Проект "Лето красное-безопасное!
проект по обж (старшая группа)
Проект «Безопасное лето» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах безопасного поведения во время летнего отдыха, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения. А также формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, пожарной безопасности.
Актуальность:
В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как воспитанники старших и подготовительных групп уходят на каникулы и родители разрешают своим малышам гулять на улице одним. Часто выпускники детских садов оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у дошкольника понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы и быта.
Задачи:
воспитывать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
закреплять у дошкольников знания о правилах поведения на улице, дороге и в транспорте;
формировать умение осознанно выполнять правила противопожарной безопасности, адекватно действовать в пожароопасных ситуациях;
расширять и систематизировать представления детей о безопасном отдыхе на природе;
закреплять правила безопасного поведения на детской площадке, во дворе;
учить пользоваться единым номером вызова экстренных служб 112 в опасных ситуациях;
развивать у воспитанников творческую активность и детскую инициативность;
воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
повышать уровень родительской компетентности в вопросах формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности.
Паспорт проекта
Авторы проекта: воспитатель Калабина Анастасия Андреевна
Продолжительность проекта: июнь – август 2021 г.
Тип проекта: долгосрочный.
Вид проекта: информационно – творческий, игровой.
Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники старшей логопедической группы №9 «Цветик-семицветик» и их родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предполагаемый результат проекта
Дети:
осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
знание элементарных правил пожарной безопасности, безопасного поведения на улицах города, во дворах и на природе;
умение предвидеть возможную опасность, находить способ избегать её;
способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами.
Родители:
развитие интереса к формированию у детей основ безопасного поведения;
повышение грамотности в вопросах детской безопасности;
формирование чувства ответственности за жизнь ребенка;
повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Педагоги:
повышение уровня знаний по теме «Безопасность дошкольника»;
реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
Формы организации по формированию основ безопасного поведения.
Познавательные занятия
Беседы
Рассказ
Рассказ – объяснение
Опыты и эксперименты
Работа с наглядным материалом
Дискуссии
Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
Игровые ситуации — загадки
Моделирование ситуаций
Просмотр тематических фильмов
Просмотр мультфильмов
Конкурсы
Викторины
Кроссворды
Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
Развлечения
Праздники
Средства обучения
Плакаты;
Иллюстрации;
Сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;
Разрезные картинки;
Мозаики;
Настольно-печатные игры;
Дидактические игры;
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
Компьютерные презентации;
Карточки для индивидуальной работы;
Видео-уроки по ОБЖ;
Игрушечный транспорт различного функционального назначения;
Транспортные средства: (самокаты, велосипеды);
Макеты: «светофор», «перекрёсток»;
Настольный макет, моделирующий улицы и дороги;
Альбомы по ОБЖ;
Дорожные знаки;
Муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;
Карточки с телефонами служб спасения;
Телефон;
Картотека подвижных и дидактических игр по ОБЖ;
Подборка художественной литературы по теме;
Конспекты занятий, бесед, досугов, развлечений;
Папки-передвижки;
Подборка тематических консультаций и памяток для родителей.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Подготовительный.
Цель: определить тему проекта и основные направления работы.
Задачи: формулировка цели, определение задач; изучение методической и справочной литературы по теме проекта; подбор инновационных методик; подготовка материальнотехнической базы; информирование всех субъектов образовательного процесса.
Второй этап. Организационный.
Цель: составить программу проекта по ОБЖ.
Задачи: координация деятельности специалистов ДОУ и служб, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека; разработка конспектов занятий, тематических досугов и развлечений; подборка спортивных и развивающих игр по теме проекта.
Третий этап. Основной (практический).
Цель: реализация проекта по ОБЖ.
Задачи: организация непосредственной образовательной деятельности с детьми, проведение всех запланированных методических мероприятий с дошкольниками, их семьями и специалистами ДОУ.
Четвертый этап. Заключительный.
Цель: обобщение полученного опыта.
Задачи: презентация продуктов проекта; проведение итоговых мероприятий.
