КОНСПЕКТ НОД в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности (5-6 и 6 -7 лет): "Медицина на страже здоровья"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности для детей 5-6 лет и 6-7 лет: «Медицина на страже здоровья. В гостях у доктора Пилюлькина и Медуницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_meditsina_na_strazhe_zdorovya.docx | 23.29 КБ |
meditsina_na_strazhe_zdorovya.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 103» г. Курска
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в рамках апробации парциальной образовательной программы для детей дошкольного возраста «Мир безопасности. Безопасность жизни и здоровья» И.А. Лыковой, в группах компенсирующей направленности для детей 5-6 лет и 6-7 лет: «Медицина на страже здоровья. В гостях у доктора Пилюлькина и Медуницы»
Подготовил:
учитель-логопед МБДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад № 103»
Беспалова О.А.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с чудодейственной силой природы;
Закреплять знания о растениях;
Познакомить с некоторыми особенностями использования растений в лечебных целях, правилами сбора лекарственных растений;
Развивающие:
Развивать творческую активность, воображение (Познавательное развитие);
Развивать речь дошкольников (Речевое развитие);
Развивать навыки совместной деятельности, умение делиться впечатлениями друг с другом (Социально-коммуникативное развитие);
Воспитывающие:
Воспитывать бережное, доброе отношение к природным ресурсам и желание вести здоровый образ жизни;
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к занятию (лекарственные растения – ромашка, мята, чабрец, душица, зверобой, липа), музыкальное сопровождение, мешочки с травами, медицинские инструменты (термометр, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, мазь, шпатель, шприц, таблетки), пакетики для травяного чая, маски для детей с изображением лекарственных трав.
Ход занятия:
Медуница: Здравствуйте, дорогие гости! Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (приветствие гостей) (1 слайд)
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»,
Значит будь здоров!
- Я желаю крепкого здоровья всем-всем кто сегодня здесь присутствует!
- Дети, а хотите ли вы пойти в гости к одному известному доктору Пилюлькину?
- Да!
- Ну тогда, идемте! (привела детей в кабинет)
- Вы пока побеседуйте с доктором Пилюлькиным, а я скоро приду.
Доктор Пилюлькин: (2 слайд)
- Ребята, вы пришли ко мне в кабинет и здесь есть много разных предметов, которые помогают мне в работе. Давайте посмотрим, что у меня есть: это медицинские инструменты и лекарства – мои предметы-помощники, которые помогают мне искать различные болезни и лечить их. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. А вы мне скажете для чего они нужны?
(доктор Пилюлькин показывает инструменты, а дети рассказывают для чего они нужны)
Пилюлькин показывает термометр.
1-ый ребенок
Термометр помогает определить температуру тела. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его нельзя ронять.
П: показывает следующий предмет
2-ой ребенок
Фонендоскоп – это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие и сердце.
Пилюлькин показывает следующие предметы
3-ий ребенок
Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. Бинт, чтобы потом перевязать смазанную ранку. Мазь, чтобы смазать ушибы и синяки.
Пилюлькин показывает следующий предмет
4-ый ребенок
Шпатель, чтобы осматривать горло.
П: показывает следующий предмет
5-ый ребенок
Шприц нужен, чтобы делать уколы.
Пилюлькин показывает следующий предмет
6-ой ребенок
Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру, лечить кашель и другие болезни, если человек заболел.
Пилюлькин: Какие вы молодцы! Вы всё знаете!
- А скажите, пожалуйста, какие таблетки на вкус?
Дети: они горькие, кислые!
Пилюлькин: хотя они бывают разноцветные и очень красивые в коробочке.
Послушайте, что я вам сейчас скажу. (3 слайд)
Таблетки – не конфетки!
Знают взрослые и детки:
Если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки,
Чтоб поправится скорее.
Но красивые таблетки
В разноцветной оболочке –
Это вовсе не конфетки
Помните, вы это детки!
Наши умные ребятки
Не возьмут таблетку в рот.
Это ведь не шоколадка,
Не пирожное, не мед!
Хоть порой напоминают
Они сладости на вид,
Но лекарства принимают,
Если что-то заболит!
Пилюлькин: Дети, я тоже не очень люблю эти горькие и противные лекарства, а хотите узнать про необычные лекарства?
- Да!
Пилюлькин: Давайте отправимся в гости к моей давней знакомой Медунице! Она утверждает, что можно лечиться этими лекарствами.
(идут к Медунице и детям подготовительной группы) (4 сдайд)
Пилюлькин: Дети, мы свами пришли на луг, который находится на опушке леса.
Пилюлькин: - Здравствуй, Медуница!
Медуница: - Здравствуй, Пилюлькин! Здравствуйте, дети! Прошу вас, проходите ко мне в гости!
Пилюлькин: - Медуница, я знаю, что у тебя есть необычные лекарства !
Медуница: - Конечно есть!
Лес и луг – как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства!
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки!
Пилюлькин: - Ну и где твои таблетки, что растут на каждой ветке?
Медуница: - Вот, смотрите сколько у меня помощников – лекарственные растения!
- Это ромашка!
