« ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ».
консультация по обж (средняя группа)
-Долг каждого воспитателя и родителя – сформировать установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Воспитание ответственности - непрерывный, систематический процесс, начинающийся в раннем возрасте. Всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда и будет закрепляться дальше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_otvetstvennosti_za_vsoyu_bezopasnost.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ БГО ДЕТСКИЙ САД №20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
« ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ».
ПОДГОТОВИЛА: воспитатель
КАНЬШИНА М.В. 1 кк
г.Борисоглебск 2018 г
«Самое дорогое у человека – это жизнь»- писал Н.А.Островский, а жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает первые шаги в сложном мире.
И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности – будет зависеть его жизнь.
Время, когда детям исполняется 4-5 лет хорошо подходит для начала развития ответственного поведения.
Важные зоны ответственности есть в жизни дошкольника .Они все достойны, чтобы их развивать. Одна из базовых зон ответственности – это ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь.
Работая в этом направлении я стараюсь донести до дошкольников очень сложные вопросы, причём донести так, чтобы они, затаив дыхание, поглощали информацию и с восторгом приходили на занятия. Каждый раз вношу элементы новизны , включаю игровые моменты, использую наглядные пособия , интерактивные игры и задания.
Опасности могут подстерегать детей в быту, на природе, на улицах города. Чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитать готовность к действиям в неадекватных ситуациях, я определила задачи:
- познакомить с бытовыми источниками опасности;
- воспитать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитать грамотного участника дорожного движения.
Были обозначены этапы реализации этих задач:
1-заинтересовать детей, систематизировать их знания о правилах безопасности ;
2-ввести правила в жизнь детей, применять их;
3-помочь овладеть практическими действиями.
В этом мне помогали на 1 этапе:
- беседы-«Как избежать неприятности дома,на улице?», «Если постучали в дверь ,когда ты один дома?»;
- просмотр видеопрезентаций и обучающих мультипликационных фильмов;
- тренинги-«разговор по телефону», «я потерялся», «незнакомец на улице»;
- разбор проблемных ситуаций и их решение - «какую ошибку совершила Красная шапочка?(колобок?), «Что надо делать, если незнакомые люди приглашают тебя в машину? (угощают жевательной резинкой?)
На 2 этапе были созданы условия в группе : предметно- развивающая среда была пополнена:
- напольные дорожные знаки
- светофор
- пешеходный переход
- макет улицы с дорожными знаками
- пособия для сюжетно-ролевой игры «Автобус», «Шофёры», «Спасатели», «ДПС – служба», «Скорая помощь».
- приобретён «анатомический фартук»- валеологическое воспитание
-дидактические игры - «Огонь друг – огонь враг», «Опасно – не опасно», «Четвёртый лишний».
- развивающие настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья», « Полезно –вредно», «Лото осторожностей», «Лекарственные растения».
Работа над воспитанием ответственности за безопасность провожу в форме занимательной игры с использованием персонажей. Игра даёт ребёнку возможность быть самостоятельным ,прививает навыки «азбуки безопасности».
Конечно более результативны - интегрированные занятия, на которых дети занимаются разными видами деятельности, так после драматизации сказки «Зайка – зазнайка и пожар»- дети с удовольствием занялись опытно – экспериментальной деятельностью ( «чем можно потушить огонь?»), а после чтения произведения «Умный светофор» - выполняли аппликацию - светофор.
На занятиях достигается главное- дети не только узнают основные правила безопасности, но и объясняют их применение в экстремальных ситуациях.
Очень помогают в обучении сказочные персонажи , которые попадают в опасные ситуации - «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поддерживаю тесный контакт с родителями - они активные помощники в работе по этому направлению. Наглядный пример взрослого - самое убедительное средство. Совместно с родителями были реализованы ряд проектов, родители были активными участниками праздников, развлечений, открытых мероприятий.
Дети научились понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни и здоровья, действовать правильно в опасной ситуации.
Долг каждого воспитателя и родителя – сформировать установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Воспитание ответственности - непрерывный, систематический процесс, начинающийся в раннем возрасте. Всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда и будет закрепляться дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»
Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо...
Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...
Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...
фото-отчет по смотру-конкурсу макетов «Лучший макет по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности» (пожарная безопасность, ПДД).
Целью данного конкурса являлось:Создание учебно-методических условий образовательной деятельности для совершенствования работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, пожарной бе...
Презентация для детей дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"
Цель" Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизидеятельности...
КОНСПЕКТ НОД в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности (5-6 и 6 -7 лет): "Медицина на страже здоровья"
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья&raqu...