Беседа "Спички - детям не игрушка"
материал по обж

Рузавина Елена Сергеевна

Цель: формировать представление воспитанников о пожароопасном предмете (спичках), которые могут привести к большой беде (пожару).

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; учить отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать,  сопереживать попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_-_detyam_ne_igrushka.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:


                          «Спички - детям не игрушка»

Цель: формировать представление воспитанников о пожароопасном предмете (спичках), которые могут привести к большой беде (пожару).

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; учить отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие: способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать,  сопереживать попавшим в беду.

Оборудование: презентация, коробка, коробок со спичками, несколько игрушек.

Ход беседы.

- Ребята, мы все любим играть. У меня коробка с игрушками. Внимательно посмотрим, а что здесь лишнее?

- Мишка, машина, мячик, кубики - это что? ( игрушки)                                  (показываю на коробок спичек) 

-А это что, ребята? (ответы) 

- «Спички,  дети, не игрушки» 2 слайд

- Спички говорят, что они  хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

-  Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

- Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути (показ иллюстраций по данной теме)3, 4 слайд, 5 слайд. Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» 6 слайд, 7 слайд. (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

А теперь поговорим, как себя вести во время пожара. 8 слайд.

1. Если ты живёшь на первом этаже или маленьком доме, надо просто выскочить на улицу. Через дверь или даже окошко – как безопасно. И тут же первого взрослого проси о помощи. Просто надо кричать: «Пожар! Пожар!» А когда будешь выбегать, закрой за собой дверь и окно.

2. Если ты живёшь в многоэтажном доме, надо действовать немного иначе. То есть, если загорелось у тебя в квартире, надо немедленно выбежать из комнаты и закрыть за собой дверь. Если в квартире есть ещё кто-то – позвать его на помощь. Если это твой младший брат или сестра – схватить его за руку и вместе бежать к выходной двери. Выскочить из квартиры и закрыть за собой дверь. Звонить всем соседям и звать на помощь. Это обязательно надо сделать, чтобы спасти и их, и свою квартиру.

А теперь – о том, для чего закрывать за собой двери. Во первых, ты можешь защитить от дыма другие комнаты и подъезд. Во вторых, если закрыты двери и окна, огонь гораздо медленнее горит, а может даже и погаснуть, потому, ему нужен воздух.

3. Ну, а если ты живёшь в многоэтажном доме, а не в твоей квартире? Тут надо делать вот что: защитить свою комнату от дыма, позвонить пожарным и ждать помощи. А на улицу не выходить, если в подъезде дым.

Дым вообще гораздо опаснее, чем кажется. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, появляется кашель, человек плохо видит. Так вот, чтобы защитить свою квартиру, если в подъезде дым, надо сразу закрыть свою дверь, законопатить щели в ней мокрыми тряпками. Если дым идёт с улицы, надо закрыть и окна. И обязательно звать на помощь. Если в доме нет телефона – махать плакатом из окна и кричать. Вот только не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись. Пожарные, спасая детей из пожара, часто жалуются, что долго не могут их найти. Это потому, что дети пугаются и часто даже не откликаются, когда их зовут.

-  Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)9 слайд.

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

- Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и кто горит. Свой адрес вы должны знать и чётко сказать его по телефону. Ведь когда это срочно понадобиться, нельзя терять ни минуты.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

- Бывают такие случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. Но может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелейшим последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.

-  Ребята, посмотрите на машину. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). 

- Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей). 10 слайд.

- Конечно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарные. Смелые, мужественные люди. 11 слайд.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

(Физкультминутка)

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

Демонстрация иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»  12 слайд.

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

- Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные.

- А сейчас вам нужно собрать пословицы. 13 слайд.

Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

- Молодцы! Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям?   (предполагаемые ответы детей).

- Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

- Я надеюсь, что сегодняшняя беседа пригодится вам в жизни. Вы будете внимательны и аккуратны со спичками, не допустите беды.

Интернет – ресурсы:

https://uchitelya.com/obzh/93532-viktorina-spichki-detyam-ne-igrushki.html

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/spichki-dietiam-nie-ighrushki


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...