Пилюлькин: -Знаю я эту ромашку! Любит –не любит, к сердцу прижмет (мечтательно)
(Выходит ребенок и рассказывает о ромашке, в руках мешочек с травой и корзинка)
7-ой ребенок РОМАШКА (6 слайд)
Я – аптечная ромашка
Разрослась невдалеке.
В складку белая рубашка,
С брошью на воротнике,
Всех цветов других полезней,-
Лечу разные болезни.
Очень вкусно пахнет в чашке,
Чай душистый из ромашки.
(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)
Медуница: - А вот, смотрите, это трава называется мята!
(выходит ребенок с мешочком в руках)
Пилюлькин: - ОЙ, ой, ой эта мята, вся всегда примята!
8-ой ребенок МЯТА (7 слайд)
Я – мята кустистая,
Пряная, душистая:
Я -для чая
Я -для мяса,
Для любого кваса.
Я -и обезболю
Сердце успокою!
Аромат мой для души,
Хоть стихи обо мне пиши!
(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)
Медуница: - А вот смотрите, растет чабрец!
9-ый ребенок ЧАБРЕЦ (8 слайд)
А я чабрец-молодец,
Ведь я здоровью отец.
Головную боль я вмиг исцелю,
И любая мне хвороба по плечу!
И я скажу без прикрас
Вам я пригожусь не раз!
Травяной настой вам будет в самый раз!
(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)
Медуница: - А это душица!
Пилюлькин: А что у нее есть душа?
Медуница: - Конечно, и своей душе она сама сейчас расскажет.
10 – ый ребенок ДУШИЦА (9 слайд)
Облегчает ломоту она и боль,
При бронхите, пневмонии и расстройствах,
Помогает из моей травы настой.
Чай с душицей вкусный и приятный-
Заварите сами в термос кипятком,
И получите напиток ароматный
Чудодейственный и сдобренный медком.
(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)
Пилюлькин: - Травка, а ты кто?
Медуница: - Это зверобой
Пилюлькин: - Кто-кто?
Медуница: - Зверобой обыкновенный.
Пилюлькин: - Он что зверей бьет?
11-ый ребенок ЗВЕРОБОЙ (10слайд)
Нет, Зверобой не бьет зверей,
И Зверолюб уж я скорей,
И я совсем не страшный.
Я солнышком украшенный.
Я Зверобой – я «Божий цвет»,
Для вас расту тысячу лет.
Себе я цену знаю – я 100 болезней исцеляю!
(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)
Медуница: - А это липа!
12-ый ребенок ЛИПА (11 слайд)
Посмотрите – это липы цвет,
Ароматы лета нам принес в привет,
Чай его душистый любит стар и мал,
Очень многим людям он здоровье дал:
Сбил температуру, горло подлечил,
Горькую микстуру детям заменил,
И от кашля средства просто лучше нет –
Вот какой кудесник - этот липов цвет!
(Дает понюхать детям старшей группы и Пилюлькину и кладет мешочек в корзинку)
Медуница: - Ребята, доктор Пилюлькин посмотрите, мы с вами набрали целую корзинку необычных лекарств. Ведь это лекарственные травы. Мы с вами сделаем травяной чай. (12 слайд)
- А что можно еще добавить в травяной чай?
Дети: - мёд или малину. ( 13 слайд)
Медуница: - Молодцы!
Медуница: - при сборе трав существуют правила, которые мы с вами должны знать и не нарушать.
(презентация)
Рассказывает ребенок (14 слайд)
- Лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать.
Рассказывает ребенок (15 слайд)
- Надо хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых
(например, вороний глаз, белена, волчье лыко)
Рассказывает ребенок (16 слайд)
- Собирать растения нужно в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса. Сушить растения надо не на солнце, а в тени.
Рассказывает ребенок (17 слайд)
- Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог.
Рассказывает ребенок (18 слайд)
- Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
Медуница: - все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одно – беречь её! (19 слайд)
-Ребята, а хотите из трав составить разные сборы, разные чаи? (старшая группа. Дети выбирают себе понравившийся рецепт и собирают в пакетики чай) А моим помощникам и доктору Пилюлькину я предлагаю раздать пакетики с чаем нашим гостям.
(дети старшей группы собирают себе чай, а дети подготовительной группы раздают заготовленные пакетики с чаем гостям) (20 слайд)
Все вместе: Мы все по лесу гуляли,
И растенья собирали,
Чайку целебного хотите?
Тогда все к нам подходите!
Пилюлькин:
А уж , коли, заболели,
И закрыты все аптеки,
И вам точно не до смеха
И уж не до дискотеки.
Вспомни все, без исключенья,
Те целебные растенья!
Все вместе:
Не надо бояться, не надо лениться,
Скорей поспеши у природы лечиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волшебный комочек»...
Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (старшая дошкольная группа «Солнышко) 2019-2020 учебный год
Цель.Обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"
Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ
Жизнь человека во все времена — в далеком прошлом, «турбулентном» настоящем и непредсказуемом будущем — тесно связана с разными опасностями, их предвидением и преодолением....
Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» на базе МБДОУ д/с № 22
Оснащение РППС в рамках краевой апробационной площадки ГБОУ ИРО Краснодарского края по теме «Апробация комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» ...