Перспективно – тематическое планирование по безопасности жизни и здоровья
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Е. Н. Зубкова

Перспективно -тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование

по безопасности жизни и здоровья

Месяц

Вид деятельности, тема

Цель

Источник

Сентябрь

Диагностика

Выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

Голицына Н.С, Шумова И.М.

« Воспитание основ ЗОЖ у малышей»

Стр. 88

Анкетирование родителей

Проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни, выяснить заинтересованность 

родителей проблемой здоровья семьи и готовность взаимодействовать с ДОУ.

Голицына Н.С, Шумова И.М.

« Воспитание основ ЗОЖ у малышей»

Стр. 99

Картушина М.Ю.

 « Зелёный огонёк здоровья»

 стр. 148

БЕСЕДА

« Хорошо на свете жить»

Воспитывать у детей отношение к жизни как к большой ценности на земле, развивать нравственные качества личности.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 14

 БЕСЕДА

« Здоровье и его помощники»

Познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода, их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 15

Шорыгина Т. А.

« Беседы о здоровье»,

стр.4

Октябрь

БЕСЕДА

« Волшебное слово

« Здравствуй!»

Научить правильно здороваться, познакомить с этимологией слова

« здравствуйте».

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 21

Баринова Е. В.

« Обучаем дошкольников гигиене»,

стр. 5

БЕСЕДА

« Зачем режим необходим»

Формировать у детей умение сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения. Воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил общественной и личной гигиены.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 23

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 285

Шорыгина Т. А.

« Беседы о здоровье»,

стр.15

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 31

 БЕСЕДА

« Закаляться – с болезнями не знаться»

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о закаливании; рассказать о влиянии закаливания на организм человека;

изучить принципы и методы закаливания.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 25

Сон С. Л.,

Шипошина Т. В.

Иванова Н. В.

« Сказки Страны здоровья»,

стр. 73

Шорыгина Т. А.

« Беседы о здоровье»,

стр.7, 29

БЕСЕДА

« Мы – будущие олимпийцы»

Расширить знания о спорте; познакомить с историей Олимпийского движения. Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения. Воспитывать чувство дружбы.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 32, 33

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 339

Ноябрь

БЕСЕДА

« Профессия – спортсмен»

Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом. Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о ЗОЖ, о значении спорта для здоровья человека.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 36

Голицына Н.С, Шумова И.М.

« Воспитание основ ЗОЖ у малышей»

Стр. 55

Сон С. Л.,

Шипошина Т. В.

Иванова Н. В.

« Сказки Страны здоровья»,

стр. 24

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 39

БЕСЕДА

 « Красота тела и души»

Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела.

Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты. Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым.  

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 37

БЕСЕДА

« Герои добра и зла»

Раскрыть понятия: доброта, добро и зло. Формировать нравственные категории и оценочные суждения.
Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, воспитывать культуру общения. Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость, учить совершать благие дела.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 39

Сон С. Л.,

Шипошина Т. В.

Иванова Н. В.

« Сказки Страны здоровья»,

стр. 101

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 168

БЕСЕДА

« Начистоту про гигиену и чистоту»

Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. Содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 42

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 277

Сон С. Л.,

Шипошина Т. В.

Иванова Н. В.

« Сказки Страны здоровья»,

стр. 5

Шорыгина Т. А.

« Беседы о здоровье»,

стр.24

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 3

Баринова Е. В.

« Обучаем дошкольников гигиене»,

стр. 28, 35, 94, 100

Декабрь

БЕСЕДА

« Предметы гигиены»

Ввести в лексикон слова « опрятный»,

« аккуратный». Закреплять представление о личной гигиене, микробах и их влиянии на человека; закрепить технику мытья рук; дать информацию о мыле, полотенце, расчёске, ножницах как предметах личной гигиены.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 46

Баринова Е. В.

« Обучаем дошкольников гигиене»,

стр. 42, 53, 128

БЕСЕДА

« Одеваемся с умом»

Рассказать детям о назначении одежды, видах одежды, каким требованиям должна отвечать детская одежда.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 50

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 196, 197

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 27

ДОСУГ

« Путешествие в страну Почемучию»

Научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут произойти на улице, на природе; закрепить навыки правильного поведения в опасных положениях. Развивать мышление и умение детей применять знания для правильного объяснения психофизиологических явлений и нравственных поступков; развивать тактильное восприятие. Воспитывать чувство взаимовыручки.

