Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Пожар -это большая опасность»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skr_3.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной к школе группе
«Пожар -это большая опасность»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Пучкова Е.И.
дата проведения ____________
место проведения____________
Ессентуки, 2021 г.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Задачи:
Обучающие: Обобщить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров Развивающие: Развивать умение оценивать ситуацию и находить решение в соответствии с правилами пожарной безопасности.
Воспитывающие: Воспитывать быстроту реакции, умение самостоятельно принимать решения.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение произведений: С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Показ презентаций по обж. Просмотр мультфильмов.
Рассматривание плакатов, иллюстраций о пожарной безопасности». Приборов и предметов пожарной безопасности в детском саду.
Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар». Чтение стихов, пословиц, поговорок о пожаре.
Активизация словаря: Огонь, спички, пожар, дым, «01», пожарная часть, пожарник.
Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты: телефонные аппараты, марлевые повязки. Интерактивная доска, слайды о пожаре. Раскраски и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель:
Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу.
Всё потом вам расскажу.
Идёт к двери, заглядывает за неё, говорит детям.
Ведущий:
Звонко хлопайте в ладоши!
Заглянул к нам друг хороший.
Под музыку входит Кот
Мяу, здравствуйте, ребятишки ,девчонки и мальчишки.
Узнал я, что у вас в детском саду проводится неделя пожарной безопасности. Поскольку сам , я очень боюсь огня, вернее не боюсь, а опасаюсь, поэтому решил к вам зайти и узнать о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель: Ребята ,а давайте расскажем Коту ,все ,что мы знаем ,о пожаре и как себя вести (ответы детей используя слайды на интерактивной доске).
Кот. Значит, вы не варите обед, не включаете свет, в походах не разводите костёр? Как вы считаете, огонь - это друг или враг для людей?
Ребенок.
Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло!
Человеку друг - огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
Ведущий:
Ребята,а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось.)
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону 01.
И скажи скорее адрес полный твой,
А давайте сейчас покажем, как вы себя будете вести, если вдруг у вас случился пожар.
Игра. «Сообщи о пожаре» выходят двое детей один подбегает, берет трубку, набирает номер, другой ребенок берет трубку и они разговаривают .Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)
Кот.
Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
Чтоб не допустить беды,
Правила запомни ты:
Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
Из дома выбирайтесь, звоните 01.
Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту.
Игра «Пробеги через задымленное помещение, закрыв рот смоченной тряпочкой».
Разбор ситуации: «В комнате дым и огонь и нам нечем дышать» А давайте представим: в комнате огонь вы испугались. Прячьтесь все от огня, залазьте под стулья, под кровати ,под столы. Спрятались ? Огонь все сильнее, дыма всё больше, пожарные уже едут, а отдыма уже ничего не видно, и в комнату заходит пожарный, чтобы посмотреть есть ли кто. Пожарный ходит по комнате - никого нет, он никого не нашел, вы же спрятались, он уходит ,а что случится с детками?» (ответы детей)
Воспитатель: Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь
Кот
Ребята, а это что за значок. На нём изображена молния. Как вы думаете, что он обозначает?. .(Ответы детей)
Воспитатель.
Если видите где-нибудь такой знак, будьте осторожны. Это - электричество. А можно электричество тушить водой? Электричество - это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, одеяло, которым засыпают пламя, если не отключен свет.
А теперь ответьте, чем можно потушить горящую бумагу? А горящую занавеску? А горящий карандаш? А телевизор? А утюг? А электрочайник, если нет возможности его отключить? (ответы детей)
А теперь давайте поиграем.
Игра. Потуши огонь.( На стенде картины с горящими предметами ,рядом картинки с предметами тушения ,надо подобрать средство тушения к горящему предмету)
Воспитатель.
А сейчас для вас - загадки.
Чтоб семью не огорчать,
Нельзя со спичками(играть)
Если ты идёшь гулять,
Приборы надо.(выключать)
Если младшая сестрички
Зажигает дома спички,
Что ты должен предпринять?
Спички сразу же .......(отнять)
Как ножка воробьиная тонка,
Скользит она по стенке коробка.
Скользнёт и высечет огонь.
Когда горит – её не тронь!
Играть с ней – скверная привычка.
Опасная игрушка - ....(спичка)
Чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель,
Надо быстро применить(огнетушитель)
Воспитатель: Ребята , давайте еще раз повторим правила пожарной безопасности ,чтобы Кот их запомнил. (ответы детей) А еще я предлагаю раскрасить картинки на которых изображено от чего может возникнуть пожар и подарить их коту. (творчество детей)
Кот: Спасибо, ребята. Я повешу ваши раскраски у себя дома. И буду стараться всегда соблюдать ппб. (кот прощается и уходит)
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете мы сегодня говорили с вами на важную тему? Почему эта тема так важна? (ответы детей). Я хочу вам подарить буклеты с номерами телефонов по которым надо звонить когда возникает опасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...
Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»
Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...
Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»
Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...