Перспективно – тематическое планирование по безопасности жизни и здоровья
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Перспективно -тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективно – тематическое планирование по безопасности жизни и здоровья | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование
по безопасности жизни и здоровья
Месяц | Вид деятельности, тема | Цель | Источник |
Сентябрь | Диагностика | Выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни. | Голицына Н.С, Шумова И.М. « Воспитание основ ЗОЖ у малышей» Стр. 88 |
Анкетирование родителей | Проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни, выяснить заинтересованность родителей проблемой здоровья семьи и готовность взаимодействовать с ДОУ. | Голицына Н.С, Шумова И.М. « Воспитание основ ЗОЖ у малышей» Стр. 99 Картушина М.Ю. « Зелёный огонёк здоровья» стр. 148 | |
БЕСЕДА « Хорошо на свете жить» | Воспитывать у детей отношение к жизни как к большой ценности на земле, развивать нравственные качества личности. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 14 | |
БЕСЕДА « Здоровье и его помощники» | Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода, их влиянием на здоровье и жизнь человека. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 15 Шорыгина Т. А. « Беседы о здоровье», стр.4 | |
Октябрь | БЕСЕДА « Волшебное слово « Здравствуй!» | Научить правильно здороваться, познакомить с этимологией слова « здравствуйте». | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 21 Баринова Е. В. « Обучаем дошкольников гигиене», стр. 5 |
БЕСЕДА « Зачем режим необходим» | Формировать у детей умение сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения. Воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил общественной и личной гигиены. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 23 Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 285 Шорыгина Т. А. « Беседы о здоровье», стр.15 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 31 | |
БЕСЕДА « Закаляться – с болезнями не знаться» | Формировать понятия о здоровом образе жизни, о закаливании; рассказать о влиянии закаливания на организм человека; изучить принципы и методы закаливания. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 25 Сон С. Л., Шипошина Т. В. Иванова Н. В. « Сказки Страны здоровья», стр. 73 Шорыгина Т. А. « Беседы о здоровье», стр.7, 29 | |
БЕСЕДА « Мы – будущие олимпийцы» | Расширить знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения. Воспитывать чувство дружбы. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 32, 33 Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 339 | |
Ноябрь | БЕСЕДА « Профессия – спортсмен» | Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом. Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о ЗОЖ, о значении спорта для здоровья человека. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 36 Голицына Н.С, Шумова И.М. « Воспитание основ ЗОЖ у малышей» Стр. 55 Сон С. Л., Шипошина Т. В. Иванова Н. В. « Сказки Страны здоровья», стр. 24 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 39 |
БЕСЕДА « Красота тела и души» | Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела. Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты. Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 37 | |
БЕСЕДА « Герои добра и зла» | Раскрыть понятия: доброта, добро и зло. Формировать нравственные категории и оценочные суждения. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 39 Сон С. Л., Шипошина Т. В. Иванова Н. В. « Сказки Страны здоровья», стр. 101 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 168 | |
БЕСЕДА « Начистоту про гигиену и чистоту» | Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. Содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 42 Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 277 Сон С. Л., Шипошина Т. В. Иванова Н. В. « Сказки Страны здоровья», стр. 5 Шорыгина Т. А. « Беседы о здоровье», стр.24 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 3 Баринова Е. В. « Обучаем дошкольников гигиене», стр. 28, 35, 94, 100 | |
Декабрь | БЕСЕДА « Предметы гигиены» | Ввести в лексикон слова « опрятный», « аккуратный». Закреплять представление о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека; закрепить технику мытья рук; дать информацию о мыле, полотенце, расчёске, ножницах как предметах личной гигиены. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 46 Баринова Е. В. « Обучаем дошкольников гигиене», стр. 42, 53, 128 |
БЕСЕДА « Одеваемся с умом» | Рассказать детям о назначении одежды, видах одежды, каким требованиям должна отвечать детская одежда. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 50 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 196, 197 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 27 | |
ДОСУГ « Путешествие в страну Почемучию» | Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут произойти на улице, на природе; закрепить навыки правильного поведения в опасных положениях. Развивать мышление и умение детей применять знания для правильного объяснения психофизиологических явлений и нравственных поступков; развивать тактильное восприятие. Воспитывать чувство взаимовыручки. | Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 345 | |
Январь | БЕСЕДА « Знакомимся с анатомией» | Активизировать знания о человеческом организме. Закреплять названия частей тела, их форму и расположение; формировать познавательный интерес к собственному организму. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 56 Алябьева Е. А. « Знакомим детей с человеческим организмом», стр. 34 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 87 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) I часть, стр. 66 Козлова С. А., Шукшина С. Е. « Мир человека» ( Я и моё тело), Стр. 3-11 |
БЕСЕДА « Спинки – тростинки» | Закрепить знания детей о позвоночнике как об основе костно – мышечной системы. Развивать силу воли. Воспитывать у детей уверенность в своих силах. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 57; Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 227, 229 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 104 | |
БЕСЕДА « Кожа – наша защита» | Познакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); закрепить правила ухода за кожей рук, лица, ног, туловища, гигиенические требования к туалетным принадлежностям , оказании первой помощи при травмах. Воспитывать здоровьесберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своём здоровье. Учить детей давать оценку фактам, ухудшающим и улучшающих здоровье человека. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 59 Тарасова Т.А., Власова Л.С. « ЗОЖ. Я и моё здоровье» стр. 57 Алябьева Е. А. « Знакомим детей с человеческим организмом», стр. 69 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 105 Козлова С. А., Шукшина С. Е. « Мир человека» ( Я и моё тело), Стр. 32 | |