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 345

Январь

БЕСЕДА

« Знакомимся с анатомией»

Активизировать знания о человеческом организме. Закреплять названия частей тела, их форму и расположение; формировать познавательный интерес к собственному организму.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 56

Алябьева Е. А.

« Знакомим детей с человеческим организмом»,

стр. 34

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 87

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) I часть, стр. 66

Козлова С. А., Шукшина С. Е.

« Мир человека»

( Я и моё тело),

Стр. 3-11

БЕСЕДА

« Спинки – тростинки»

Закрепить знания детей о позвоночнике как об основе костно – мышечной системы. Развивать силу воли. Воспитывать у детей уверенность в своих силах.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 57;

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 227,

229

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 104

БЕСЕДА

« Кожа – наша защита»

Познакомить детей с элементарными валеологическими знаниями о коже (она защищает органы от ударов, воды, солнца; это орган выделения, орган чувств); закрепить правила ухода за кожей рук, лица, ног, туловища,  гигиенические требования к туалетным принадлежностям , оказании первой помощи при травмах. Воспитывать здоровьесберегающее сознание у детей, стремление заботиться о своём здоровье. Учить детей давать оценку фактам, ухудшающим и улучшающих здоровье человека.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 59  

Тарасова Т.А., Власова Л.С.

« ЗОЖ. Я и моё здоровье»

стр. 57

Алябьева Е. А.

« Знакомим детей с человеческим организмом»,

стр. 69

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 105

Козлова С. А., Шукшина С. Е.

« Мир человека»

( Я и моё тело),

Стр. 32

БЕСЕДА

« Ушки – для звуков ловушки»

Формировать у детей новые анатомо – физиологические понятия о строении и функциях органов слуха. Развивать слуховое восприятие. Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей при переохлаждении; познакомить с правилами гигиены органов слуха; закрепить знания о том, как нужно одеваться в зимний период. Научить детей достаточно громко и выразительно излагать свои мысли.  

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 62

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 247, 251

Алябьева Е. А.

« Знакомим детей с человеческим организмом»,

стр. 67

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 102

Баринова Е. В.

« Обучаем дошкольников гигиене»,

стр. 59, 155  

Козлова С. А., Шукшина С. Е.

« Мир человека»

( Я и моё тело),

Стр. 21-23

Февраль

БЕСЕДА

« Вот вопрос – зачем нам нос?»

Познакомить с правилами поведения и гигиены дыхательных путей. Развивать аналитические способности. Воспитывать у детей понимание важности заботы о своём здоровье.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 68

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 245

Алябьева Е. А.

« Знакомим детей с человеческим организмом»,

стр. 65

Козлова С. А., Шукшина С. Е.

« Мир человека»

( Я и моё тело),

Стр. 24

БЕСЕДА

 « Чтобы глазки блестели»

Сформировать представления о каналах связи организма со средой через органы зрения и той роли, которую они выполняют вместе с мозгом в познании мира. Обобщить знания о строении глаза, особенностях зрения человека и животных, об охране органов зрения. Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 73

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 327, 334

Алябьева Е. А.

« Знакомим детей с человеческим организмом»,

стр. 62

Сон С. Л.,

Шипошина Т. В.

Иванова Н. В.

« Сказки Страны здоровья»,

стр. 62

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 99

Баринова Е. В.

« Обучаем дошкольников гигиене»,

стр. 142, 147

Козлова С. А., Шукшина С. Е.

« Мир человека»

( Я и моё тело),

Стр. 14-20

ПРАЗДНИК

(с родителями)

« В здоровом теле – здоровый дух!»»

Создать условия для эмоционального близкого общения детей и родителей, формирование навыков взаимодействия друг с другом. Приобщать детей к ЗОЖ. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения. Развивать спортивные и двигательные навыки у детей. Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества детей: умение дружить, общаться. Воспитывать желание беречь своё здоровье. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

БЕСЕДА

« Чтоб кусался зубок»

Научить детей воздерживаться от совместного пользования предметами личной гигиены. Воспитывать стремление к чистоплотности.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 76

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 291, 294

Сон С. Л.,

Шипошина Т. В.

Иванова Н. В.

« Сказки Страны здоровья»,

стр. 17

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 107

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 9

Баринова Е. В.

