Сценарий игры - викторины для детей «Знатоки ПДД» с применением интерактивного дидактического пособия по ПДД
электронный образовательный ресурс по обж (старшая, подготовительная группа)
Авторы - Самодолова Наталья Сергеевна и Рагулина Валентина Викторовна, воспитатели высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка», г. Тейково Ивановской области
Авторы - Самодолова Наталья Сергеевна и Рагулина Валентина Викторовна, воспитатели высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка», г. Тейково Ивановской области
Ведущие: Ребята, мы предлагаем вам квест-викторину «Знатоки ПДД». За каждый правильный ответ вам будет выдаваться часть дорожного знака. Побеждает та команда, которая правильно выполнит все задания,соберет дорожный знак и назовет его. Для проведения игры нам необходимо выбрать жюри (осуществить выбор). Давайте, познакомимся с членами нашего жюри (представление).
Ведущие: Прежде чем начать игру, вам надо разделиться на 2 команды по желанию и выбрать капитана. Предлагаем вам это сделать! (Участники делятся на 2 команды)
Ведущие: Итак, у нас сегодня играют 2 команды - «Пешеходы» и «Светофорчики»! Команды, поприветствуйте друг друга! Первой свой девиз назовет команда «Пешеходы», а затем девиз озвучит команда «Светофорчики».
Ведущие: Начинаем нашу игру! Нам с вами нужно попасть в страну Правил Дорожного Движения. Паровозик «Букашка» поможет нам туда доехать. Садитесь поудобнее! Поехали! (Звучит песенка, все выполняют движения по показу ведущих)
Ведущие: Вот мы и приехали в страну Правил Дорожного Движения.
Ведущие: Давайте проверим, хорошо ли мы с вами знаем ПДД! Вас ждет «Разминка»! Предлагаю поиграть в словесную игру «Разрешается - запрещается!». Я вам скажу фразу, а вы все вместе закончите ее правильным словом – «разрешается» или «запрешается».
1. Идти толпой по тротуару… разрешается!
2. Играть возле проезжей части… запрещается!
3. Быть примерным пешеходом… разрешается!
4. Ехать «зайцем», как известно… запрещается!
5. Уступить старушке место… разрешается!
6. Переход при красном свете… запрещается!
7. При зеленом даже детям… разрешается!
8. Уважать правила дорожного движения… разрешается!
Ведущие: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете хорошо!
Ведущие: Мы переходим к 1 раунду нашей игры. Называется он «Загадочный». Приглашаем капитанов от обеих команд. Сейчас, по очереди, каждый из вас будет давать ответ на загадки.
1.Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2.Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3.За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.
Догадались! Подскажите!
Как меня называют… (Водитель)
4.Если, ты не на машине,
А идёшь пешком вперёд,
Значит, помни, что отныне
Ты - не водитель, а … (Пешеход)
Ведущие: Молодцы! (смайлик – аплодисменты)
Ведущие:
1.Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
2.Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. Кто это? (Регулировщик)
3.На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
4.Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
Ведущие: Молодцы! (смайлик-аплодисменты)
Ведущие: Загадки отгадали верно! За правильные ответы капитаны каждой команды получают часть дорожного знака!
Ведущие: Начинаем 2 раунд, называется он «Дорожные ситуации». Вместе ищем нарушителей ПДД (по две ситуации каждой команде).
Ведущие: (смайлик-аплодисменты) Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Получите следующую часть дорожного знака.
Ведущие: Переходим к 3 раунду. Он называется «Конструирование из необычнх кубиков». Все дети любят играть и фантазировать с различными кубиками. Я вам предлагаю поиграть в необычные кубики. Попробуйте создать из них образ полицейского (участникам команд предлагают самодельные кубики и кирпичики, сделанные из бросового материала – пустых коробок сока, разной величины, обклеенных разноцветной пленкой, дополненных деталями и липкой лентой).
Ведущие: (смайлик-аплодисменты) Молодцы! Замечательно! За выполненное задание обе команды получают еще одну часть дорожного знака.
Ведущие: А теперь у нас двигательная пауза! Поиграем в подвижную игру «Передай жезл» Уважаемые участники, приглашаем вас выйти и построить круг(в кругу) Условия игры такие: пока играет музыка передаем «Жезл» друг другу по кругу. А как только музыка остановиться, то тот, у кого оказался в руках «Жезл», поднимает его вверх и называет любой «Дорожный знак». Кто не назвал - выбывает из игры. Раз, два, три! Начни! (звучит веселая музыка).
