Конспект НОД по ПДД «Светофор» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_grupp1.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ПДД)
«СВЕТОФОР»
Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель:
- закрепить знания детей о работе светофора, о правилах пешехода;
- развивать у детей разговорную речь;
- расширять словарный запас.
Оборудование:
- кукла Незнайка;
- макет светофора;
- жезлы с цветами светофора;
- знак «Пешеходный переход»
Ход занятия:
Восп.: - Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Он совсем не знает правил дорожного движения. Не знает, что такое светофор, тротуар и «зебра». Давайте постараемся рассказать об этом Незнайке. (воспитатель садит Незнайку на стол) Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Расскажите Незнайке, как и где нужно переходить проезжую часть? (ответы детей)
- Правильно, ребята, дорогу нужно переходить вместе со взрослыми и в спец. местах, которые называются пешеходные переходы.
(Воспитатель объясняет значения слов «пешеход», «переход».)
- Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру»)
- Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.
(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе)
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет,
Только там где «Переход»
Где бы мне – кричит – найти
«Зебру» чтоб по ней идти?
- А если нет «зебры», кто нам подскажет, в каком месте можно переходить улицу? (дорожный знак) А как он называется?
- Пешеходный переход.
- Правильно ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
(Воспитатель показывает дорожный знак «Пешеходный переход»)
- Ребята, скажите, какие вы знаете пешеходные переходы? (наземный, подземный и надземный).- Молодцы!
Воспитатель. - А где вы видели светофор? (Ответы детей)
Воспитатель. - А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей)
(Воспитатель дублирует правильные ответы детей)
- Правильно ребята. Светофор управляет движением транспорта и пешеходов.
Светофор даёт советы, как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом лучше друга не найти!
Он все видит. У него три глаза. Какого цвета глаза светофора? (дети называют цвета светофора красный, желтый, зеленый).- А как расположены эти глаза? (сверху – красный, в центре – жёлтый и внизу – зелёный). Каждый глаз светофора горит по – очереди! (Дети повторяют слова – горит, по – очереди).
Воспит.: - Вот он зажигает красный глаз. Что это значит? (ответы детей) он означает, что движение запрещено! Под красный свет не двигаются ни машины, ни пешеходы.
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
- Вот светофор зажигает желтый глаз. Какой это сигнал? (ответы детей) - Это сигнал – внимание. Все машины начинают тормозить, чтобы во время остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут. А только собираются идти.
И при жёлтом нет проходу.
Желтый свет – внимание.
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
- Наконец зажигается зеленый свет. Что он значит? (ответы детей) - Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди спокойно - не медли и не беги.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель. - Ребята посмотрите на светофор (рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза – красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз, водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый глаз, то машина может двигаться.
Самый строгий красный свет.
Если он горит
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет.
Жди. Увидишь скоро желтый
В середине свет
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
Закрепление.
- А сейчас ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму жезл с красным кружком – значит дороги нет, вы должны замереть. Когда подниму желтый свет – вы хлопаете в ладоши. Когда покажу зеленый свет – вы должны шагать на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста . Тема "Светофор"
Развивать у детей интерес к экспериментированию. Формировать умение получать зелёный цвет, путём смешивания жёлтой и синей красок. Уметь пользоваться палитрой. Дошкольники применять знания о све...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Внимание! Светофор!
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Внимание! Светофор!...
развлечение по ПДД "Светофор" для старшего дошкольного возраста
развлечение по ПДД "Светофор" для старшего дошкольного возраста...
Спортивно-развлекательное мероприятие по ПДД «Светофор» для старшего дошкольного возраста
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих), о значении сигналов светофора.- продолжать воспитывать внимательность, умение о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения по Правилам дорожного движения: «Поможем Светофору»
АннотацияОбучение детей Правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Статистика утвер...
Конспект музыкально – спортивного развлечения в группе старшего дошкольного возраста «На светофоре – зеленый»
Конспект музыкально – спортивного развлечения в группе старшего дошкольного возраста «На светофоре – зеленый»...
Конспект занятия по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наш друг – Светофор».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и пропаганда основ безопасног...