Машина красного цвета.

 Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Проведём физминутку «Смелый пожарный». Повторяйте за мной слова и движения!

Называюсь я пожарным-

Укротителем огня!

(дети шагают на месте)

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

(дети выполняют махи вперёд)

Пусть ревёт пожар, бушуя,

(дети имитируют руками « пламя огня»)

Как свечу его тушу я!

(дети имитируют тушение огня)

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным!

(дети шагают на месте)

Карлсон: - Вот здорово ребята, вы были как настоящие пожарные!

-Ребята, а как же этот пожар то тушить? А, наверное, пирогами и блинами, сушёными грибами!

Воспитатель:- Карлсон, перестань шутить, это не тема для смеха!

-А пирогами и блинами пожар тушат только в сказке! Понятно!

Карлсон: - Понятно, только я не знаю ничего об этом! 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и Карлсон узнает, что нужно, чтобы потушить пожар.

-Если стал гореть забор,

Доставай скорей…

Дети: Топор.

 Воспитатель:

-Знать обязан каждый житель,

Где лежит…

Дети: Огнетушитель.

 Воспитатель:

-Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

Воспитатель:

-Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает, синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

 Воспитатель: А еще, какие средства тушения пожара вам известны?

Дети: - Песок, земля, снег, вода, огнетушитель, брезент.

 Воспитатель: Многие люди думают, что самое страшное при пожаре - огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья. Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.

Карлсон: А может, ребята, можно спрятаться под диван?

Дети: Нет, нельзя!

 Воспитатель: Правильно, ребята! Ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью, столом, диваном и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему?

Дети: Мебель тоже может загореться.

Воспитатель: Правильно! Но самое главное - вас будет очень трудно найти взрослым. Итак, чего же боится огонь? Проведём эксперимент!

«Опыт с горящей бумагой» (дети заливают огонь водой)

- Таким образом, единственный враг огня – вода!

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Костёр».

(воспитатель раздаёт детям красные и жёлтые ленты, дети выбирают водящего, у него голубая лента, он - « вода»). Игроки взмахивают лентами.

Дети: Разгорается костёр!

           Пламя выше, пламя круче,

           Достаёт до самой тучи.

Водящий: Но появится вода,

                  И костру тогда беда!

(Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т.е. отобрать ленту у игрока).

 Воспитатель: Ребята, правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!

Карлсон: Ребята, расскажите мне о правилах пожарной безопасности!

Дети: 1.  Костёр вы бросили в лесу-

                И вот несчастье на носу.

               Ты о пожаре услыхал-

               Скорей об этом дай сигнал!

  1. Не играй, дружок, со спичкой!

      Помни ты: она мала,

      Но от спички-невелички

      Может дом сгореть дотла.

3.   Чтоб он не стал твоим врагом,

      Будь осторожен с утюгом.

      Не суши бельё над газом-

      Всё сгорит единым разом!

4.   Сам огня не разжигай

      И другим не позволяй:

      Даже крошка-огонёк

      От пожара не далёк.

5.   Для забавы, для игры

     Спички в руки не бери.

     Не шути, дружок, с огнём,

     Чтобы не жалеть потом. (Показ слайдов)

Карлсон: Спасибо вам ребята, я запомнил правила пожарной безопасности!

 Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их. И ты тоже Карлсон!

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!

Карлсон: Конечно!  Мне пора к Малышу заглянуть, рассказать и ему о том, чтобы ни в коем случае играть с огнём! До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Открытое занятие для детей подготовительной группы Тема занятия «Путешествие в прошлое русского человека»

Тема занятия: «Путешествие в прошлое русского человека»Возрастная группа: 6-7 летЦель занятия: приобщение детей к изучению русских народных традиций  через исследовательскую игру.Зада...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...