Конспект занятия "Опасные предметы дома"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов ,с которыми встречаются в быту .Развивать умение группировать предметы по их назначению .Закрепить правила пользования ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety_doma.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 г. Владивостока»
Конспект занятия
« Опасные предметы дома»
Старшая группа
Составила: Горошилова Е.П.
Задачи: Формировать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов ,с которыми встречаются в быту .Развивать умение группировать предметы по их назначению .Закрепить правила пользования ими.
Ход:
Восп.: Ребята хотите послушать сказку?
Дети: Да.
Восп.: Ставьте ушки на макушке , слушайте внимательно сказочку про сестрицу Аленушку, братца Иванушку и бабу Ягу. Жили-были сестрица Аленушка и братец Иванушка. Вот как-то мама с папой ушли на работу, а дети остались одни дома. Аленушка села за компьютер играть, а Иванушка остался один с игрушками. Скучно было Иванушке одному. Вдруг откуда не возьмись, баба Яга появилась. «Здравствуй Иванушка! Скучаешь один?» «Да!»- говорит Иванушка. »Пойдем , я покажу интересную игрушку.»- сказала баба Яга. Пошли баба Яга с Иванушкой, открыли шкаф . Баба Яга достала из ящика молоток , гвозди и дала Иванушке. «Вот интересная игра – забивать гвозди. И папа будет рад, что ты ему поможешь.»
Восп.: Ребята, что нашли в шкафу баба Яга с Иванушкой?
Дети: Инструменты.
Восп.: Можно инструменты брать без взрослых?
Дети: Нет
Восп.: Прислушайтесь, кто-то кричит.
Дети: Иванушка кричит.
Восп.: Конечно Иванушка плачет, стал забивать гвоздь и прибил себе палец. Аленушка прибежала, поругала братца, и опять убежала играть. Остался Иванушка опять один. А баба Яга тут как тут. «Иванушка пойдем, поиграем.» Пришли Иванушка с бабой Ягой в зал, а там, на столе шкатулка красивая. Баба Яга открыла её и показала иголочки и булавочки красивые.
Восп.: Дети, что лежало в шкатулке?
Дети: Швейные принадлежности.
Восп.:«Давай Иванушка в подушечку их втыкать!»- предложила баба Яга. Стал Иванушка иголки втыкать.
Восп.: Дети, интересно играть с иголками.
Дети: Да.
Восп.: Для чего иголки нужны?
Дети: Чтобы шить.
Восп.: А играть с ними можно?
Дети: Нет!
Восп.: Почему?
Дети: Уколоться можно иголкой.
Восп.: Правильно. Вот и Иванушка опять плачет. Почему?
Дети: Укололся иголкой.
Восп.: Аленушка прибежала забрала шкатулку и убежала. Сидит Иванушка опять один. А баба Яга тут как тут. «Иванушка, пойдем, поиграем!» И опять пошел Иванушка с бабой Ягой. Пришли в кухню. Баба Яга поставила на пол кастрюлю и стала в неё ложки , вилки, ножи бросать.
Восп.: Дети, хорошую игру придумала баба Яга?
Дети: Нет.
Восп.: Давайте с вами покажем Иванушке безопасную игру.
Проводится подвижная игра «Попади в цель»
Задачи: Упражнять в метании правой и левой рукой. Развивать ловкость.
Ход игры: Дети стоят по кругу. В центре стоит корзина. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках маленькие мячи. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мячики в корзину. Воспитатель отмечает, чей мяч не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Восп.: Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Восп.: Дети, что мы взяли для игры?
Дети: Мячики.
Восп.: А что баба Яга взяла для игры?
Дети: Столовые приборы.
Восп.: Для чего они нужны?
Дети: Столовыми приборами едят пищу.
Восп.: Почему нельзя ими играть?
Дети: Ножом можно порезаться. Вилкой можно уколоться.
Восп.: Опять Ваня плачет. Слышите?
Дети: Да.
Восп.: Аленушка прибежала, все по местам разложила. Чтобы Ваня не плакал , дала ему попить сок. Аленушка убежала. А Баба Яга….
Дети: Тут как тут.
Восп.: Толкнула баба Яга Иванушка. Облил он свою футболку. А Баба Яга : «Не плачь Ваня! Пойдем, высушим твою футболку.» Включила утюг и говорит «Сейчас высушим твою футболку.»
Восп: Дети, можно включать утюг без взрослых?
Дети: Нет , нельзя. Горячим утюгом можно обжечься.
Восп.: А чем еще можно обжечься дома?
Дети: Горячей печкой.
Восп.: Утюг, печка – как мы их назовем одним словом?
Дети: Электрические приборы.
Восп.: Правильно. Электрических приборов в доме у нас много. Какие вы знаете?
Дети: Холодильник, утюг, пылесос и т.д.
Восп.: Какие из них самые опасные?
Дети: Печка и утюг.
Восп.: Дети, Аленушка бежит. Что случилось? Оказывается баба Яга положила футболку на пол , на неё утюг . Утюг нагрелся . А Иванушка с бабой Ягой не следили за ним. Футболка загорелась.
Восп.: Что могло случится?
Дети: Пожар.
Восп.: Хорошо Аленушка почувствовала запах гари. Стала она ругать Иванушку, тот заплакал. Жалко стало братца Аленушке. Чтобы успокоить его, она достала аптечку, нашла в ней витамины.
Восп.: Дети, вы любите витамины?
Дети: Да, любим.
Восп.: Какие они?
Дети: Витамины вкусные, сладкие, кислые.
Восп.: Ушла Аленушка. А баба Яга «Иванушка , хочешь еще витаминку?» Иванушка-»Хочу!». Баба Яга :» Возьми!».
Восп.: Дети, можно без взрослых брать витамины?
Дети: Нет.
Восп.: Почему нельзя? Они ведь такие вкусные.
Дети: Витамины надо есть понемногу.
Восп.: Правильно. Витаминки едят в малом количестве: по одной или две. Больше нельзя. Иначе они могут принести вред , и даже можно попасть в больницу.
Восп.: Дети, посмотрите, Иванушка хочет взять витамины .Но он берет не витамины , а таблетки. Что же будет. Таблетки можно принимать без взрослых?
Дети: Нет. Можно отравиться.
Восп.: Где Аленушка? Почему не смотрит за братцем?
Дети, слышите звонок. Мама с папой пришли домой. Аленушка и Иванушка их встретили. А где же баба Яга?
Дети: Нет, Спряталась.
Восп.: Правильно, баба Яга спряталась. Помните дети, баба Яга всегда рядом. Она только и ждет, чтобы напроказничать. Не слушайте её.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей средней группы "Опасные предметы дома".
занятие по теме "Ребенок и окружающий мир" в доступной ребятам форме помогает закреплять, систематизировать и обобщать знания детей об бытовых предметах, которые могут быть опасными....
Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе «Опасные предметы дома»
Конспект мероприятия по безопасности в средней группе«Опасные предметы дома»...
Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"
Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении де...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Опасные предметы дома»
Данный конспект можно использовать в работе с детьми при обучении их безопасному поведению. Предназначен для работы с детьми старшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Опасные предметы дома»
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Опасные предметы дома»...