Образовательная область "Безопасность" Тема: "Берегись автомобиля" (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область: "Безопасность"

Тема: "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ"

(старший дошкольный возраст)

     Цель. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о назначении сигналов (красный, желтый, зеленый); дорожных знаках; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

     Материал и оборудование. Светофоры, макет дороги с пешеходным переходом, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах и дорожными знаками.

     Воспитатель. Дети, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах поведения на улицах города. К нам на занятие пришли гости, чтобы  посмотреть, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

      Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро многие из вас пойдут в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду:

    Все время будь внимательным и помни наперед:

     Свои имеют правила шофер и пешеход.

                                              Шум дороги

      Воспитатель. Что за шум? Что случилось?

                                        Входит Незнайка

 

                                                                             

      Воспитатель. Дети, посмотрите, это же Незнайка! Незнайка, ты чем-то огорчен? Что случилось?

       Незнайка. 

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

      Воспитатель. Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах города.

      1-й ребенок. Незнайка, та часть улицы, по которой ходят люди, называется тротуар.

      2-й ребенок. Та часть улицы, по которой ездят машины, называется проезжая часть.

      3-й ребенок. Когда идешь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны.

      4-й ребенок. По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно на кого-нибудь наткнуться и оказаться  на проезжей части, по которой в это время могут ехать машины.

     5-й ребенок. Если ты встретишь на тротуаре друзей и тебе захочется поговорить, нужно отойти в сторону, чтобы не мешать другим пешеходам.

     6-й ребенок. Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.

                                                                                 2                                                                                                        

     7-й ребенок. Прежде чем начать переходить улицу,  нужно посмотреть сначала налево, потом направо и убедиться,  что все машины остановились.

      Воспитатель. Ну что, Незнайка, запомнил, как нужно вести себя на улице?

     Незнайка. Ну… Не очень …

     Воспитатель. Тогда послушай еще стихотворение о правилах поведения на улицах города.

      Ребенок.  И проспекты, и бульвары –

                  Всюду улицы шумны.

                  Проходи по тротуару

                  Только с правой стороны!

                  Тут шалить, мешать народу

                  Запрещается!

                  Быть примерным пешеходом

                  Разрешается…

     Воспитатель. Дети, а кто следит за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения?

     Дети. Это милиционер-регулировщик.

     Воспитатель. Правильно, это милиционер-регулировщик. И сегодня он тоже пришел к нам в гости.

         В зал входит Регулировщик (воспитатель)

     Регулировщик.  Милиционера пост

                         Очень важен и непрост.

                         Кто следит, чтоб все в пути                                      

                          Знали, как себя вести?                                  3

               Внимание, глядит в упор              

               На вас трехглазый светофор –

         Зеленый, желтый, красный глаз,

         Он каждому дает приказ.

      Воспитатель. Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат.

     Воспитатель с детьми и Незнайка подходят к пешеходному переходу. Дети стоят по обе стороны перехода.

         Регулировщик.

 (зажигает красный свет)  Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(зажигает желтый свет) Желтый свет на пути – приготовьтесь идти!

(зажигает зеленый свет) Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!

     Ребенок. Смотри, Незнайка, до сих пор

                Сигналил красным светофор.

                Теперь горит зеленый свет,

                Свободен путь, препятствий нет!

                Две девочки у перехода рассматривают книжку.

     Регулировщик. Подождите-ка, подружки!

                       Где глаза у вас, где ушки?

                       Дело кончится печально,

                       Может быть немало бед.

                       Ведь дорога – не читальня,

                       И не место для бесед!

                                                                                  4      

    Регулировщик забирает у девочек книгу. Дети переходят дорогу, воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкались, шли не спеша, придерживались правой стороны. Последним, подпрыгивая, идет Незнайка с мячом в руках.

     Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч,

                  Ты куда помчался вскачь?

                  Красный, желтый, голубой

                  Не угнаться за тобой!

                           Регулировщик отбирает у Незнайки мяч.

     Регулировщик. На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

                       Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

     Воспитатель. На этой площадке мы с вами сейчас поиграем в игру «Мяч передавай, упасть не давай». Вы встанете в круг и будете передавать под музыку друг другу мяч. Когда музыка будет останавливаться, Регулировщик будет загадывать загадку тому, у кого в это время окажется мяч.

                            Проводится подвижная игра с мячом.

     Загадки. Полосатая лошадка через улицу ведет. Здесь нам очень осторожно нужно сделать … (переход). Что за чудо этот дом, окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином! (Автобус). Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор). Посмотри, силач какой, на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик. (Регулировщик).

                                     Дети садятся на места.

      Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Узнай знак». А ты, Незнайка, внимательно смотри и запоминай. Сейчас ко мне подойдут дети старшей группы и выберут запрещающие знаки. Теперь дети подготовительной группы выберут предписывающие знаки.

 

                                                                                   5

     Дети называют знаки и объясняют что они обозначают. Незнайка задает вопросы как они узнали знаки и показывает каждой группе еще по одному знаку – информационный, предупреждающий. Снова спрашивает, как они их узнали.

       Воспитатель. А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там, где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

       Кто из вас идет вперед только там, где переход?

       Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

       Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

       Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет!

       Регулировщик. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и приглашаю вас, и тебя, Незнайка, на прогулку по городу.

                           Дети строятся в две колонны.

      Незнайка. Улицей широкой, гулкой

                  Идут дети на прогулку.

                  Впечатлений очень много,

                  Будет радостной дорога.

              Дети вместе с Незнайкой под музыку выходят из зала.                                  

                                                                                                                                  

  

 

 

 

 

                                                                             6

                      

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

СОЗДАНИЕ АКТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время перспективной задачей дошкольного образования выступает создание образовательной среды, которая способна обеспечить доступность качественного образования детей с ограниченными возмож...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ

Дополнительная  образовательная программа  для детей дошкольного возраста муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...

Образовательный проект "Приобщение детей дошкольного возраста к детской художественной литературе как средство развития речи в условиях социального партнерства дошкольного образовательного учреждения и городской библиотеки"

Ознакомление с художественной литературой влияет на все стороны личности ребенка. Наше общество, еще в недавнем прошлом «читающее», превратилось в «смотрящее». Угасание интерес...