Ведущие: (смайлик-аплодисменты) Знаки дорожные вы знаете, молодцы! Спасибо, за игру! Проходите, пожалуйста, на свои места.
Ведущие: Начинаем 4 раунд «Творческий». Проведем небольшой мастер – класс «Будь заметней в темноте, сделай фликер сам себе!».
Ведущие: Фликеры – это световозвращающие элементы, которые помогают нам в темноте стать заметнее на дороге.
Ведущие: Для работы нам понадобятся такие материалы: квадрат из световозвращающей ленты, шаблон, карандаш, ножницы и маркер.
Ведущие: Итак, приступаем: на готовый квадрат с обратной стороны нужно положить шаблон, обвести его карандашом по контуру и вырезать ножницами получившуюся фигуру – круг. С помощью маркера вы сможете «оживить» ваш смайлик-фликер – нарисовать глазки, ротик, носик (звучит музыка).
Ведущие: Ваш фликер готов! Теперь вы станете заметнее в темноте и повысите уровень своей безопасности на дороге!
Ведущие: (смайлик - аплодисменты) Молодцы! За творчество получите, пожалуйста, часть дорожного знака.
Ведущие: А теперь 5 раунд он называется «Автомульти». Сейчас мы вам покажем отрывки из мультфильмов на дорожную тематику. Правила такие: мультфильм нужно обязательно досмотреть до конца, а потом уже назвать его.
Просмотр фрагментов из мультфильмов:
https://cloud.mail.ru/public/Eiru/fvbcW6uab
https://cloud.mail.ru/public/2Tp3/24qTxc3Y4
https://cloud.mail.ru/public/4aLu/552AMPfLy
https://cloud.mail.ru/public/4KiD/sHa7veiR4
https://cloud.mail.ru/public/3ERB/3XQxYD9zK
https://cloud.mail.ru/public/3cEx/WoCSaZv2o
Ведущие: Давайте проверим! Мультфильмы для команды «Пешеходы» - «Бравый инспектор Мамочкин»; «Смешарики. Азбука безопасности»; «Автомобиль кота Леопольда».
Ведущие: Давайте проверим! Мультфильмы для команды «Светофоры» - «Автомобиль с хвостиком»; «Ну, погоди!»; «На перекрестке».
Ведущие: (смайлик - аплодисменты) Спасибо! За правильные ответы получите часть дорожного знака!
Ведущие: Начинаем 6 раунд - Игра «Выбери дорожный знак».
Ведущие: (смайлик-аплодисменты) Верно, дорожные знаки выбраны. Каждая команда получает часть дорожного знака.
Ведущие: Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача, отгадать «Транспортное средство» каждого сказочного героя. Предлагаем вам 7 блиц – раунд «Тише едешь, дальше будешь!». Участники из каждой команды должны ответить на вопросы.
Ведущие: Сказочные вопросы команде «Пешеходы»:
1.На чём Емеля ехал во дворец к царю? (на печи)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
4. На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)
5. Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
6. На чем путешествовали крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк? (на поезде).
Ведущие: (смайлик – аплодисменты) Молодцы! Теперь сказочные вопросы команде «Светофорчики»:
1. Во что превратила тыкву, фея для Золушки? (в карету)
2. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)
3.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (на поезде)
4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора, почтальону Печкину? (велосипед)
5. На чем спасал дед Мазай зайцев во время наводнения? (на лодке)
6. На чем уплыла Дюймовочка от Жаб? (на листе кувшинки)
Ведущие: (смайлик – аплодисменты) На все вопросы были даны правильные ответы! Каждая команда получает часть дорожного знака.
Ведущие: (смайлик – аплодисменты) Спасибо! Молодцы! Как весело и дружно пели частушки!
Ведущие: Наша квест – викторина завершена! А теперь команды из полученных частей должны правильно собрать дорожный знак и назвать его.
Ведущие: Просим капитанов команд назвать дорожные знаки.
Ведущие: Команда «Пешеходы» («Остановка запрещена»).
Ведущие: Команда «Светофорчики» («Главная дорога»).
Ведущие: (смайлик-аплодисменты) Закончилась наша игра. А теперь предоставляем слово жюри для подведения итогов.
Жюри - итоги квест – игры по ПДД.