Продуктами проектной деятельности являются:
создание альбома памяток «Азбука безопасности»
выставка рисунков «Правила безопасности»
фотогазета «Лето красное – безопасное»
макеты: «Участок ДОУ», «Грибная поляна», «Пожарный щит», «Наш квартал»
картотека дидактических игр «ОБЖ в стихах и картинках»
викторина «Берегись бед, пока их нет»
видео-презентация «Лето красное - безопасное»
Форма отчета по проекту:
Видео-презентация «Лето красное – безопасное» (Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста)
Система и последовательность работы представлена тремя тематическими блоками:
Блок «Безопасная дорога» (ИЮНЬ)
Правила дорожного движения.
Дорожные знаки.
Правила пешехода.
Правила поведения в транспорте.
Маленькие велосипедисты.
Блок «Мир вокруг» (ИЮЛЬ)
Правила безопасности на игровой площадке, во дворе.
Солнце, воздух и вода – с нами дружат не всегда.
О ядовитых растениях и грибах.
Если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Блок «Пожарная безопасность» (АВГУСТ)
Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара.
Умение пользоваться единым номером вызова экстренных служб 112 в опасных ситуациях.
Пожароопасные предметы.
Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:
1. Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Анкетирование педагогов и родителей, мониторинг по ОБЖ.
2. Основной: комплексные занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов, консультации для родителей и воспитателей.
3. Итоговый: открытые занятия инновационного типа для родителей и воспитателей, продуктивная деятельность, участие в конкурсах ДОУ, района, области.
Роль родителей воспитанников в реализации проекта
Сбор материала, приобретение книг и наглядных пособий по ОБЖ,
Оснащение уголка безопасности в группе,
Изготовление реквизитов для сюжетно-ролевых игр по ПДД и ППБ,
Помощь в организации и проведении тематических досугов, праздников,
Оформление фотогазеты «Лето красное - безопасное»,
Участие в творческих конкурсах по тематике проекта,
Консультации, ширмы, папки-передвижки на тему «Основы безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста».
Заключительный этап.
Выставка рисунков родителей и детей «Правила безопасности».
Оформление с родителями фотогазеты «Лето без опасностей».
Викторина по ОБЖ «Лето красное - безопасное»
Создание альбома памяток «Азбука безопасности»
Детский городской праздник МЧС «Служба спасения»
Заключение
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.
Дорожная карта проекта «Лето красное - безопасное» в группе №9
перспективное планирование по блоку «Мир вокруг»
Неделя, тема | Мероприятия |
1 неделя (01.06 – 04.06) ТЕМА: Игры на детской площадке | Беседы: «Мы гуляем во дворе». Целевая прогулка «Опасные места нашего двора» (люки, подвалы, дорога перед подъездом, качели, карусели и турники); «Бродячие животные». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Опасные ситуации на детской площадке». Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке», «В нашем дворе», Л. Толстой «Котёнок», «Прыжок»; стихи: «Я иду искать!». Просмотр видео-уроков: «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе». Экспериментирование: «Маятник», «Центробежная сила». Подвижные игры: «Карусели», «Не оставайся на земле», «Лохматый пёс» Дидактические игры: «Противоположности», «Можно или нельзя», «Стоп!». Настольно-печатные игры «Лото осторожностей», «Азбука безопасности». Сюжетно-ролевые игры: «На арене цирка», «Спасатели». Музыка: «Крылатые качели», «Не дразните собак», «Золотая горка», «Крутится скакалка». Художественное творчество: рисование: «Игры на детской площадке», аппликация: «Знаки безопасности для нашего участка». Труд на участке: вскапывание земли под турниками, полив песка. Моделирование: «Макет участка детского сада». |
