Конспект занятия в разновозрастной группе детей 4-7 лет "Безопасный интернет или сказка "Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по обж

Сухова Галина Александровна

Конспект занятия в разновозрастной группе детей 4-7 лет "Безопасный интернет или сказка "Колобок на новый лад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной  группе 4-7лет 

 «Безопасность в интернете или сказка «Колобок» на новый лад».

Воспитатель высшей

 квалификационной категории 

Сухова Галина Александровна

Декабрь 2021 год

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

  • повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;
  • развитие познавательной активности;
  • активизация словаря:  вирус, антивирус, Сеть, Интернет;
  • повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
  • формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;
  • развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;
  • воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, мультфильмы по безопасности в интернете. 

 

 

Ход совместной деятельности

Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы сказки?(ответы детей)
- Хотите отправиться в сказку?(ответы детей) 
-Здорово!
А сейчас отправляемся мы с вами в путешествие, а вот в какую сказку, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С пылу с жару из печи                                                                                        Ни минуты не молчит-По тропинке катитьсяПодвигами хвалиться(Колобок)

Олеся Емельянова

Слайд 1- Всем известен колобок                                                                                           У него румяный бок.                                                                                                 И сегодня мы о нём                                                                                         Сказку новую прочтём:

Слайд 2-Возле леса на опушке,
В ветхой маленькой избушке
Баба с дедом век жила,
Печь топила, хлеб пекла.

Как-то раз перед обедом
С бабкой дед завёл беседу:
«Подсласти мне жизнь чуток,
Испеки мне колобок».

«Не могу тебе испечь,
Нечем печь сейчас разжечь,
Нет зерна, муки и дров,
А сусек – дом комаров».

«По сусеку поскреби,
Может, сможешь что найти,
Принесу тебе я дров,
Тесто ты пока готовь».

За дровами дед ушёл,
Дров достаточно нашёл.
По сусеку поскребла,
Бабка горсть муки нашла.

Слайд 3

Потрудились бабка с дедом,
Колобок готов к обеду.
В жаркой печке выпекался
И румянцем наливался.

С пылу-жару вынимали
Сахарком весь обсыпали.
Положили на окошко,
Остудить его немножко,

Любовь Ясиневская

Слайд 4

Колобок лежал-лежал,
Да с окошка убежал.
Докатился до ворот,
Повернул за поворот.

По тропинке в лес пустился
Идо зайца докатился.
А у зайца важный вид, В интернете он сидит.

                                                                                                                                                                 Вдруг, испугался, задрожал,
Чуть на землю не упал.                                                                                                          Колобок и говорит:-                                                                                                   В интернете сайты есть ,                                                                                          что не можно глаз отвесть.                                                                                  

Там и игры, и мультфильмы,                                                                                    и учёба и кино.                                                                                                     Только, вдруг, ты там находишь                                                                              иногда совсем не то.                                                                                                

Чтобы не перепугаться                                                                                                  и потом не огорчаться                                                                                                 надо фильтры поискать  и компьютер подковать.

Ты родителям скажи :                                                                                                -фильтры  тут всегда нужны. Дальше мне пора идти,
Не свернуть меня с пути».

Воспитатель:Укатился Колобок, а заяц так обрадовался, что позвал своих друзей зайчат на танец.

Танец «На полянке зайцы танцевали»

На полянке зайки танцевали,(качаем головой вправо и влево )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво ушками качали

Ушками качали так.

На полянке зайки танцевали,(по очереди выставляем правую и левую ручки)

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапки выставляли

Лапки выставляли так.

На полянке зайки танцевали,(крутим попой 

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво хвостиком виляли

Хвостиком виляли так.

На полянке зайки танцевали,(по очереди стучим ладошками по коленкам )

Зайки танцевали, зайки танцевали

Так красиво лапками стучали 

Лапками стучали так.

Слайд 5

Тропка среди леса вьётся,
Колобок бежит смеётся.
Катится по лесу он,
Вдруг на встречу ему волк,                                                                                     он в интернете знает толк.

За компьютером сидит                                                                                              сайты разные глядит.

 С интернетом не соскучиться,

но компьютер совсем перестал слушаться.

Растерялся Волк, сидит и на Колобка глядит.

Хорошо, что Колобок оказался рядом, он помог Волку, установил волшебную программу «Антивирус». Это такая программа, которая мешает вирусам и плохой информации проникать в компьютер.

А Волку сказал:

- Вдруг из щели между строк,                                                                                     Вылезает червячок, безобидный он на вид,                                                          но в себе беду таит: может файлы он стирать,

 может деньги воровать,                                                                                   предлагает нам обновки.                                                                                 Вирус- мастер маскировки.                                                                                      Не хочу попасть в беду антивирус заведу.