« Обучаем дошкольников гигиене»,

стр. 64, 70, 160, 162

Козлова С. А., Шукшина С. Е.

« Мир человека»

( Я и моё тело),

Стр. 26-31

Март

БЕСЕДА

« Что такое микробы»

Дать представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезными для людей. Развивать любознательность. Вызвать интерес к работе с микроскопом.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 79

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 265

Алябьева Е. А.

« Знакомим детей с человеческим организмом»,

стр. 82, 88

Сон С. Л.,

Шипошина Т. В.

Иванова Н. В.

« Сказки Страны здоровья»,

стр. 51, 114

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 89

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) I часть, стр. 77

Баринова Е. В.

« Обучаем дошкольников гигиене»,

стр. 86, 175, 197

БЕСЕДА

« Кладовая витаминов»

Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища», дать представление о различных системах питания, закрепить знания  пользе витаминов. Учить детей осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать культуру поведения за столом.  

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 82

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 270, 301

Голицына Н.С, Шумова И.М.

« Воспитание основ ЗОЖ у малышей»

Стр. 45

Сон С. Л.,

Шипошина Т. В.

Иванова Н. В.

« Сказки Страны здоровья»,

стр. 35

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 92

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 17, 21, 24

« Знахарские посиделки»

Вооружить детей знаниями о том, как не допустить заболевания органов дыхания инфекционным путём и при переохлаждении; обобщить знания по лечению простудных заболеваний народными средствами.   Воспитывать желание поделиться с ровесниками своими знаниями, полученными в результате личного опыта.

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 262

Апрель

БЕСЕДА

« Себя береги и другим помоги. Медицина на страже здоровья»

Формировать внимательное отношение к собственному организму, желание быть здоровым.

Лыкова И. А., Шипунова В. А.

« Безопасность жизни и здоровья»,

стр. 83, 85

Алябьева Е. А.

« Знакомим детей с человеческим организмом»,

стр. 75, 79, 85, 88

Шорыгина Т. А.

« Беседы о здоровье»,

стр.52

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 95, 116

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) II часть, стр. 11, 15

Баринова Е. В.

« Обучаем дошкольников гигиене»,

стр. 104, 109, 184

Козлова С. А., Шукшина С. Е.

« Мир человека»

( Я и моё тело),

Стр. 44

 КВН

« Заморочки из бочки»

Обобщить элементарные валеологические знания детей о работе различных органов человека; развивать у детей умение использовать знания о ЗОЖ для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант ЗОЖ; самостоятельно  (по возможности) решать проблемы своего здоровья; воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.

Тарасова Т.А., Власова Л.С.

« ЗОЖ. Я и моё здоровье»

стр. 63

БЕСЕДА

« Твой вечный двигатель»

 Дать детям элементарные знания о сердце как важнейшем органе нашего организма; подвести детей к мысли, что сердце нужно развивать, укреплять физическим упражнениями, научить детей находить пульс. Дать понятие о необходимости режима дня; обобщить знания о закаливании организма; закрепить знания детей о продуктах, полезных для сердца.

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 313, 318

Тарасова Т.А., Власова Л.С.

« ЗОЖ. Я и моё здоровье»

стр. 52

Алябьева Е. А.

« Знакомим детей с человеческим организмом»,

 стр. 46

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) I часть, стр. 68

Козлова С. А., Шукшина С. Е.

« Мир человека»

( Я и моё тело),

Стр. 36

БЕСЕДА с опытами

« Карлсон в гостях у ребят»

Формировать у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 298

Алябьева Е. А.

« Знакомим детей с человеческим организмом»,

стр. 72

Чермашенцева О.В. « Основы безопасного поведения дошкольников», стр. 110

Фисенко М. А.

ОБЖ. (Подготовительная группа) I часть, стр. 69

Май

 Праздник здоровья

« Поиски клада»

Обобщить знания детей, полученных в течение учебного года. Развивать умение применять полученные знания на практике. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

Картушина М.Ю.

« Быть здоровыми хотим», стр. 214, 363


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе  Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...

Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни".

Перспективно- тематическое планирование"Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни" в средней группе....

Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.

Разработанный годовой перспективный план  по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни)  будет интересен воспитателям детских садов. Материал...

Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в ясельной группе.

Перспективно-тематическое планирование  ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год  в ясельной группе....