2 неделя (07.06 – 11.06) ТЕМА: Солнце, воздух и вода с нами дружат не всегда | Беседы: «Мы пришли на водоём», «Правила поведения во время жары, грозы, сильного ветра». Рассматривание иллюстраций на тему «Летний отдых», предметные картинки «Явления природы», сюжетные картинки «Правила поведения на пляже». Наблюдения: За погодой. За небом, солнцем, облаками, осадками. «За растениями – предсказателями погоды. Экспериментирование: «Давление воздуха», «Сила ветра»; «Свойства воды», «Уровень воды», «Измерение температуры воздуха и воды». Решение проблемных ситуаций: «Что делать, если кто-то тонет?», «Если внезапно усилился ветер», «Если ты перегрелся на солнце». Чтение художественной литературы: детская энциклопедия «Погода», «Явления природы», Т. Шорыгина «Добрая ивушка», Л. Радзиевская «Ты и вода», стихи и загадки о явлениях природы. Заучивание поговорки «Не зная броду, не суйся в воду». Просмотр развивающего видео: видео-энциклопедия «Почемучка». (Почему дует ветер? Почему идёт дождь? Гроза. Гидросфера) Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Море волнуется раз», «Водяной», «Ручеёк». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Народные приметы», «Вред или польза», «Какая погода?». Настольно-печатные игры: «Времена года», «Календарь погоды», лото «Приметы лета», «Лото осторожностей». Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли на пляж», «Путешествие на корабле». Музыка: Д. Тухманов «Виноватая тучка», В. Семернин, «Солнце в реке», Е. Руженцева «Утонуло солнышко», Ю. Энтин «Мы с дождём, как с солнцем дружим». Художественное творчество: Рисование: «Летний денёк». Аппликация: «Парусник» Ручной труд: оборудование метеоплощадки на участке (анемометр, гигрометр, барометр, термометр) для проведения опытов и наблюдений. Викторина: «Знатоки природы» Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
3 неделя (14.06 – 18.06) ТЕМА: Съедобное – несъедобное. | Беседы: «Мы идём в лес» (о съедобных и несъедобных грибах и ягодах). Рассматривание: предметные картинки «Грибы», «Ягоды», плакат «Не уверен – не бери!». Сюжетные картинки «Дети собирают грибы» Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов»; Цыферов «Спор грибов» В. Катаев «Кувшинчик и дудочка», Т. Шорыгина «На лесной тропинке». Просмотр видео: «Уроки Тётушки Совы. Ядовитые растения и грибы» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мухомор», «Найди грибы». Дидактические игры: «Узнай гриб по описанию», «Съедобное – несъедобное», «Четвёртый – лишний», «Варим варенье», «Что из чего?», «Какие съедобные грибы и ягоды ты знаешь?», «Почему они так называются?», «Классификация», «Съедобный грибок положи в кузовок». Настольно-печатные игры: «Что, где растёт?», «Найди гриб», «Во саду ли, в огороде» Сюжетно-ролевые игры: «Грибники», «Поход в лес» Музыка: Ю. Лопухина «По грибы», С. Скаченкова «Тихо спят грибы», «Ягодка – малинка». Художественное творчество: Рисование: иллюстрация к сказке «Под грибом». Лепка: макет «Грибная полянка» (коллективная работа) |
4 неделя (21.06 – 25.06) ТЕМА: Внимание, потерялся ребёнок! | Беседы: «Если ты потерялся в незнакомом месте», «К кому можно обратиться за помощью», «Осторожно, незнакомец!», «Знаешь ли ты свой адрес и телефон?». Рассматривание: плакат «Заботься о своей безопасности», дидактическое пособие по ОБЖ «В незнакомом месте». Моделирование ситуации «Что делать, если ты потерялся?». Чтение художественной литературы: М. Миронов «Если ты идёшь из школы», Э. Сагалакова «Про самовольные отлучки из дома», «Незнакомые люди», Т. Шорыгина «Лиса в заячьей шкуре», Л. Толстой «Дети в роще», С. Михалков «Что случилось?». Просмотр мультфильма: «Красная Шапочка», «Алёнушка и лиса». Подвижные игры: «Казаки и разбойники», «Прятки», «Утята заблудились». Дидактические игры: «Я знаю, как пройти к моему дому», «Каких людей в форме ты знаешь?», «Верю, не верю», «Хорошо – плохо», «Как зовут твоих родителей?», «Описательный портрет». Физкультминутка: «Я однажды потерялся» (заучивание слов и движений). Настольно-печатные игры: лото «Основы безопасности», «Найди на плане города свой дом». Сюжетно-ролевые игры: «Потерялась маленькая девочка», «Полицейские». Музыка: слушание песен «Пропала собака», «Мама для мамонтёнка», М. Пляцковский «Мы живём в гостях у лета!». Художественное творчество: Рисование «Портрет мамы». Лепка «Беспечные герои сказок». Моделирование: «План нашего района». Настольный театр: «Красная Шапочка». Викторина: «Моё безопасное лето». |
перспективное планирование по блоку «Безопасная дорога»
Неделя, тема | Мероприятия |
