Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «Стихия спасателя»
занимательные факты по обж (старшая группа)
формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_grazhdanskoy_oborone_i_chrezvychaynym_situatsiyam.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям «Стихия спасателя»
Цель: формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.
Оборудование : ведро, обручи, ленты, палочки, кегли, кубики, жилетки, кепки, перчатки, карточки с загадками.
Ведущий: Все профессии нужны, Все профессии важны
В мире много разных профессий. Учитель, воспитатель, продавец, врач и много других профессий. Но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас. Это спасатели – пожарные.
И сегодня мы рады вас всех приветствовать на спортивном празднике «Стихия спасателя!» Наши команды будут учиться быть настоящими спасателями.
Ведущий: А теперь настал черед познакомиться с нашими командами. Встречаем команду подготовительной группы под названием «Чип» и команду старшей группы под названием «Дейл»!
Ведь Чип и Дейл всегда спешат на помощь!
Пока представляют команды, звучит песня «Чип и Дейл». Команды поднимаются на местах, а потом садятся на стул.
Вбегает Буратино под песню «весёлый ветер»
Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущий: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!
Ведущий: Да, еще немного и ты бы опоздал. Ты же спешил на праздник «Стихия спасателя!»?
Буратино: Да я даже не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А я играть люблю.
Ведущий: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по безопасности. Ну и поиграем, конечно тоже. Правда ребята?
Буратино: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали. Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной безопасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. (показывает спичку) Ох, она и выдумщица! Столько игр знает.
Ведущий: Так – так – так! Спичечка значит? И в какие игры она тебя научила играть?
Буратино: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь…
Ведущий: А всего и не надо. Это, Буратино, называется пожарная безопасность. А подружка у тебя очень опасная. Ребята, а разве можно со спичками играть?
Дети: нет!
Буратино: А почему?
Ведущий: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
Ребенок: Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй
Самый малый огонек
От пожара недалек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Буратино: Почему?
Ребенок: Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Буратино: Вот оно что. А я не знал. А что же мне делать?
Ведущий: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Буратино: Я с радостью!
Ведущий: Тогда давайте поприветствуем наших почетных гостей – инспектор МЧС
Поднимается инспектор, здоровается с детьми.
Буратино: Здравствуйте! (Пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник!
Инспектор: Минуточку! Я спасатель – пожарный, а не пожарник.
Буратино: А разве есть разница?
Инспектор объясняет Буратино и детям разницу между словами «пожарный – спасатель» и «пожарник»
Ведущий: Уважаемый (___, приглашаем Вас с ___ нашего детского сада стать членом жюри и нашего конкурса «Стихия – спасателя!». Я приглашаю команды к линии старта.
Члены жюри занимают места, команды выходят к линии старта.
Ведущий: Команды готовы, жюри готовы. Пора начинать! Или как когда – то сказал Юрий Гагарин – «Поехали!»
А теперь начнем соревнования!
Однажды в городе одном
Беда случилась, наводненье!
Водой залило всё кругом,
Казалось: нет нигде спасенья.
В таких случаях всегда приходят на помощь спасатели
Итак, задача наших команд осуществить переправу с помощью «плав» средств через пострадавший район.
Эстафета1
Бежит первый номер берёт обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвёртым и т. д.
Буратино: Над огнём завесой плотной
Дым летает беззаботно,
Но живут надеждой люди -
Помощь вовремя прибудет!
МЧС всегда на страже
И в беде спасает граждан.
И наши ребята помогут пожарным потушить огонь в доме.
Эстафета2
Ребенок бежит с ведром, пролезает в окно (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущий: А сейчас команды уходят отдыхать, участники команд за это время меняются, а для нас всех подарок от средней группы.
«Бу-ра-ти-но» от средней группы
Буратино: Это ведь песня про меня. Спасибо вам, большое.
Ведущий: Команды, прошу на старт.
Ведущий: Охрана труда — сегодня и всегда.