Ведущие: Ну, а нам с вами пора возвращаться и страны Правил дорожного движения.
Ведущие: Паровозик «Букашка» поможет уехать. Садитесь поудобнее! Поехали! (Звучит песенка, все выполняют движения по показу ведущих)
Ведущие: Спасибо, вам, ребята, за участие в нашей квест-викторине «Знатоки ПДД»! Желаем всем крепкого здоровья, берегите и цените его! Будьте осторожны на дороге!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-viktorina_dlya_detey_znatoki_pdd.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Команда «ПЕШЕХОДЫ» Команда «СВЕТОФОРЧИКИ»
«Разминка» - словесная игра . «Разрешается! Запрещается!» Идти толпой по тротуару - ………………………. Играть возле проезжей части - …………………..... Быть примерным пешеходом - ……………………… Ехать "зайцем", как известно - ……………………….. Уступить старушке место - ………………………….. Переход при красном свете - ……………………. При зеленом даже детям - …………………… Уважать правила дорожного движения - ……………….…
1 раунду «Загадочный»
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит.
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать.
3. За рулем я сижу, На дорогу гляжу. Догадались! Подскажите! Как меня называют …
4. Если ты не на машине, А идёшь пешком вперёд, Значит, помни, что отныне Ты - не водитель, а …
1. Какое животное помогает нам переходить улицу?
2.Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель. Кто это?
3. На обочине стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать!
4. Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно.
9:39 2 раунд «Дорожные ситуации» Вместе ищем нарушителей ПДД
9:39
9:39
9:39 3 раунд «Конструирование из необычных кубиков»
9:39 Двигательная пауза знаешь ли ты дорожные знаки! Подвижная игра «Передай жезл»
9:39 4 раунд «Творческий » Мастер – класс « Будь заметней в темноте, сделай фликер сам себе!»
9:39 5 раунд « Автомульти »
«Бравый инспектор Мамочкин » « Смешарики . Азбука безопасности » « Автомобиль кота Леопольда »
«Автомобиль с хвостиком » « Ну, погоди !» « На перекрестке »
9:39 6 раунд Игра «Выбери дорожный знак»
7 раунд «Тише едешь, дальше будешь!»
9:39 На чём Емеля ехал во дворец к царю?
Любимый вид транспорта кота Леопольда?
9:39 Чем смазывал моторчик Карлсон ?
9:39 На чём летал Старик Хоттабыч ?
9:39 Предмет передвижения Бабы Яги?
9:39 На чем путешествовали крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк?
Во что превратила тыкву, фея для Золушки? 9:39
9:39 На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный?
9:39 Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора, почтальону Печкину?
На чем спасал дед Мазай зайцев во время наводнения?
9:39 На чем уплыла Дюймовочка от Жаб?
9:39 Собери дорожный знак и назови его
9:39 Дорожный знак «Остановка запрещена»
9:39 Дорожный знак «Главная дорога»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий...
Применение интерактивных дидактических игр, как средство развития умственных способностей у детей с задержкой психического развития
На каждой ступени развития общества в условиях социальных, экономических и политических перемен становится важным, каким образом происходит обучение и воспитание детей в образовательном процессе. В на...
"Интерактивное дидактическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка".
В статье описано изготовление и использование интерактивного дидактического пособия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Матрешка"...
«Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия «Моя Югра. Край, в котором я живу»
Методические рекомендации «Особенности краеведческой работы с применением интерактивного учебного пособия«Моя Югра. Край, в котором я живу»...
Сценарий игры - викторины для детей «Знатоки ПДД» с применением интерактивного дидактического пособия по ПДД.
Авторы - Самодолова Наталья Сергеевна и Рагулина Валентина Викторовна, воспитателимуниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка», г. Тейково Ивановской об...
Интерактивное дидактическое пособие для детей 5 – 7 лет «Витамины – наши друзья!»
Автор: Харитонова Вера Владимировна – старший методист, учитель-логопед МДОБУ центра развития ребенка - детского сада № 22 "Малыш" (Приморский край, Октябрьский округ, с. Покровка)...
Интерактивное дидактическое пособие "Творчество Алтайских композиторов - детям"
https://disk.yandex.ru/d/zt7YV8u4tkYyjg Для корректной работы презентации необходимо скачать работу одним архивом, разархивировать на рабочий стол (диск С)...