1 неделя (28.06 – 02.07) ТЕМА: Правила дорожного движения | Беседы: «Для чего нужны правила дорожного движения?». Рассматривание: плакат «Улица города», наглядное пособие «Правила поведения на дороге». Беседа по картине «Улица города». Наблюдения на прогулке: «За транспортом», «За работой светофора». Чтение художественной литературы: «Постовой» Я. Пишумов. С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу», А.Северный «Светофор», Н. Дедяева «Не играйте на дороге». Отрывок из книги Сегал, Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения», заучивание поговорки «Тише едешь – дальше будешь». Просмотр видео: «Спасик и его друзья. Правила поведения в городе». Моделирование проблемных ситуаций на настольном перекрёстке. Подвижные игры: «Бегущий светофор», «Красный, желтый, зелёный», «Автомобили и пешеходы». «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» Дидактические игры: «Светофор», «Собери светофор», «Четвёртый лишний», «Что лишнее», «Собери машину», «Правильно-неправильно» «Найди 10 отличий». Настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Техника». «Назови пассажирский транспорт», «Виды транспорта», собирание пазлов «Транспорт». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - водители», «На перекрёстке». Художественное творчество: аппликация: «Светофор»; конструирование: «Грузовики»; рисование: «Машины едут по дороге». Раскраски и трафареты: «Машины», «Транспорт». Ручной труд: совместное изготовление макета «Перекрёсток». Музыка: «Снова в школу мы идём», «Песня светофора» Т. Чудова, Г Георгиев. Спортивный досуг «В гостях у светофора». Участие в конкурсах: международный творческий конкурс (рисунки, плакаты) «Безопасная дорога – 2021» |
2 неделя (05.07 – 09.07) ТЕМА: Дорожные знаки | Беседы: «Для чего нужны дорожные знаки». Рассматривание: наглядное пособие «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы: Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», М. Дружинина «Мы идём через дорогу», «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице», И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Дорожная азбука». Моделирование ситуаций: «Что случится, если дорожные знаки перепутаются?» Дидактические игры: «Разрезные дорожные знаки». «Разрешающие и запрещающие», «Угадай дорожный знак по описанию», «Подбери нужный знак». Подвижные игры: «К своим знакам», «Передай жезл», «Сигналы светофора», «Будь внимательным!» Настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Разрезные дорожные знаки». Художественное творчество: Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Аппликация «Дорожный знак «Пешеходный переход». Выкладывание мозаики «Дорожный знак». Труд: изготовление «Семейки дорожных знаков». Музыка: «Песня дорожных знаков» О. Хромушина, М. Садовский, «В поход» Ребусы: «Знатоки ПДД» |
3 неделя (12.07 – 16.07) ТЕМА: Мы - пешеходы | Беседы: «Нужны ли пешеходам правила?». Рассматривание иллюстраций: «Пешеходная часть улицы», «Правила маленького пешехода», «Не играй на дороге!». Чтение художественной литературы: Н. Никитина «Правила маленького пешехода». С. Михалков «Скверная история», «Шагая осторожно». С. Маршак «Милиционер». В. Алексеев «Три друга – пешехода в любое время года», А. Дорохов «Влиятельная палочка»; заучивание пословицы «Поспешишь – людей насмешишь». Моделирование ситуаций: «Найди правильное решение», «Что будет, если…», «Ловушки для пешеходов». Дидактические игры: «По дороге в детский сад», «Что не так?», «Сигналы регулировщика», «В детский сад я иду маму за руку держу». Настольно-печатные игры: «Дети идут в школу», «Как пройти в библиотеку?». Подвижные игры: «Умелый пешеход», «Пешеходный переход». Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пешеходы», «Регулировщик». Труд: создание настольной игры-ходилки «Мы идём в школу». Музыкально-игровой досуг: «Помни Правила Дорожного Движения» Музыка: «Переход, дорога», «Пешеходы, пешеходы, будьте осторожны!», В. Семернин, М. Парцхалиадзе «Запрещается – разрешается». |