БЕСЕДА « Ушки – для звуков ловушки» | Формировать у детей новые анатомо – физиологические понятия о строении и функциях органов слуха. Развивать слуховое восприятие. Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей при переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в зимний период. Научить детей достаточно громко и выразительно излагать свои мысли. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 62 Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 247, 251 Алябьева Е. А. « Знакомим детей с человеческим организмом», стр. 67 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 102 Баринова Е. В. « Обучаем дошкольников гигиене», стр. 59, 155 Козлова С. А., Шукшина С. Е. « Мир человека» ( Я и моё тело), Стр. 21-23 | |
Февраль | БЕСЕДА « Вот вопрос – зачем нам нос?» | Познакомить с правилами поведения и гигиены дыхательных путей. Развивать аналитические способности. Воспитывать у детей понимание важности заботы о своём здоровье. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 68 Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 245 Алябьева Е. А. « Знакомим детей с человеческим организмом», стр. 65 Козлова С. А., Шукшина С. Е. « Мир человека» ( Я и моё тело), Стр. 24 |
БЕСЕДА « Чтобы глазки блестели» | Сформировать представления о каналах связи организма со средой через органы зрения и той роли, которую они выполняют вместе с мозгом в познании мира. Обобщить знания о строении глаза, особенностях зрения человека и животных, об охране органов зрения. Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 73 Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 327, 334 Алябьева Е. А. « Знакомим детей с человеческим организмом», стр. 62 Сон С. Л., Шипошина Т. В. Иванова Н. В. « Сказки Страны здоровья», стр. 62 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 99 Баринова Е. В. « Обучаем дошкольников гигиене», стр. 142, 147 Козлова С. А., Шукшина С. Е. « Мир человека» ( Я и моё тело), Стр. 14-20 | |
ПРАЗДНИК (с родителями) « В здоровом теле – здоровый дух!»» | Создать условия для эмоционального близкого общения детей и родителей, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Приобщать детей к ЗОЖ. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества детей: умение дружить, общаться. Воспитывать желание беречь своё здоровье. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. | ||
БЕСЕДА « Чтоб кусался зубок» | Научить детей воздерживаться от совместного пользования предметами личной гигиены. Воспитывать стремление к чистоплотности. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 76 Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 291, 294 Сон С. Л., Шипошина Т. В. Иванова Н. В. « Сказки Страны здоровья», стр. 17 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 107 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 9 Баринова Е. В. « Обучаем дошкольников гигиене», стр. 64, 70, 160, 162 Козлова С. А., Шукшина С. Е. « Мир человека» ( Я и моё тело), Стр. 26-31 | |
Март | БЕСЕДА « Что такое микробы» | Дать представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезными для людей. Развивать любознательность. Вызвать интерес к работе с микроскопом. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 79 Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 265 Алябьева Е. А. « Знакомим детей с человеческим организмом», стр. 82, 88 Сон С. Л., Шипошина Т. В. Иванова Н. В. « Сказки Страны здоровья», стр. 51, 114 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 89 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) I часть, стр. 77 Баринова Е. В. « Обучаем дошкольников гигиене», стр. 86, 175, 197 |
БЕСЕДА « Кладовая витаминов» | Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания пользе витаминов. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать культуру поведения за столом. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 82 Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 270, 301 Голицына Н.С, Шумова И.М. « Воспитание основ ЗОЖ у малышей» Стр. 45 Сон С. Л., Шипошина Т. В. Иванова Н. В. « Сказки Страны здоровья», стр. 35 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 92 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 17, 21, 24 | |
« Знахарские посиделки» | Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путём и при переохлаждении; обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами. Воспитывать желание поделиться с ровесниками своими знаниями, полученными в результате личного опыта. | Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 262 | |
Апрель | БЕСЕДА « Себя береги и другим помоги. Медицина на страже здоровья» | Формировать внимательное отношение к собственному организму, желание быть здоровым. | Лыкова И. А., Шипунова В. А. « Безопасность жизни и здоровья», стр. 83, 85 Алябьева Е. А. « Знакомим детей с человеческим организмом», стр. 75, 79, 85, 88 Шорыгина Т. А. « Беседы о здоровье», стр.52 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 95, 116 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 11, 15 Баринова Е. В. « Обучаем дошкольников гигиене», стр. 104, 109, 184 Козлова С. А., Шукшина С. Е. « Мир человека» ( Я и моё тело), Стр. 44 |
КВН « Заморочки из бочки» | Обобщить элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека; развивать у детей умение использовать знания о ЗОЖ для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант ЗОЖ; самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья; воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека. | Тарасова Т.А., Власова Л.С. « ЗОЖ. Я и моё здоровье» стр. 63 | |
БЕСЕДА « Твой вечный двигатель» | Дать детям элементарные знания о сердце как важнейшем органе нашего организма; подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическим упражнениями, научить детей находить пульс. Дать понятие о необходимости режима дня; обобщить знания о закаливании организма; закрепить знания детей о продуктах, полезных для сердца. | Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 313, 318 Тарасова Т.А., Власова Л.С. « ЗОЖ. Я и моё здоровье» стр. 52 Алябьева Е. А. « Знакомим детей с человеческим организмом», стр. 46 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) I часть, стр. 68 Козлова С. А., Шукшина С. Е. « Мир человека» ( Я и моё тело), Стр. 36 | |
БЕСЕДА с опытами « Карлсон в гостях у ребят» | Формировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 298 Алябьева Е. А. « Знакомим детей с человеческим организмом», стр. 72 Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 110 Фисенко М. А. ОБЖ. (Подготовительная группа) I часть, стр. 69 | |
Май | Праздник здоровья « Поиски клада» | Обобщить знания детей, полученных в течение учебного года. Развивать умение применять полученные знания на практике. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью. | Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим», стр. 214, 363 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни".
Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" в средней группе....
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал...
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в ясельной группе.
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в ясельной группе....