"Берегись автомобиля"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Росинка»
Конспект занятия для старшей группы «Берегись автомобиля»
Воспитатель:Лапковская О. В
г. Южно-Сахалинск
2022 г.
Цель: Закрепить представления и практические навыки безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о правилах перехода проезжей части со светофором и без, по сигналам регулировщика;
2. Закрепить представления о дорожных знаках, о их значении и различиях;
3. Закрепить навыки безопасного поведения на улице;
4. Закрепить представление о понятие «фликер», его виды и значение для пешеходов.
Коррекционное - развивающие:
1. Развитие мышления:
- Формирование внутреннего плана действий (описание действия, выраженного схематически, выполнение действия в заданной последовательности, уметь дать отчет о выполненных действиях);
- Развитие умения создавать целое из частей. Развитие конструктивного праксиса;
2. Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения). Развитие умения реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу.
3. Развитие познавательной активности;
4. Развитие коммуникативных навыков. Расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи при описании действий по карточкам;
5. Развитие двигательной активности в процессе игр.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
2. Воспитывать культуру поведения на улице: навык культурного обращения ко взрослому человеку;
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение договориться о своих действиях.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Звучит «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля», на экране видео «Еду по городу». Дети входят в группу и садятся на скамейки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В город.
Воспитатель: Верно, мы с вами оказались в большом городе. Вам нравится жить городе? Почему?
Дети. Здесь красиво, высокие дома, широкие улицы, много всего интересного.
Воспитатель: Я согласна с вами. А как вы считаете, безопасно ли жить в большом городе?
Дети: Нет. Здесь много машин, много людей, много улиц. Можно потеряться, попасть под машину.
Воспитатель: Верно. Чтобы не случилось беды, существуют ПРАВИЛА. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила поведения, которые необходимо знать и выполнять, оказавшись на улице большого города.
2. Основной этап.
2.1. Знакомство с Торопыжкой
На экране движутся машины, внезапно раздается звук тормозов и клаксонов.
Воспитатель: Ой! Вы слышали звуки? Что произошло, ребята?
Дети: Машина резко затормозила.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Кто-то перебегал дорогу?
Воспитатель: Возможно…Пойду узнаю…
(выходит за дверь и входит вместе с Торопыжкой)
Торопыжка: Здравствуйте, ребята!
Я – мальчишка – Торопыжка, сорванец и шалунишка! Я весёлый, озорной, непоседливый, смешной.
Воспитатель: Всем хорош, но вот беда – он торопится всегда!
Что с тобой случилось, Торопыжка?
Торопыжка: Я перебегал дорогу и вдруг…откуда ни возьмись машина…Чуть не оказался под колесами…
Воспитатель: Ай-ай-ай, Торопыжка! Ты не знаешь правила дорожного движения! А наши ребята знают и готовы рассказать тебе, как надо вести себя на дороге.
Даша: По дороге не несись, ты вначале оглядись!
Степа: Не спеша иди вперёд, как нормальный пешеход!
Алёша: Если будешь ты бежать, то беды недолго ждать:
Диана: Вдруг споткнёшься, упадёшь, под машину попадёшь!
Дима: А машина быстро мчится, вмиг ей не остановиться!
Воспитатель: Итак, какое главное правило нужно выполнять, оказавшись на улице города?
Дети: Нельзя бежать, торопиться.
Воспитатель: Верно. Нельзя бежать.
(Карточка с правилом прикрепляется на доску ).
Воспитатель: Но этого недостаточно. Нужно знать правила перехода через дорогу.
Где нужно переходить дорогу?
Дети: на пешеходном переходе.
Воспитатель: Каким знаком обозначают пешеходный переход? Покажите.
Воспитатель: Что помогает нам перейти дорогу?
Дети: Светофор.
2.2. Как переходить дорогу?
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним правила перехода через дорогу. Помогут в этом нам карточки. Разложите их в том порядке, в каком следует правильно переходить дорогу.
(Дети 1 группы раскладывают карточки, затем рассказывают, как нужно переходить дорогу)
1. Сначала нужно остановиться на тротуаре.
2. Дать руку взрослому.
3. Посмотреть налево, а затем направо.
4. Снова посмотреть налево.
5. Если машин нет, дойти до середины дороги.
6. Не останавливаясь, посмотреть направо.
7. Если машин нет, перейти дорогу.
Игра «Перейди дорогу»
(Можно по-другому назвать)
Воспитатель: А теперь Торопыжка и дети из 10 группы будут учиться переходить дорогу. А наши гости им помогут.
Игра «Светофор»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Для этого мне нужны 2 команды. Первая команда – пешеходы, а вторая – водители. (дети делятся на команды). Слушайте правило игры: Если загорается красный сигнал светофора для пешеходов, пешеходы стоят, а водители - ….едут. Если загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов, пешеходы «идут», а водители - …. «стоят».
