Беседа "Спички - детям не игрушка"
материал по обж
Цель: формировать представление воспитанников о пожароопасном предмете (спичках), которые могут привести к большой беде (пожару).
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; учить отвечать на поставленный вопрос.
Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki_-_detyam_ne_igrushka.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спички - детям не игрушка»
Цель: формировать представление воспитанников о пожароопасном предмете (спичках), которые могут привести к большой беде (пожару).
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; учить отвечать на поставленный вопрос.
Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: презентация, коробка, коробок со спичками, несколько игрушек.
Ход беседы.
- Ребята, мы все любим играть. У меня коробка с игрушками. Внимательно посмотрим, а что здесь лишнее?
- Мишка, машина, мячик, кубики - это что? ( игрушки) (показываю на коробок спичек)
-А это что, ребята? (ответы)
- «Спички, дети, не игрушки» 2 слайд
- Спички говорят, что они хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
- Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)
Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!
С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)
- Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути (показ иллюстраций по данной теме)3, 4 слайд, 5 слайд. Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» 6 слайд, 7 слайд. (предполагаемые ответы детей).
Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!
А теперь поговорим, как себя вести во время пожара. 8 слайд.
1. Если ты живёшь на первом этаже или маленьком доме, надо просто выскочить на улицу. Через дверь или даже окошко – как безопасно. И тут же первого взрослого проси о помощи. Просто надо кричать: «Пожар! Пожар!» А когда будешь выбегать, закрой за собой дверь и окно.
2. Если ты живёшь в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. То есть, если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если в квартире есть ещё кто-то – позвать его на помощь. Если это твой младший брат или сестра – схватить его за руку и вместе бежать к выходной двери. Выскочить из квартиры и закрыть за собой дверь. Звонить всем соседям и звать на помощь. Это обязательно надо сделать, чтобы спасти и их, и свою квартиру.
А теперь – о том, для чего закрывать за собой двери. Во первых, ты можешь защитить от дыма другие комнаты и подъезд. Во вторых, если закрыты двери и окна, огонь гораздо медленнее горит, а может даже и погаснуть, потому, ему нужен воздух.
3. Ну, а если ты живёшь в многоэтажном доме, а не в твоей квартире? Тут надо делать вот что: защитить свою комнату от дыма, позвонить пожарным и ждать помощи. А на улицу не выходить, если в подъезде дым.
Дым вообще гораздо опаснее, чем кажется. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, появляется кашель, человек плохо видит. Так вот, чтобы защитить свою квартиру, если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, законопатить щели в ней мокрыми тряпками. Если дым идёт с улицы, надо закрыть и окна. И обязательно звать на помощь. Если в доме нет телефона – махать плакатом из окна и кричать. Вот только не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись. Пожарные, спасая детей из пожара, часто жалуются, что долго не могут их найти. Это потому, что дети пугаются и часто даже не откликаются, когда их зовут.
- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)9 слайд.
Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!
Знает каждый гражданин
Это номер «01».
Если к вам пришла беда-
Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.
- Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и кто горит. Свой адрес вы должны знать и чётко сказать его по телефону. Ведь когда это срочно понадобиться, нельзя терять ни минуты.
Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.
- Бывают такие случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.
- Ребята, посмотрите на машину. Как она называется? (предполагаемые ответы детей).
- Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей). 10 слайд.
- Конечно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).
- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.
Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Смелые, мужественные люди. 11 слайд.
Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.
Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.
(Физкультминутка)
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
Демонстрация иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» 12 слайд.
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
- Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные.
- А сейчас вам нужно собрать пословицы. 13 слайд.
Спички не тронь,… - … в спичках огонь.
Спички не игрушка,… - … огонь не забава.
Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.
Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.
- Молодцы! Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).
- Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка,
Может сделать много зла!
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя.
- Я надеюсь, что сегодняшняя беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны со спичками, не допустите беды.
Интернет – ресурсы:
https://uchitelya.com/obzh/93532-viktorina-spichki-detyam-ne-igrushki.html
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/spichki-dietiam-nie-ighrushki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста - образовательная область " Безопасность"....
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...
Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру
Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям – не игрушка!»
Цель: закрепление знаний пожарной безопасности....