4 неделя (19.07 – 23.07) ТЕМА: Мы - пассажиры | Беседы: «Правила для пассажиров». Наблюдения: «За посадкой пассажиров в автобус и выход из автобуса», «За переходом пассажиров через дорогу». Чтение художественной литературы: А.В. Семернин «Запрещается разрешается», стихи и загадки про городской общественный транспорт. Моделирование ситуаций: «Переполненный автобус, «Уступи место». Моделирование: план города «Безопасный маршрут из дома в детский сад, школу». Дидактические игры: «Найди остановку на плане города», «Классификация пассажирского транспорта», «Четвёртый лишний», «Что изменилось?». Настольно-печатные игры: «Лабиринты», кубики «Сложи картинку». Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Не уверен, не обгоняй», «Стоп!». Сюжетно-ролевые игры: «Дорожно-постовая служба», «Едем в автобусе» Художественное творчество: Рисование: «Автобус», конструирование «Трамвай», аппликация: «Дорожный знак «Остановка общественного транспорта». Музыка: «Остановка», «Автобус», «Соблюдайте ПДД» Мини-викторина «Пассажиры и пешеходы». |
5 неделя (26.07 – 30.07) ТЕМА: Маленькие велосипедисты | Беседы: «Катание на велосипеде, самокате, роликах». Наблюдения: «За движением велосипедистов по дороге», «За движением транспорта во дворе». Чтение художественной литературы: АВ.Семернин «Запрещается разрешается»., С.Михалков «Велосипедист», А. Ильина, «Осторожным надо быть». Моделирование ситуаций: «Безопасное поведение на улице и во дворе», «Велосипедист пересекает проезжую часть». Моделирование: план города «Безопасный маршрут из дома в детский сад, школу». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Сравни», «Мяч бросай, слово называй». Настольно-печатные игры: «Найди отличия», «Что сначала, что потом?». Подвижные игры: «Тише едешь, дальше будешь», «Не уверен, не обгоняй», «Стоп!». Сюжетно-ролевые игры: «Дорожно-постовая служба». Художественное творчество: Рисование: «Разрешающие и запрещающие знаки», лепка «Мальчик на самокате», конструирование «Велосипед». Музыка: «Велосипед», «Автобус», «Соблюдайте ПДД» КВЕСТ: «Знатоки ПДД». |
перспективный план по блоку «Пожарная безопасность»
Неделя, тема | Мероприятия |
1 неделя (02.08 – 06.08) ТЕМА: Огонь – друг и враг человека | Беседы: «Что мы знаем про огонь» Рассматривание: сюжетные картинки «Человек и огонь», плакат «Детям об огне». НОД: «Может другом быть огонь, только зря его не тронь» Моделирование: составление наглядной схемы «Где работает огонь» Чтение художественной литературы: В. Пермяк «Как человек подружился с огнём», М. Кривич «Где работает огонь», С.Г. Полеев «О силе огня». Заучивание: пословица «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин», стихотворение «Может другом быть огонь, только зря его не тронь» Придумывание сказки: «Как злой огонь стал добрым» (совместное творчество) Просмотр мультфильма: «Прометей» Видео-уроки по ОБЖ: «Спасик и его друзья. Правила поведения в природе» Подвижные игры: «Похитители огня», «Горелки», игры-эстафеты: «Тили – бом, загорелся Кошкин дом!» Дидактические игры: «Огонь в картинках и загадках», «Причины пожара», «Да –нет», «Хорошо – плохо», «Противоположности» Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», лото «Найди пару», «Профессии» Сюжетно-ролевые игры: «Кузнецы», «Сварщики», «Стройка» Художественное творчество: рис. «Огонь», лепка: «Костёр» (пластилинография) Музыка: песня «Огонёк и уголёк», разучивание частушек «Не шути с огнём» Прослушивание: аудио-сказка С.Я. Маршака «Кошкин дом» |
2 неделя (09.08 – 13.08) ТЕМА: Огнеопасные предметы | Беседы: «Спичка – невеличка», «Осторожно, электроприборы!». Рассматривание: наглядное пособие по ОБЖ «Не играй с огнём!», предметные картинки «Электроприборы», сюжетные картинки «Опасные игры» Решение кроссворда: «Огнеопасные предметы» (с загадками) Наблюдения: за природными явлениями «Жара, ветер и молния как источники природных пожаров» Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Дым», «Пожар в лесу», К. М. Янкина «Случай с телевизором», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!». Заучивание стихотворения «Спичка-невеличка». Составление рассказа по картинкам: «От чего возник пожар?». Моделирование ситуаций: «Если задымился электроприбор…», «Если на человеке загорелась одежда…». Познавательно-исследовательская деятельность: опыты: «Чем можно затушить слабый огонь?», «Огонь без воздуха не горит», «Вода – проводник электричества». Дидактические игры: «Огнеопасные предметы», «Горит – не горит», «Назови причины пожара», «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Опасные источники пожара». Подвижные игры: «Земля, вода, воздух, огонь!», «Топаем – хлопаем», «Успей убежать». Настольно-печатные игры: «Опасные предметы – источники пожара», «С чем можно играть?», «Сложи картинку». Сюжетно-ролевые игры: «Один дома», «Телефонный разговор с диспетчером» Видео-уроки по ОБЖ: «Осторожные сказки» Художественное творчество: Рисование «Утюг», коллективный плакат «Не оставляйте электроприборы без внимания!», аппликация «Телевизор». Конкурс рисунков: по сказке «Огневик и облачные слоны» Музыка: разучивание «Песенка спичек», слушание «Урок пожарной безопасности» (РЭП) А. Ромашов, О. Яковлев. Мини-инсценировка: «Колобок и спичка |