(начинают играть, вдруг светофор «ломается»)
Воспитатель: Светофор сломался. Кто нам поможет в этом случае?
Дети: Регулировщик.
Воспитатель: А вот и он.
(Входит регулировщик)
Регулировщик: Что случилось?
Дети: Светофор сломался.
Регулировщик: Серьезная ситуация. Но регулировщик решит ее. Главное – знать мои сигналы, которые я показываю с помощью этого инструмента (показывает жезл). Знаете, как он называется?
Торопыжка: Палочка. Волшебная палочка.
Дети: Нет, это жезл.
Регулировщик: Давайте повторим сигналы:
…………………………..
Игра «Регулировщик»
Регулировщик: Молодцы, ребята! А как вы думаете, если на перекрестке и светофор работает и регулировщик стоит, чьи указания нужно выполнять? Дети: регулировщика.
Регулировщик: Верно, вы молодцы! Ну а мне пора на другой вызов – там кто-то перебегал дорогу в неположенном месте.
Дети садятся на свои места и Торопыжка вместе с ними. Торопыжка достает рюкзак и начинает в нем что-то искать.
2.3. Дорожные знаки (разрезные картинки)
Воспитатель: Торопыжка, а что у тебя в рюкзаке?
Торопыжка: Ой! Чего там только нет! (достает коробку с разрезными знаками).
Воспитатель: Интересно, что это? Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: Это знаки дорожного движения.
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Чтобы регулировать движение и обеспечивать безопасность на дороге.
Воспитатель: Верно. Это дорожные знаки, разрезанные на части. Давайте соберем их и вспомним, что они обозначают. Только как нам решить, кто какие знаки будет собирать?
(дети дают свои варианты ответов)
Воспитатель: Может быть, по цвету?.. Одна команда будет складывать знаки красного цвета, другая – синего.
(дети складывают разрезные картинки, находят соответствующие знаки и прикрепляют к доске)
Воспитатель: На какие две группы можно разложить эти знаки?
Дети: По цвету: синие и красные. (дети называют и знак и прикрепляют его в 1 или во 2 столбец)
Воспитатель: А теперь, выберите те знаки, которые должен знать пешеход.
2.4. Фликеры
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад. Было темно. Вдруг вдалеке я увидела что-то странное. Посмотрите на экран.
(видео человека со светящимися в темноте фликерами под музыку «Розовая пантера»)
Как вы думаете, кто это?
Дети: Это человек.
Воспитатель: Верно, это человек, а точнее - ребенок (на экране появляется фотография). А почему он светится в темноте?
Дети: У него на одежде специальные ленты, наклейки. Они светятся в темноте.
Воспитатель: Назовите, где расположены фликеры?
Дети: на рукавах, на ногах, на спине, на капюшоне.
Воспитатель: Верно… Для чего они нужны?
Дети: Они нужны, чтобы водители видели пешеходов в темноте.
Воспитатель: У кого из вас есть фликеры? Где они могут располагаться?
Дети: На одежде, на обуви, на рюкзаке.
Воспитатель: как вы думаете, кто должен носить фликеры?
Дети: Все…
Воспитатель: Конечно, для безопасности на дороге фликеры должны носить все пешеходы - и взрослые, и дети, и даже собаки (на доску карточку)
Воспитатель: А у тебя есть фликеры на одежде?
Торопыжка: Конечно. Вот они (показывает на себе).
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте повторим некоторые правила безопасного поведения на улицах города. (с опорой на карточки)
* Нельзя бежать
* Нужно знать правила перехода дороги
* Нужно знать дорожные знаки
* На одежде должны быть фликеры
Торопыжка: Ребята, я так рад был познакомиться с вами, мне так понравилось с вами играть, что очень хочу сделать вам полезный подарок. Это фликеры. Выполняйте правила дорожного движения и будьте заметны на дороге! А мне пора уходить. До свидания!
Звучит вальс из к/ф «Берегись автомобиля» и все расходятся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Берегись автомобиля!"
конспект развлечения...
Вечер развлечений "Берегись автомобиля"
На этом вечере развлечений дети закрепляют знания о правилах дорожного движения....
Образовательная область "Безопасность" Тема: "Берегись автомобиля" (старший дошкольный возраст)
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬОбразовательная область: "Безопасность"Тема: "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ"(старший дошкольный возраст) Цель. Уточнить представления д...
Конспект образовательной деятельности "Берегись автомобиля"
Занятие по правилам дорожного движения...
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»
Изучить правила поведения детей на улице.Дать представления детям о том,что нужно беречь себя,быть внимательным пешеходом и соблюдать правила дорожного движения....
конспект занятий в подготовительной группе по ПДД на тему: " Берегись Автомобиля"
Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Берегись автомобиля»Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход...
Берегись автомобиля или о важности соблюдения ПДД
Статья с рекомендациями для родителей дошкольников "Берегись автомобиля или о важности соблюдения ПДД!"...