Проект мини-музея в старшей группе "Основы безопасности жизнедеятельности"
проект по обж (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Проект мини-музея в старшей группе "Основы безопасности жизнедеятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_obzh_mini_muzey.docx572.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»

Проект мини-музея

«Основы безопасной жизнедеятельности»

F:\ФОТО старшая 4\Мини музеи\IMG20220311140237.jpg

Воспитатели:

Миргалимова А.Н

Гаджиева А.М

г.Нижневартовск, 2021 г.

Пояснительная записка.

Основы безопасной жизнедеятельности и правила дорожного движения

    Как известно, одной из задач образования на сегодняшний день, является патриотическое воспитание детей. Поэтому мы решили создать мини-музей в группе. В силу своей природы музеи способны играть большую роль в нравственно-патриотическом, эстетическом, экологическом воспитании детей. Мини-музей в ДОУ будет способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. Приумножая экспонаты, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром. Музей позволяет закрепить и углубить имеющиеся знания. В музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное мышление, становится эффективным средством познания социального опыта. Каждый музей с различной степенью эффективности осуществляет просветительную и образовательную функцию. Детям нужен свой музей, в котором экспонаты будут доступны, где можно будет потрогать экспонаты, где им будет предоставлена возможность «погрузиться» в неведомый мир. На всех занятиях с использованием мини-музеев дети дошкольного возраста - не просто посетители, они вовлекаются в соответствующий вид деятельности.

Актуальность: 

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная, экономическая и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. В век технического прогресса повышенная любознательность, стремление к самостоятельности нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций в доме, в детском саду, на улице, в транспорте, на природе и т. д. Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые знания о патриотизме, о здоровом образе жизни, возможных чрезвычайных ситуациях природного и криминального характера; о правилах дорожного движения и поведения на улице, о правилах пожарной безопасности и т.д.

Поэтому педагоги второй старшей группы в тесном сотрудничестве с родителями организовали проектную деятельность «Основы безопасной жизнедеятельности и правила дорожного движения».

        Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок безопасности окружающего мира

        Задачи:

- Формировать у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

- Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- Передать детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

        Цели и задачи мини – музея:

Образовательные:
— формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

— продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Развивающие:
— развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес;
— обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:
— воспитывать уважение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
— прививать основы культуры поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для  человека и окружающего мира природы ситуациям.

        

Процесс создания мини – музея делится на три этапа:

1. Первый этап - Подготовительный. В начале работы дети и мы, воспитатели группы вместе с родителями, определяли тему и название мини – музея, разрабатывали модель, разработали его содержание,  составили сетевую паутину проекта, выбрали место для размещения, запланировали работу над созданием мини - музея. Мини – музей получился разным по оформлению и по содержанию.

2. Второй этап - Практический. Значительную роль сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. Для детей, конечно же, это самый интересный этап. Они каждый день интересовались кто, что принес в музей. И самое главное смогут они играть игрушками в музее. На этом этапе рождается много игр с экспонатами, несущих образовательную, воспитательную, познавательную функцию. Все экспонаты раскрывают содержание темы мини – музея и выставляются в определённой системе – в соответствии с логикой разделов музея. История предмета в музее может носить общечеловеческий характер, а может быть личная, индивидуальная – поэтому и оформлена она в энциклопедиях, альбомах с картинками и фотографиями машин или книжках самоделках от семей. Так же в музее расположены дидактические игры, настольные игры, дорожные знаки, специализированные машины. На верхней полке шкафа находится городок с мелкими машинами и дорожными знаками, где дети могут поиграть.

3. Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

На этом этапе проходит презентации мини-музея.

4.Четвертый этап,  деятельностный - «Функционирование мини-музея».

Сначала организовано посещение мини – музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также мы предлагаем родителям посетить с детьми действующие музеи и выставки в других группах нашего садика.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит:

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;

- помощь в усвоении детей элементов культуры, расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

- сформирует у детей представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

- приобщит детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- усвоение детьми знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- обогатит предметно – развивающую среду в ДОУ.

Паспорт мини-музея

«Основы безопасности  жизнедеятельности и правила дорожного движения»

Основные задачи по формированию основ безопасности по возрастам:

Старшая группа№4  (от 5 до 6 лет)

Безопасное поведение в природе:

Безопасность на дорогах:

Безопасность собственной жизнедеятельности:

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе;

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах х насекомых.

 

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.);

Расширять знания об источниках опасности в быту и закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами;

Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения – МЧС Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03»;

Формировать умение обращаться за помощью к врослым;

Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.


Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

Безопасное поведение в природе:

Безопасность на дорогах:

Безопасность собственной жизнедеятельности:

Формирование основы экологической культуры;

Продолжать знакомить с правилами поведения на природе;

Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенных в нее;

Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»;

Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными;

Расширять представления детей о ГИБДД;

Воспитывать культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита и пр.);

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности;

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «один дома», «потерялся», «заблудился»;

Формировать умения обращаться к взрослым за помощью;

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи;

Закреплять умения называть необходимые данные о себе.


Правила поведения в нашем музее:

1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3. Экспонаты нельзя ломать.

4. Можно и даже нужно задавать вопросы.

5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Разделы

Дидактические игры

Экспонаты

1.Специальный транспорт.

2. Военный транспорт.

3. Наземный транспорт.

4. Воздушный транспорт.

5. Водный транспорт.

6. Подземный транспорт-картина

7. ПДД

8. Безопасный маршрут детей.

9.Уголок самостоятельной деятельности.

«Наша улица»

«Поставь дорожный знак

«Угадай, какой знак»

«Виды перекрёстков»

«Улица города»

«Запрещается - разрешается»

«Собери светофор»

«О чём говорят знаки?»

«Где спрятался знак?»

«Кому что нужно?»

«Сложи автомобиль»

«Чего не хватает?»

«Наш город»

Карты, виды транспорта, макеты улиц, дорог, светофоры, регулировщик, рули, дорожки-зебры.

Заключения

Таким образом, вся проведённая работа дала положительные результаты. У детей появилось желание расширить свой кругозор по данной теме, стремление выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения. У них появилась потребность утвердиться в своём отношении с окружающей действительностью, следовать правилам поведения в определённых ситуациях. Совместными усилиями с родителями пришли к выводу, что благоприятные условия, созданные в семье и дошкольном учреждении, способствуют укреплению физического и психического здоровья детей, и снижению заболеваемости детей.




Правила поведения в нашем музее:

1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3. Экспонаты нельзя ломать.

4. Можно и даже нужно задавать вопросы.

5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Разделы:

1. Специальный транспорт.

2. Военный транспорт.

3. Наземный транспорт.

4. Воздушный транспорт.

5. Водный транспорт.

6. Подземный транспорт-картина

7. ПДД

8. Безопасный маршрут детей.

9. Уголок самостоятельной деятельности.

Дидактические игры:

«Наша улица»

«Поставь дорожный знак

«Угадай, какой знак»

«Виды перекрёстков»

«Улица города»

«Запрещается - разрешается»

«Собери светофор»

«О чём говорят знаки?»

«Где спрятался знак?»

«Кому что нужно?»

«Сложи автомобиль»

«Чего не хватает?»

«Наш город»

«Дороги и велосипедная дорожка»

«Подбери правильный путь»

«Дорога»

«Ловушка»

«Кроссворды»

«Добавь словечко»

«Это я, это я…»

«Назови правильно»

«Как избежать неприятностей»

Экспонаты:

Карты, виды транспорта, макеты улиц, дорог, светофоры, регулировщик, рули, дорожки-зебры.

Заключения

Таким образом, вся проведённая работа дала положительные результаты. У детей появилось желание расширить свой кругозор по данной теме, стремление выявить и вникнуть в существующие в нашем мире связи и отношения. У них появилась потребность утвердиться в своём отношении с окружающей действительностью, следовать правилам поведения в определённых ситуациях. Совместными усилиями с родителями пришли к выводу, что благоприятные условия, созданные в семье и дошкольном учреждении, способствуют укреплению физического и психического здоровья детей, и снижению заболеваемости детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музея в группе "Наш край"

Оформление, тематика мини-музея в своей группе. Большая помощь в воспитании патриотизма....

Проект мини-музея "Чудо ложки"

Проект расскажет о создании музея, посвещенный истории и видам ложки...

Проект мини-музея "Военная атрибутика"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Его  цель: нравственно-патриотическое воспитание детей, расширение и углубление их знаний об атрибутике российской армии....

Презентация проекта мини-музея "Ты звени, мой колокольчик!"воспитателя старшей группы МБДОУ Д/с №14 г.Белореченска Краснодарского края Скоридченко Светланы Анатольевны

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.Государс...

Проект мини музея «Русское народное творчество» для детей старшего дошкольного возраста

Проектмини музея «Русское народное творчество»для детей старшего дошкольного возраста  Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к ...

ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАБЩЕЙСРЕДЫ Создание мини-музея "МИР СПОРТА" (старшая группа)

Проект разработан для активизации позновательных интересов....