ОД "Мой - друг светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.
С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_moy_drug_svetofor.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №22»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОЙ ДРУГ - СВЕТОФОР»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма организации деятельности: образовательная деятельность с элементами путешествия
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Лапшина Елена Федоровна
воспитатель первой квалификационной категории
Бугуруслан - 2019
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел |
I. | Пояснительная записка |
II. | Конспект образовательной деятельности |
III. | Список литературы |
1.Пояснительная записка
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.
С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП происходит с участием детей.
Эта проблема связана с тем, что у детей дошкольного возрастаотсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах
2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Лапшина Елена Федоровна |
2. | Доминирующая образовательная деятельность | Познавательное развитие |
3. | Виды деятельности | Коммуникативная Игровая Конструктивная |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность с элементами путешествия |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Мой друг -светофор |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
-рассматривание погоды за окном, создание проблемной ситуации, возможность её решения. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : - виртуальное путешествие по улице. 3.Приемы организации практической деятельности детей: -физкультминутка «Едем-едем мы домой»; -конструирование улицы из мелкого строительного материала. 4.Приемы поддержания интереса у детей: -виртуальное путешествие; -конструирование улицы. 5.Приемы оценки и самооценки: -словесное поощрение в ходе ОД. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально- коммуникативное: беседа об улице, видах транспорта. Познавательное: рассматривание улицы, машин, домов. Художественно-эстетическое: конструирование улицы из мелкого строительного материала. |
4. | Возрастная группа | 2 младшая группа (3-4года) |
5. | Цель: | Продолжать формировать знания детей об улице, дороге; видах транспорта: грузовой, легковой. Познакомить с понятием – тротуар. |
6. | Задачи: | -расширять представления об улице, дороге; -дать знания детям о том, что улица делится на две части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; -развивать речь детей, мышление, воображение; -формировать умение различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку; использовать способы расположения кирпичиков, вертикально, плотно друг к другу, на определённом расстоянии; -воспитывать любознательность, устойчивый интерес к играм и постройкам из строительного материала. |
7. | Планируемые результаты: | -ребенок может рассказать о том, что находится на улице; -проявляет любознательность, задает вопросы взрослым; -ребенок участвует в конструктивной деятельности, может работать со строительным материалом; -ребенок обогащает представления об объектах ближнего окружения и поддерживает стремление отражать их в конструировании; -ребенок внимательно вслушивается в речь и указания взрослого; следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, иллюстрации, слушает пояснения взрослого; |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук, проектор, видео «Песенка светофора», макеты дорог, мелкий строительный материал. |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | -рассматривание иллюстраций: вида улиц, светофора, транспорта. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 15мин | ||
1. | Вводная часть | Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | |
Основная часть Самостоятельная деятельность детей | Стихотворение Алексея Плещеева «Осенняя песенка» В:О каком времени года говорится в стихотворении? Д: О осени. В:Ребята, посмотрите в окно. Какая погода сегодня на улице? Д: Дует ветер, идет дождь (снег). В:Сможем ли мы сегодня пойти на прогулку? Д: Нет. В: А почему? Д: Промокнем, замерзнем. Звучит музыка. В: Ребята вы, слышите, что это? Д:Кто-то поёт. В:А кто поёт эту песенку? Посмотрите вокруг. В: Давайте посмотрим. (Дети вместе с воспитателем подходят к экрану) Д: Светофор. В: Правильно ребята, это поёт светофор. Он снова к нам пришёл в гости. С: Здравствуйте, ребята. Д: Здравствуй, светофор. С:Я услышал, что вы сегодня не пойдете гулять.А вы хотите со мной погулять? Д: Да хотим. С: Я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие по улице, не выходя из группы!Ана чём бы вы хотели поехать? Д: На автобусе. В:Денис у нас будет водитель, а остальные будут пассажиры. Занимаем места в автобусе. В:И так, поехали. (Заучит песня светофора) В: Ребята, посмотрите в левое окно.Что вы видите? Д: Дорогу, дома, машины. В:Какие дома по высоте расположены на улице? Д: Высокие. В:Скажите, а дорога какая: широкая или узкая? Д: Широкая. В: По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите? Д: Грузовые, легковые. В: Какие машины называют грузовыми? Д: Машины которые возят груз, песок, землю и т. д. В: Какие машины называют легковыми? Д: Машины которые возят людей. В: Как называют человека, который ведет машину? Д:Водитель (шофёр). В: Ребята, машины едут по дороге. А место, где ходят люди называют – тротуар. (Закрепление в речи слова тротуар) Физкультминутка «Едем-едем мы домой». Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) С: Ребята, вам понравилось со мной путешествовать? Д: Да, понравилось. С:Мне тоже. Сегодня мы с вами ходили по улице, она широкая. По дороге едут машины, а люди ходят по тротуару. Машину ведет водитель. Но мне пора возвращаться на дорогу и следить за движением машин и пешеходов. До свидания, ребята. Д: До свидания светофор. Приходи к нам в гости. В: Ребята, светофор ушёл, но оставил нам какую- то коробку. Хотите посмотреть, что там внутри? Д: Хотим. (Дети открывают коробку с макетом дороги). В: Ребята, а что это? Д: Дорога, улица. В: А чего не хватает на этой улице? Д: Домов, машин. В: Из чего вы хотели бы построить дома? Д: Из кубиков. В: Давайте построим. Конструирование улицы детьми (В центре конструирования расположена большая грузовая машина с мелким строительным материалом. Дети ставят кирпичики, кубики на определённом расстоянии друг от друга. Крышу у домика делают из призмы; расставляют деревья и машины). В: Посмотрите, какая красивая улица у вас получилась. За движением машин на вашей улице следит наш друг светофор. Рефлексия. В:О чём вы сегодня расскажите дома? В: Где вы были? В: Что вы видели? В: Что вы делали? (Обыгрывание построек). | 3мин 7мин 5мин | |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
Центр книги | Подборка книг и иллюстраций о транспорте, | ||
Центр творчества | Раскраски с изображением домов, машин, светофора. | ||
Центр двигательной активности | Макет улицы, атрибуты к подвижным играм: рули, машины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
«Мой друг светофор»
комплексное занятие по обучению детей правилам дорожного движения...
наш друг светофор
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения. используются интерактивные игры с детьми, выполнение аппликации, пение....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...