До свидания, волчонок!
Дальше мне пора идти,
Не свернуть меня с пути.

Тропка среди леса вьётся,
Колобок бежит, смеётся.

Вдруг увидел на дороге,
Как медведь бредёт к берлоге:

- Здравствуй, здравствуй, Колобок!

 Посмотри какой денек!

Нынче очень счастлив я,

 праздник в жизни у меня!

Посмотрел Колобок, а на экране ноутбука медведя сообщение: «Вы выиграли миллион! Чтобы забрать его отправьте СМС на номер». Хорошо Колобок был рядом не дал совершить ему глупость и сказал такие слова:

«Иногда тебе в сети, вдруг, встречаются вруны,

Обещают всё на свете подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод и поездку на курорт.

Их условия не сложны СМС отправить можно

 с телефона мамы папы и уже ты на Багмах.

Ты мошенникам не верь, информацию проверь.

Если рвутся предложить- то обманом может быть.

Впредь, внимательнее будь, мой совет не позабудь.

Дальше мне пора идти,
Не свернуть меня с пути».

Воспитатель:Ребята, а вы часто сидите за компьютером?(ответы детей)

Для того чтобы не уставать  нужно делать физкультминутку.

Физкульминутка

За компьютером играли,

И немножко мы устали.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим,

Мы разминку делать будем, при любой погоде.

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками,

А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте.

Слайд 6

Тропка среди леса вьётся,
Колобок бежит, смеётся.

Вдруг, плачь чей-то раздаётся.

- У нас тихие леса,

 смотрит- это же  лиса.

Перепугана, в слезах

в общем только ох и ах!

Рассказала Лисичка Колобку, что она очень общительная и хочет, чтобы у неё было много друзей. Однажды Лисичка завела профиль в сети, и рассказала о своих ,  и что ищет себе друзей и ей пришло письмо: «Привет! Я большой сильный лис. У меня совсем мало друзей, поэтому я хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне пожалуйста свой адрес и номер телефона. Я очень хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли свою фотографию и фото своей семьи.  С наилучшими пожеланиями, твой новый друг Лис». Лисичка сделала всё как сказал Лис, а в ответ он начал называть Лисичку глупой и комком шерсти, так же он стал использовать её фотографию, представляться её именем, знакомился с другими лисами и обижал их.

Колобок лисе сказал:

- В интернете, как и в мире есть и добрые и злые

Полон разных он людей, есть и гений и злодей.

По портрету не поймёшь, от кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришёл  и чужой нас не нашёл

Телефон свой, адрес, фото в интернет не помещай

И чужим не сообщай.

А Лисичка так обрадовалась и решила поиграть с зайчиками.

П/игра «Лиса и зайцы»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

 Описание.  По обе стороны спортзала или площадки лежат канаты расстояние между канатами 1-1.5 метра, дети встают на канат. Разделить детей на две подгруппы: 1 подгруппа - мальчики, 2 подгруппа - девочки. Ведущий говорит, На полянке скачут зайки.  Дети начинают прыгать  на двух ногах на середине зала (площадки).

На полянке скачут зайки.

Прыг- скок, Прыг-скок. (Дети  прыгают на двух ногах).

Сядут дружно роют лапкой. (Присели, имитация руками «Роют лапками»)

 Вкусный корешок.

Подкрепились,  в пляс пустились (Прыжки на двух ногах)

Прыг – скок,  прыг -  скок.

Вдруг лисичка появилась,

Зайцы, быстро наутек!  (Дети перебегают с одной стороны на другую, меняются местами).

И покатился Колобок дальше, а для всех нас сформулировал такие правила:

Правила безопасности в интернете.

1.Мы хотим, чтоб Интернет,
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете!

2.Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.  

3.Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

4.Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет.

5.Иногда тебе в Сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь

Информацию проверь!

6.Злые люди в Интернете,
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

7.С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.

8.Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото.
В Интернет не помещай,
И другим не сообщай.

Итог занятия

Воспитатель:  Что нового узнали?
-Чему научились?
- Занятие закончено! Всем спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасный интернет или сказка «Колобок» на новый лад

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушенным слуховым восприятием

Тема: «Сезонная одежда»Программное содержание:>  Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия;>  Развивать слухозрительную основу восприятия речи;>  Дать знания...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта,...

Конспект комбинированного физкультурного занятия для разновозрастной группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Тема: «Путешествие по волшебной поляне».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах предметов и их отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

Конспект бинарного занятия для разновозрастной группы детей со сниженным интеллектом " В гости к Зайчихе"

Бинароное занятие с интеграций образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»

Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...