Пусть и дома, и на работе техника безопасности будет в почете.
Очень часто несчастные случаи происходят из – за нашей халатности, ведь порой нужно всего лишь поддерживать порядок на рабочем месте. Этому мы сейчас и будем учиться.
Эстафета 3
Первый бежит и раскладывает из ведра кубики по линиям, второй собирает и т. д.
Буратино: Внимание, пришло сообщение об утечке непонятного газа, вполне вероятно, что этот газ является биологическим оружием массового поражения. Вход на территорию разрешен только в защитной экипировке.
Эстафета 4
Первый участник одевает защитную экипировку, пробегает эстафету, экипировку передает второму и т. д.
Ведущий: Участники эстафеты проходят к своим группам. А мы немного поиграем со зрителями. Предлагаю ответить на вопрос «Чем можно тушить пожар?» В этом нам поможет ___(инспектор) и Буратино.
Инспектор и Буратино по очереди предлагают вариант ответа на вопрос, дети должны ответить «Да» или «Нет»
Буратино: Спички, пироги, бумага, блины, рваные калоши.
Инспектор: Вода, песок, земля, огнетушитель.
Ведущий: Ребята, вы молодцы. Правильно ответили на вопрос. Я приглашаю команды на старт. Внимательно слушаем задание.
Ведущий: Мы обнаружили зараженный предмет и теперь его необходимо уничтожить, но сначала его нужно перенести, а переносить мы его будем в специальных инструментах.
Эстафета 5
Первый участник берет двумя палочками кеглю, пробегает эстафету перенося кеглю, передает второму палочки и кегли и т. д.
Буратино: (отрывок из песни «на 128 км.») В аварии есть пострадавшие, требуется оказание 1МП. Сейчас каждый из вас получит бинты и будет спасать жизнь пострадавшего.
Эстафета 6
На противоположной линии от команды находится «пострадавший», участники по очереди добегают до «пострадавшего» и привязывают на него ленту.
Ведущий: Ребята, вы все молодцы. На этом наши эстафеты закончились, но праздник продолжается. И пока жюри подводит итоги, Буратино нам загадает загадки.
Буратино: Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,
Иногда так упаду, что много горя приношу. (искра).
Кто меня не бережется, очень скоро обожжется (огонь).
Схоронилось солнышко
В маковое зернышко.
Пробежит по земле –
Вспыхнет весело во мгле. (спичка).
Черный дым валит в окно – очень страшное оно,
от неправильного действия случается это бедствие. (пожар).
С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные).
Ведущий: Вот и закончились учения. Вы, ребята, были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными, а значит, когда вырастите, сможете стать спасателями – пожарными и оказывать помощь людям.
Буратино: Молодцы ребята, поработали мы хорошо. А теперь Жюри подведет итоги.
Член жюри: Мы посовещались и решили, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем медалями и грамотами.
Выступление жюри, награждение.
Инспектор: Ребята, нам очень понравилось, что все вы знаете правила пожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перечень мероприятий по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. (1часть)
Примерный перечень мероприятий с сотрудниками, воспитанниками и родителями детского сада по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных с...
Письмо МЧС России от 06.06.2017г. № 23-10-709 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Письмо МЧС России от 06.06.2017г. № 23-10-709 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий...
Сценарий мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям "Стихия спасателя".
В мире много разных профессий, но есть особые, куда идут работать только смелые, храбрые, сильные люди. Это люди, которые рискуя своим здоровьем, своей жизнью спешат на помощь каждому из нас. Это спас...
мероприятие по гражданской обороне
Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Уточнить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в опасной ситуации, о правильном поведении при эвакуации, умени...
План мероприятий месячника гражданской обороны
План мероприятий с воспитанниками 5-6 лет. Цель - совершенствование знаний и тренировка практических навыков воспитанников при возникновении чрезвычайных ситуаций....
План мероприятий по Гражданской обороне
План мероприятий по Гражданской обороне в старшей группе....