3 неделя (16.08 – 20.08) ТЕМА: Правила пожарной безопасности | Беседы: «О правилах противопожарной безопасности» Рассматривание иллюстраций: наглядное пособие «Соблюдай правила пожарной безопасности!», сюжетные картинки по ОБЖ «Чтобы не было беды»; «Поэтажный план детского сада». НОД: «Чтобы не было беды». Экскурсия по детскому саду: «Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями». Познавательно-исследовательская деятельность: опыт «Куда идёт дым?», «Сухая и мокрая ткань», Моделирование ситуаций: «Если в доме запахло дымом», «Как защититься от пламени и от дыма?». Тренинг: «Эвакуация из здания». Чтение художественной литературы: Б. Жидков «Пожар в доме», Н.Афанасьев. «Как сгорел дом», Р. Салихова «Валины неприятности», М. Шереметьева «Заячья ёлка», С. Михалков «Дядя Стёпа» (отрывок). Заучивание стихотворения Г. Зильберг «01 звони скорей!» Литературная викторина: «Огонь в рассказах и картинках» Просмотр видео-урока: «Уроки Тётушки Совы» Дидактические игры: «Если возникает пожар», «Раньше и теперь», «Выбери нужное», «Найди ответ», «Карточная викторина» Настольно-печатные игры: «Разложи по порядку», «Сложи картинку», лото «Пожарная безопасность» Подвижные игры-соревнования: «Кто быстрее оденется», «Тушим пожар», «Погаси костёр», «Найди малыша» Сюжетно-ролевые игры: «Пожар в городе» с напольным конструктором, «Телефонный разговор с диспетчером» Художественное творчество: Рисование «Утюг», аппликация «Телевизор». Конкурс плаката: «Не играй с огнём!» Труд: «Мастерим пожарный щит» (из подручного материала) Музыка: разучивание песни «Тревога» Спортивно-музыкальное развлечение: «Пожарная Безопасность» (КВН) |
4 неделя (23.08 – 27.08) ТЕМА: Служба пожарной безопасности | Беседы: «Героическая профессия пожарный». Рассматривание иллюстраций: наглядное пособие «Огнеборцы», предметные картинки «Пожарная техника» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки». Разбор фразеологизма: «Спешить, как на пожар» Моделирование ситуаций: «Возгорание в доме», «Вызов пожарных по телефону» Просмотр видеофильма: «О работе пожарных по спасению людей». Дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Найди ответ» Настольно-печатные игры: кубики «Профессии», «Раньше и теперь», «Лабиринт» Подвижные игры: «Шустрые огоньки», «По местам!», «Смелые пожарные» Игры-эстафеты: «Пожарная тревога!» Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные собаки», «Мы – пожарные». Художественное творчество: Рисование «Автомобиль МЧС», лепка: «Пожарный». Мозаика «Пожарная машина». Конструирование «Пожарная техника» (из бросового материала). Конкурс рисунков: «Спички – детям не игрушка!» Музыка: слушание Г. Гладков, Э. Успенский «Песенка пожарных», разучивание «Песенка юных пожарных» Инсценировка: «Кошкин дом» Заключительная игра-викторина: «Лето красное - безопасное» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!
Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....
Проект "Лето красное, безопасное"
актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...
Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет
Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...
ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".
Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...
проект "Лето красное - безопасное"
проект "Лето красное - безопасное"...
Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...
Художественные произведения на противопожарную тематику (Приложение к проекту длительностью с 1.06-31.08) «Лето красное – безопасное»
Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...
- Мне нравится (1)